Обеспечение системы управления персоналом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение системы управления персоналом



Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Методы расчета численности кадровой службы.: метод сравнений, экспертный метод, метод прямого расчета, расчет через трудоемкость и т.д. Унифицированные ситстемы документации: плановая, первичная учетная, отчетно-статистическая, по социальному обеспечению, организационно-распорядительная.

Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом. Компьютерные программы, используемые в управлении персоналом.

Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Группы нормативно-методических документов: нормативно-справочные документы, документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера, документы технического, технико-экономического и экономического характера.

 

Планирование работы с персоналом организации

Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Содержание кадрового планирования: планирование целей, мероприятий, потенциала персонала. Уровни кадрового планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. Кадровый контроллинг. Структура и содержание оперативного плана работы с персоналом Сущность и принципы маркетинга персонала. информационная функция маркетинга персонала. Коммуникационная функция маркетинга персонала.

 

Организация процесса отбора претендентов на вакантную должность

Предварительная отборочная беседа. Анкета претендента на должность.

Собеседование при приеме на работу: ошибки проведения, структура интервью. Типы интервью. Типы вопросов, используемых в интервью. Документация и время проведения интервью. Виды кейсов: проверяющие конкретные навыки, проверяющие ценности и взгляды, проверяющие модели поведения и индивидуально-личностные качества. Проективные вопросы и проективное интервью.

Групповые методы отбора: «корзина с корреспонденцией», групповые дискуссии, индивидуальные сообщения (презентации), деловые игры.

Личностные опросники и тесты.

Система оценки кандидатов. Возможные ошибки при оценке кандидатов.

 

Трудовая адаптация персонала

Цели профессиональной адаптации. Виды адаптации персонала: 1. к производственной и непроизводственной среде. 2. по степени вхождения в трудовую среду. 3. по степени активности. Адаптация к новвоведениям, адаптация к интенсивности труда, адаптация по времени.

Социально-экономические, культурно-бытовые, личностные, производственные факторы адаптации.

Этапы профессиональной адаптации и критерии адаптированности.

Управление адаптацией персонала: введение в организацию, введение в подразделение, введение в должность. Использование контрольного листа, информационной карточки, ежедневные неформальные беседы, «круглые столы».

Особенности адаптации руководителей.

 

Обучение и развитие персонала

Виды обучения, концепции обучения кадров. Цели обучения с позиции работодателя и работников.

Место обучения в системе управления персоналом.

Определение потребности в обучении.

Методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места.

Оценка результатов обучения: оценка удовлетворенности участников, полученных знаний и поведения.

 

Аттестация и деловая оценка персонала.

Место оценки в системе управления персоналом, функции и задачи оценки персонала.

Этапы оценки персонала: подготовительный, проведения оценок, осуществление обратной связи. Объекты и субъекты деловой оценки. Группировка, отбор и содержание показателей оценки.

Методы оценки персонала: аттестация, ассессмент-центр, метод шкалирования, метод альтернативного ранжирования, метод анкет (альтернативных характеристик), метод попарного сравнения, метод принудительного распределения, метод управления по целям, оценочные листы и др.

Ошибки оценивания и их преодоление. Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления.

 

Оценка эффективности выполнения функций управления персоналом

Полезность, результативность и эффективность деятельности службы управления персоналом. Экспертная оценка как метод оценки эффективности службы управления персоналом.

Модель диагностики системы управления персоналом по функциям: формирование кадровой политики организации, планирование персонала, использование персонала, набор и отбор персонала, деловая оценка персонала, профориентация и адаптация персонала, работа с кадровым резервом, служебно-профессиональное продвижение, деловая карьера персонала, организация трудовой деятельности персонала, мотивация и стимулирование труда, трудовые отношения в коллективе, обучение и развитие персонала.

 

Психофизиологические компоненты работоспособности человека

Динамика работоспособности человека в труде, «кривая» работоспособности. Недельный и месячный циклы в жизни человека. Виды работоспособности. Психофизиологические компоненты работоспособности. Влияние эмоций на деятельность человека. Работоспособность как проявление функциональных состояний. Оценка работоспособности. Пути стимулирования работоспособности.

 

Управление стрессовыми состояниями работников в организации

Психофизиологические функциональные состояния. Классификация функциональных состояний. Понятие профессионального стресса.Виды профессионального стресса: информационный, эмоциональный, коммуникативный. Факторы и этапы профессионального стресса. Методы диагностики стрессовых состояний. Методы регуляции стрессовых состояний: рефрексологический метод, воздействие через музыку, регуляция психофармакологическими средствами, аутотренинговые методики, релаксационные упражнения.

 

Роль индивидуально-типологических особенностей работников в различных видах профессиональной деятельности

Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности. Экстраверсия-интроверсия и выбор вида профессиональной деятельности. Основные свойства высшей нервной деятельности по И.П. Павлову. Эффективность монотонной деятельности и состояние утомления в связи с типологическими особенностями. Эффективность деятельности в экстремальных ситуациях и типологические особенности. Эффективность интеллектуальной профессиональной деятельности и типологические особенности.

 

Основы безопасности труда в организации

Понятие безопасности труда и ее значение. Факторы, влияющие на безопасность труда. Опасные и вредные производственные факторы. Управление безопасностью. Система менеджмента производственной безопасности.

Производственная санитария и гигиена труда. Психофизиологические и эргономические аспекты безопасности труда.

 

Деловая карьера как социально-экономическая категория

Суть категории «карьера». Классификация карьеры: по основной сфере деятельности (политическая, военная, спортивная, научная и т.п.), по количеству организаций (внутриорганизационная, межорганизационная, предпринимательская), по направлению развития личности (профессиональная, культурная, творческая), по целям деятельности (деловая, образовательная, личностная, бытовая, родительская), по степени достижения целей (успешная, неуспешная). Деловая карьера и ее виды: профессиональная, административная или менеджерская, предпринимательская. Модели карьерных процессов: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».

Субъекты управления деловой карьерой.

 

Содержание и организация деятельности по управлению карьерными процессами

Анализ основных видов деятельности по управлению персоналом и карьерными процессами в организации. Организационные моменты управления карьерными процессами: управленческая поддержка, полная информация о будущей деятельности организации, изменения стратегии и политики управления персоналом, переводы и продвижение, помощь при увольнении, гласность программы развития карьеры, оценка трудового потенциала работника, системы перемещений, семинары по планированию карьеры. Карьерное консультирование. Консультационные центры. Нетрадиционные формы развития карьеры работников в организации. Перемещения, способные вывести персонал из кризисной ситуации: горизонтальное перемещение, понижение, перемещение на прежнее место.

 

Планирование карьерных процессов в организации

Жизненные циклы и этапы внутриорганизационной карьеры. Планирование карьерных процессов в организации. Потенциальная и реальная карьера. Планирование трудового пути по А. В. Филиппову. Разделы плана трудового пути: требования к личности, программы образования, самообразования, воспитания, оценки личностного соответствия профессиональному разряду, категории или должности, описания профессий, категорий, разрядов и должностей. Планирование отдельных этапов карьеры по Г. В. Щекину.

 

18. Особенности управления карьерой менеджеров (руководящих работников)

Особенности управленческого труда и требования, предъявляемые к управленческим работникам. Резерв управленческих кадров и работа с ним. Организационные приемы для подготовки кандидатов в резерв: анализ текущей потребности организации в руководящем персонале, оценка опыта, уровня квалификации и личностных качеств имеющегося руководящего персонала и резерва, перепись руководящего состава, подготовка кандидатов на замещение руководящих должностей. Методы подготовки руководителей непосредственно на производстве: дублирование, последовательная смена работ, лекционный метод. Ввод руководителя в должность. Работа кадровых служб с руководителями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.016 с.)