Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение системы управления персоналом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Методы расчета численности кадровой службы.: метод сравнений, экспертный метод, метод прямого расчета, расчет через трудоемкость и т.д. Унифицированные ситстемы документации: плановая, первичная учетная, отчетно-статистическая, по социальному обеспечению, организационно-распорядительная. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом. Компьютерные программы, используемые в управлении персоналом. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Группы нормативно-методических документов: нормативно-справочные документы, документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера, документы технического, технико-экономического и экономического характера.
Планирование работы с персоналом организации Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Содержание кадрового планирования: планирование целей, мероприятий, потенциала персонала. Уровни кадрового планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. Кадровый контроллинг. Структура и содержание оперативного плана работы с персоналом Сущность и принципы маркетинга персонала. информационная функция маркетинга персонала. Коммуникационная функция маркетинга персонала.
Организация процесса отбора претендентов на вакантную должность Предварительная отборочная беседа. Анкета претендента на должность. Собеседование при приеме на работу: ошибки проведения, структура интервью. Типы интервью. Типы вопросов, используемых в интервью. Документация и время проведения интервью. Виды кейсов: проверяющие конкретные навыки, проверяющие ценности и взгляды, проверяющие модели поведения и индивидуально-личностные качества. Проективные вопросы и проективное интервью. Групповые методы отбора: «корзина с корреспонденцией», групповые дискуссии, индивидуальные сообщения (презентации), деловые игры. Личностные опросники и тесты. Система оценки кандидатов. Возможные ошибки при оценке кандидатов.
Трудовая адаптация персонала Цели профессиональной адаптации. Виды адаптации персонала: 1. к производственной и непроизводственной среде. 2. по степени вхождения в трудовую среду. 3. по степени активности. Адаптация к новвоведениям, адаптация к интенсивности труда, адаптация по времени.
Социально-экономические, культурно-бытовые, личностные, производственные факторы адаптации. Этапы профессиональной адаптации и критерии адаптированности. Управление адаптацией персонала: введение в организацию, введение в подразделение, введение в должность. Использование контрольного листа, информационной карточки, ежедневные неформальные беседы, «круглые столы». Особенности адаптации руководителей.
Обучение и развитие персонала Виды обучения, концепции обучения кадров. Цели обучения с позиции работодателя и работников. Место обучения в системе управления персоналом. Определение потребности в обучении. Методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места. Оценка результатов обучения: оценка удовлетворенности участников, полученных знаний и поведения.
Аттестация и деловая оценка персонала. Место оценки в системе управления персоналом, функции и задачи оценки персонала. Этапы оценки персонала: подготовительный, проведения оценок, осуществление обратной связи. Объекты и субъекты деловой оценки. Группировка, отбор и содержание показателей оценки. Методы оценки персонала: аттестация, ассессмент-центр, метод шкалирования, метод альтернативного ранжирования, метод анкет (альтернативных характеристик), метод попарного сравнения, метод принудительного распределения, метод управления по целям, оценочные листы и др. Ошибки оценивания и их преодоление. Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления.
Оценка эффективности выполнения функций управления персоналом Полезность, результативность и эффективность деятельности службы управления персоналом. Экспертная оценка как метод оценки эффективности службы управления персоналом. Модель диагностики системы управления персоналом по функциям: формирование кадровой политики организации, планирование персонала, использование персонала, набор и отбор персонала, деловая оценка персонала, профориентация и адаптация персонала, работа с кадровым резервом, служебно-профессиональное продвижение, деловая карьера персонала, организация трудовой деятельности персонала, мотивация и стимулирование труда, трудовые отношения в коллективе, обучение и развитие персонала.
Психофизиологические компоненты работоспособности человека Динамика работоспособности человека в труде, «кривая» работоспособности. Недельный и месячный циклы в жизни человека. Виды работоспособности. Психофизиологические компоненты работоспособности. Влияние эмоций на деятельность человека. Работоспособность как проявление функциональных состояний. Оценка работоспособности. Пути стимулирования работоспособности.
Управление стрессовыми состояниями работников в организации Психофизиологические функциональные состояния. Классификация функциональных состояний. Понятие профессионального стресса.Виды профессионального стресса: информационный, эмоциональный, коммуникативный. Факторы и этапы профессионального стресса. Методы диагностики стрессовых состояний. Методы регуляции стрессовых состояний: рефрексологический метод, воздействие через музыку, регуляция психофармакологическими средствами, аутотренинговые методики, релаксационные упражнения.
Роль индивидуально-типологических особенностей работников в различных видах профессиональной деятельности Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности. Экстраверсия-интроверсия и выбор вида профессиональной деятельности. Основные свойства высшей нервной деятельности по И.П. Павлову. Эффективность монотонной деятельности и состояние утомления в связи с типологическими особенностями. Эффективность деятельности в экстремальных ситуациях и типологические особенности. Эффективность интеллектуальной профессиональной деятельности и типологические особенности.
Основы безопасности труда в организации Понятие безопасности труда и ее значение. Факторы, влияющие на безопасность труда. Опасные и вредные производственные факторы. Управление безопасностью. Система менеджмента производственной безопасности. Производственная санитария и гигиена труда. Психофизиологические и эргономические аспекты безопасности труда.
Деловая карьера как социально-экономическая категория Суть категории «карьера». Классификация карьеры: по основной сфере деятельности (политическая, военная, спортивная, научная и т.п.), по количеству организаций (внутриорганизационная, межорганизационная, предпринимательская), по направлению развития личности (профессиональная, культурная, творческая), по целям деятельности (деловая, образовательная, личностная, бытовая, родительская), по степени достижения целей (успешная, неуспешная). Деловая карьера и ее виды: профессиональная, административная или менеджерская, предпринимательская. Модели карьерных процессов: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье». Субъекты управления деловой карьерой.
Содержание и организация деятельности по управлению карьерными процессами Анализ основных видов деятельности по управлению персоналом и карьерными процессами в организации. Организационные моменты управления карьерными процессами: управленческая поддержка, полная информация о будущей деятельности организации, изменения стратегии и политики управления персоналом, переводы и продвижение, помощь при увольнении, гласность программы развития карьеры, оценка трудового потенциала работника, системы перемещений, семинары по планированию карьеры. Карьерное консультирование. Консультационные центры. Нетрадиционные формы развития карьеры работников в организации. Перемещения, способные вывести персонал из кризисной ситуации: горизонтальное перемещение, понижение, перемещение на прежнее место.
Планирование карьерных процессов в организации Жизненные циклы и этапы внутриорганизационной карьеры. Планирование карьерных процессов в организации. Потенциальная и реальная карьера. Планирование трудового пути по А. В. Филиппову. Разделы плана трудового пути: требования к личности, программы образования, самообразования, воспитания, оценки личностного соответствия профессиональному разряду, категории или должности, описания профессий, категорий, разрядов и должностей. Планирование отдельных этапов карьеры по Г. В. Щекину.
18. Особенности управления карьерой менеджеров (руководящих работников) Особенности управленческого труда и требования, предъявляемые к управленческим работникам. Резерв управленческих кадров и работа с ним. Организационные приемы для подготовки кандидатов в резерв: анализ текущей потребности организации в руководящем персонале, оценка опыта, уровня квалификации и личностных качеств имеющегося руководящего персонала и резерва, перепись руководящего состава, подготовка кандидатов на замещение руководящих должностей. Методы подготовки руководителей непосредственно на производстве: дублирование, последовательная смена работ, лекционный метод. Ввод руководителя в должность. Работа кадровых служб с руководителями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.009 с.) |