Тема №2 «Психические познавательные процессы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №2 «Психические познавательные процессы»



%1. Зная, что все тела при нагревании расширяются, человек может предвидеть, что железнодорожные рельсы в летний жаркий день тоже будут расширяться, а поэтому при прокладывании железнодорожного пути строители оставляют между рельсами определенный зазор. Определите форму мышления, благодаря которой возможно данное предвидение?

D. Дедуктивное умозаключение*

%1. В одной из больниц хирург во время операции включает тихую музыку. Какой закономерностью ощущений объясняется его поведение?

Е. Сенсибилизацией*

%1. Известно, что самый удачный портрет президента Линкольна нарисовал его провинциальный почитатель, неизвестный художник из штата Нью-Джерси. Восторженный поклонник видел президента всего один раз. Благодаря какому виду памяти он смог так точно воспроизвести оригинал?

А. Образная*

%1. Учащийся пишет домашнее сочинение о том, как провел лето. Сначала работа была ему совсем неинтересна. Но постепенно ученик увлекается, пишет уже охотно. Картины летнего отдыха встают перед его глазами. Школьник, захваченный воспоминаниями, торопится отразить их в сочинении. Благодаря какому виду внимания это происходит?

D. Послепроизвольное*

%1. Когда человек входит в реку, то в первый момент вода кажется очень холодной, но вскоре он уже не ощущает холода. Благодаря какой закономерности ощущений это происходит?

В. Адаптация*

ТЕСТ 55. В Ганновере в 2003 году прошел первый международный конгресс, посвященный явлению, которое заключается в том, что какой-то раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и дополнительное ощущение, характерное для другого органа чувств. Для людей, обладающих такой особенностью, звуки рояля могут иметь геометрические формы, а вкус вина -определенный цвет. В Германии насчитывается около 150 тысяч таких людей. О какой закономерности ощущений идет речь?

С. Синестезия

 

%1. Висящая на стене картина воспринимается нами одинаковой по величине при нашем передвижении по комнате. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

В. Константность*

%1. Для облегчения приобретения студентами мануальных навыков целесообразно организовать знакомство с учебным материалом и инструментарием до запоминания инструкции по их применению: дать возможность рассмотреть, потрогать инструментарий. Из какого вида мышления, в зависимости от содержания решаемой задачи, вытекает такой способ организации мыслительной деятельности?

D.Наглядно-действенного*

ТЕСТ 58. Композиторы Моцарт, М.А.Балакирев, С.В.Рахманинов могли запомнить сложное музыкальное произведение, прослушав его всего один раз. Благодаря какому виду памяти это происходило?

В. Эмоциональная

%1. Стоящий на окне аквариум с рыбками воспринимается нами одинаковым по величине, по форме на расстоянии в 50см и в 5м, смотрим мы на него прямо, сбоку или сверху. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

В. Константность*

ТЕМА №3 «Психологические основы общения»

%1. Больной С. 56 лет не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), хочет у другого (любого мужчины-хирурга). Свое желание он объясняет так: «У мужчин рука тверже». Каким психологическим явлением обусловлена данная реакция больного?

В. Стереотипизацией*

%1. Участковый врач, внимательно выслушав больного, рассмотрев результаты обследования, говорит, что лучшим специалистом в данной области является доктор Н. и выписывает пациенту соответствующее направление. До консультации больной слышит еще несколько положительных отзывов о компетентности врача Н. На приеме у Н. пациент каждую рекомендацию воспринимает как панацею. Какой особенностью межличностного восприятия обусловлена такая реакция пациента?

А. Эффектом «ореола»*

ТЕСТ 62. Во время очередного обхода врач быстро и тщательно осматривает больного. При этом он не смотрит в глаза пациенту и ограничивается лишь несколькими вопросами о его самочувствии. После ухода врача, несмотря на полное доверие к нему и эффективность лечения, у пациента испортилось настроение. Невыполнение какой функции общения вызвало отрицательные эмоции у пациента?

D. Функции эмоционального удовлетворения

%1. Две подружки обсуждают различные житейские ситуации и одна из них говорит: «Людям ни в чем нельзя верить, все лгут». Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

Е. Эффект «проецирования»*

%1. Добрый, отзывчивый, честный человек может воспринять незнакомца через «розовые очки» и ошибиться. Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

А. Эффект «проецирования»*

%1. Два приятеля в хорошем настроении приходят к своему другу. Они шумят и веселятся, но замечают, что их товарищ печален, на шутки не реагирует. Присмотревшись к его настроению, друзья становятся серьезными и пытаются выяснить причину плохого настроения товарища. Какой компонент процесса общения поможет им лучше понять друг друга?

А. Идентификация*

%1. Существуют различные зоны дистанции в человеческом контакте. Эта зона обычно наблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских. Определите зону дистанции в человеческом контакте.

С. Социальная*

%1. Во время обхода врач, беседуя с пациентами, внимательно наблюдает за их поведением, осанкой, позой, мимикой, реакцией на вопросы. Таким способом врач пытается определить темперамент, характер и другие личностные особенности больных, чтобы в дальнейшем эффективнее оказывать влияние на их личности. Какой компонент общения использован?

Е. Идентификация*

%1. Пациент пытается убедить врача в своем плохом самочувствии и просит немедленно что-то предпринять. Отчаявшись преодолеть равнодушие врача, пациент восклицает: «Доктор, представьте себя на моем месте!». К использованию какого компонента общения призывает пациент?

В. Идентификация*

%1. В приемном отделении медицинская сестра при виде нового больного заявляет: «Опять новенький! Где же я возьму еще одно место?». Удрученный своими страданиями, пациент обижается. В дальнейшем, как бы внимателен ни был персонал, пациент будет плохо оценивать его работу, помня о первой нетактичной встрече. Какой эффект межличностного восприятия помешал пациенту наладить нормальные отношения с медицинским персоналом?

А. Эффект «первичности»*

ТЕМА № 3 «Психологические основы общения»

%1. Врач обсуждает со своим коллегой результаты проведенной ранее операции. В какой-то момент он восклицает: «Представь себя на моем месте! Что бы ты сделал?». Каким компонентом процесса общения предлагает воспользоваться врач для лучшего понимания ситуации?

D. Идентификация*

%1. Два незнакомых человека оказались рядом в креслах самолета. Один из них сказал, ни к кому конкретно не обращаясь: «Полет, похоже, затягивается». Другой поинтересовался, куда спешит его попутчик. Оказалось, что оба направляются на международный конгресс хирургов. До окончания полета эти пассажиры заинтересованно обсуждали современные медицинские проблемы и договорились о дальнейшей совместной работе. Как назвать такое общение?

D. Фатическое, переходящее в деловое*

ТЕСТ 72. Очередь в кассу. Один из стоящих в очереди ни к кому конкретно не обращаясь: «Как медленно работает кассир!». Человек, стоящий за ним, откликается: «Похоже, нам не повезло». Разговор прекращается. Как называется такой тип общения?

Е. Фатическое

%1. Идя на прием к врачу, пациент предполагает, что он должен встретиться с человеком внимательным, сочувствующим, стремящегося понять больного и помочь ему. Однако врач, оказавшийся на приеме, равнодушен, невнимателен к пациенту, явно стремится поскорее освободиться. Пациент недоволен, обращается с жалобой в администрацию. Какой эффект межличностного восприятия вызвал чувство разочарования у пациента?

В. Эффект «ореола»*

ТЕСТ 74. На обходе врач осматривает всех больных, кроме одного, который лежит, отвернувшись к стене. Думая, что больной спит, врач решил его не тревожить. Больной, в свою очередь, решил, что врач не нашел нужным его осмотреть из-за безнадежного состояния. Какой механизм межличностного восприятия поверг больного в удрученное состояние?

D. Стереотипизация?

 

%1. Человек, воспринимая и оценивая другого человека, склонен логически принять: «все люди подобные мне» или «другие противоположны мне». Какой эффект межличностного восприятия проявляется в данном случае?

В. Эффект «проецирования»*

%1. Врач, завершая амбулаторный прием больного, внимательно выслушивает мнение пациента о дальнейшем лечении, проявляет сочувствие и интерес к точке зрения собеседника. Затем внимательно и настойчиво убеждает больного в необходимости совершено другого метода лечения. Какой способ межличностного восприятия собеседника проявил врач?

С. Эмпатия*

%1. Одна из основных функций речи – это обозначение с помощью речи определенных предметов и явлений. Этим язык человека отличается от языка животных, выражающего в звуках лишь аффективное состояние, но не обозначающих определенных предметов. Назовите эту функцию речи.

В. Сигнификативная*

ТЕСТ 78. Существуют различные зоны дистанции в человеческом контакте. Исследования показывают, что нарушение этой зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделение адреналина, прилив крови к голове и т.д. Определите зону дистанции в человеческом контакте.

В. Интимная

 

%1. Упрямый, подозрительный человек склонен видеть эти же качества у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

D. Эффект «проецирования»*



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.015 с.)