Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация как субъект управления карьерными процессамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Итак, непосредственно карьерой конкретного лично свободного индивида могут управлять только два субъекта: он сам в течение всей своей жизни и организация на время его работы в ней при условии совпадения личных карьерных целей индивида с политикой управления карьерными процессами в компании. Если рассматривать процесс управления индивидуальной карьерой в отдельной организации, то интерес организации (объективно существующий) состоит, прежде всего в том, чтобы все рабочие места в ней были заняты максимально соответствующими должностным требованиям работниками, к тому же умеющими эффективно работать друг с другом (принцип совместной деятельности в организации). Поэтому грамотное управление персоналом ведется в единстве двух взаимосвязанных направлений: -обеспечения всех рабочих мест необходимой рабочей силой и -создания условий, настраивающих работника на эффективный высокопроизводительный труд. Любая организация вне зависимости от того, каким образом в ней реализуется политика управления карьерными процессами, всегда формирует возможности и ограничения карьерного пути своего персонала через внутреннюю структуру профессий и должностей, определяет внутриорганизационную систему перемещения кадров, возможные способы и действия по достижению карьерных целей и осуществляет реальную работу с персоналом. В малых организациях такие функции выполняют непосредственно руководители организации или подразделений (если есть подразделения). Для эффективного исполнения этих функций в средних и крупных компаниях целесообразно создавать специальные подразделения по управлению персоналом, которые помимо вопросов привлечения, отбора, оформления новых работников занимаются изучением персонала и его потенциала, планированием и управлением карьерой персонала, в том числе созданием кадрового резерва, исключительно с точки зрения интересов организации в целом, а не отдельных подразделений. Служба по УП (УЧР) (кадровая служба) в организации может быть представлена как одним человеком, так и целым подразделением в зависимости от масштаба организации в тот или иной момент времени. Практическая деятельность этой службы руководствуется так называемой политикой управления персоналом, которая является частью общей политики деятельности конкретной организации. Политика управления персоналом может включать в себя политику занятости, обучения, оплаты труда, благосостояния, трудовых отношений и т.д. -замещение вакантных должностей наилучшими (с точки зрения субъекта управления) претендентами; -снижение издержек на обучение и поиск персонала; -отсутствие конфликтных ситуаций и социальной напряженности; -максимальная реализация имеющихся у человека запросов, способностей и устремлений (условно). В качестве ограничителей при этом могут служить: -состояние внешней среды в социальной сфере и сфере труда (положение в обществе и на рынке труда, уровень безработицы - общей и по видам профессий, появление новых профессий и т.п.); -требования делового и личностного характера к претендентам на вакантные должности; -соответствие работников этим требованиям; -наличие вакантных должностей определенного уровня и др. Поскольку реальная деловая карьера - это обычно некий компромисс между запросами работника и возможностями, которые ему предоставляет та или иная организация (или наоборот), все эти данные могут быть формализованы и представлены в виде математической модели, что дает возможность применить для её оптимизации методику математического программирования. Рассмотрим, что может служить в качестве ограничителей в подробной модели. Эти ограничители могут быть прямыми, непосредственно влияющими на размер целевой функции. К их числу можно отнести - положение на рынке труда, - деловые и личностные качества работника и др. Но ограничители могут быть и косвенными, опосредствованно влияющими на результат. Например, организации на данном этапе срочно требуются работники, обладающие весьма сложной и дорогостоящей квалификацией. Их подготовка может быть оплачена за счет фирмы, но тогда ограничителем служит наличие на фирме свободных средств, которые могут быть направлены на эти цели. Источниками финансирования этого процесса могут быть также средства индивида. Но и здесь, во-первых, необходимо их наличие, а во-вторых, желание направить их для этого. Еще одним источником могут быть вложения государства, но необходима его заинтересованность в таком вложении средств. В настоящее время российские организации в зависимости от карьерных перспектив работников можно разделить на так называемые - структурно-постоянные (чаще всего возглавляемые собственниками, с устоявшейся структурой управления, неизменным объемом производства и т.д.) и - структурно-переменные (динамично развивающиеся, расширяющие виды деятельности или наращивающие объемы производства, структурно изменяющиеся и т.д.). В каждой из этих организаций интересы и методы управления карьерой (только этичные) в современных российских условиях будут объективно разными, причем прямо влияющими на эффективность деятельности и возможность выживания организаций. В структурно-постоянных организациях как необходимый компонент их выживания должна существовать четкая карьерная перспектива для нанимаемых работников, прозрачная для претендентов, ограниченная по времени и т.д. При требуемом среднем уровне квалификации работников организация столкнется с определенным уровнем текучести кадров (выше среднего) и будет обречена постоянно привлекать молодых сотрудников на определенные рабочие места, обучать их и по истечении определенного времени отпускать в другие, более интересные в карьерном плане организации или придумывать иные пути удовлетворения карьерных запросов необходимых сотрудников. Структурно-переменные организации более интересны для работников в карьерном плане, так как они дают возможность молодому (не обязательно по возрасту) специалисту в короткий срок продвинуться самостоятельно, не прибегая к неэтичным методам. В качестве примера можно привести организации, в которых статусное и должностное продвижение работников прямо связано с объемом реализации контролируемого ими (а часто и созданного ими) направления деятельности организации. Такая структура организации предлагает неизмеримо большие перспективы, так как каждое отдельное направление само по себе дает неограниченные карьерные возможности, дополнительно же существуют карьерные возможности в самой организации.
8.9. Индивид как субъект управления карьерой Почему человек так стремится управлять своей карьерой? По мнению специалистов, это стремление обусловлено огромным значением карьеры для его жизнедеятельности. Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека, структурируя последовательностью определенных ступеней его трудовой опыт, который составляет более чем существенную часть жизненного опыта. Благодаря этому профессиональная жизнь, да и жизнь вообще, приобретает вид развития, упорядоченного этими процессами. Таким образом, карьера выстраивает сам путь человеческого развития, внося определенность в трудовую жизнь, ориентируя человека во времени и пространстве, делая для него отчетливым прошлое, осмысленным настоящее и ожидаемым будущее. В природе человека заложено стремление к безопасности через уменьшение неопределенности, структурированию жизненного (социального) пространства, и карьера играет в этом не последнюю роль. Не менее важную роль успешная карьера играет и при удовлетворении так называемых высших потребностей - в самореализации и самоуважении. Именно поэтому так важно понимать, что карьера в своем глубинном понимании делается не только на работе, но и в семье и обществе. Индивид как субъект управления по отношению к своей карьере обладает наибольшими полномочиями. Он сам индивидуально осознает и структурирует социальное пространство и достаточно свободно осуществляет выбор в каждой жизненной и карьерной ситуации. Например, одна и та же должность в одной организации для разных индивидов будет иметь разную (индивидуально осознанную) ценность: для одного это будет предел мечтаний, для другого - головная боль. Таким образом, индивид самостоятельно определяет карьерные цели и пути их достижения, сам расставляет приоритеты. Общими ограничениями для него при этом являются - заданные параметры внешней среды (состояние государства и общества (территории), если невозможно изменить страну проживания) и - генетически заданные характеристики индивида, которые также не подлежат заметной коррекции (например, генетический дефект внешности заячью губу можно убрать хирургическим путем, а национальность (социальный дефект) изменить фактически нельзя, но можно скрыть, и т.д.). Все остальные параметры, т.е. те, которые могут быть реально изменены для достижения поставленных им карьерных целей, ограничениями являются только до тех пор, пока не будут индивидом более или менее изменены или переосмыслены. Основные управленческие действия индивида в отношении своей карьеры относятся ко всему процессу и сводятся к целеполаганию, планированию, мотивированию, организовыванию, регулированию и контролю, которые периодически повторяются или не повторяются в зависимости от особенностей индивида и развития его карьеры. Целеполагание должно быть выделено особо как первоначальный и наиболее важный элемент планирования. От адекватности формулировки целей напрямую зависит карьерная линия. Сравните, например, следующие цели: «Получить высшее образование» и «Получить диплом о высшем образовании». Вторая формулировка предполагает массу вариантов реализации данной цели, не связанных с обучением. Карьерное планирование включает в себя разработку оперативных, среднесрочных и перспективных планов развития карьеры, подробных и не очень подробных в зависимости от навыков субъекта планирования. Мотивирование как управленческое действие при управлении карьерой может быть направлено индивидом как на себя, так и на окружающих. Направленное на себя мотивирование (самомотивирование) - это процесс сближения внутренних мотивов с внешними стимулами, сопровождающими ту или иную ступень карьеры (карьерную позицию). При изменении мотивации необходимо корректировать цели и карьерные планы. Внешнее мотивирование - это процесс предложения индивидом себя как носителя карьеры потенциальным работодателям или лицам, тем или иным образом влияющим на его карьеру, таким образом, при котором они захотят или посчитают необходимым помогать индивиду в карьерном росте. Организовывание как управленческое действие представляет собой поиск и приобретение необходимых ресурсов, создание ситуаций и совершение необходимых мероприятий или непосредственных действий для выполнения составленных планов и достижения поставленных целей. Регулирование как управленческое действие направлено на исправление фактического результата в случае, если он отличается от запланированного, или тех или иных действий, состояний или положений, которые признаются индивидом ошибочными. Контроль как управленческое действие представляет собой сравнение того, что есть, с тем, что должно быть (фактического результата с идеальным результатом или образом конечной цели). В карьере контролю подвергаются как карьерные достижения, так и сам карьерный процесс. Таким образом, в процессе управления карьерой индивид самостоятельно определяет и формулирует жизненные и карьерные цели, определяет сроки и пути их достижения, мотивирует себя (дополнительно или в какие-то моменты времени) и окружающих на их достижение, организует необходимые ресурсы, действия и ситуации для этого, контролирует соответствие/несоответствие заданных параметров фактическим и регулирует эти несоответствия. Перед совершением каждого управленческого действия индивид принимает управленческое решение, основанное на анализе ситуации и факторов внешней и внутренней среды. Факторы внешней среды формируют окружение индивида и влияют на него постоянно или в определенные моменты времени, а факторы внутренней среды, присущие непосредственно индивиду, могут меняться во времени по мере изменения самого индивида. Степень важности каждого фактора для конкретного индивида и в конкретные моменты времени может быть различна. Обычно чем более свободен человек внутренне, тем большую роль при принятии управленческих решений играют внутренние факторы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.012 с.) |