Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этого способа организации мыслительной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этого способа организации мыслительной деятельности.



Из какого вида мышления по генетической классификации он вытекает?

Что такое навык? Какие виды навыков Вы знаете?

Перечислите и объясните закономерности овладения деятельностью.

Как мышление влияет на научение?

 

Задача №24

Вы палатная медсестра. Больная Н., 1935 года рождения, находится на лечении в отделении онкологии, где Вы и работаете. Постоянно ищет с Вами контакта. Наследственность отягощена злокачественными опухолями. Закончила институт. Была замужем, имеет взрослого сына. С мужем уже 30 лет как разведена: пил. Очень общительная, энергичная женщина, веселая, следит за собой. Ее девиз – я самая умная и красивая. Всю жизнь проработала в одной организации. Болеет давно. Неоднократно оперировалась.

Прокомментируйте состояние и поведение больной.

Охарактеризуйте возрастные особенности данной пациентки.

Укажите особенности мотивационной и эмоциональной сфер пациентки.

В чем заключаются особенности общения пожилых людей?

Укажите динамику самооценки в пожилом и старческом возрасте.

 

Задача №25

В сложившийся коллектив пришел работник, личность которого характеризуется рядом особенностей: завышенная самооценка, стремление доминировать во что бы то ни стало, упрямство, излишняя прямолинейность.

Осуществите психологический анализ направленности личности нового работника и спрогнозируйте его поведение в новом коллективе.

Укажите закономерности и показатели профессиональной адаптации нового сотрудника.

Укажите показатели социальной адаптации нового сотрудника.

Что такое психологический климат коллектива?

Перечислите характеристики благоприятного психологического климата.

 

Задача №26

В отдел менеджмента по персоналу крупной коммерческой фирмы потребовался новый работник. После длительного отбора взяли перспективного молодого человека с университетским образованием, имеющего также дополнительный диплом курсов менеджмента по персоналу. Главный менеджер этого отдела – опытная и энергичная женщина, однако с непрофильным образованием (высшим экономическим). Новый сотрудник, узнав это, начал проявлять по отношению к ней пренебрежение, относиться "свысока", считая ее непрофессионалом. Собственным образованием и ус­пехами в работе очень гордится, хотя практический опыт имеет небольшой. Главный менеджер отдела оказывается в затруднительной ситуации: ей нужно "приструнить" молодого человека, но при этом она боится потерять авторитет у остальных сотрудников и действительно оказаться в чем–то некомпетентной.

Проанализируйте:

Какие психологические феномены проявились в поведении сотрудника и привели к создавшейся ситуации.

Какие методы воздействия следует применить руководителю и почему.

Дайте характеристику манипулятивного воздействия.

Укажите причины манипулятивной установки.

Охарактеризуйте способы защиты от манипуляции.

 

Задача №27

Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна.

Как называется этот эффект?

Как можно избежать его?

О какой стороне общения здесь идет речь?

Что такое имидж руководителя?

Какие факторы влияют на имидж руководителя?

Задача №28

Вы начальник отдела, в конце рабочего дня обращаетесь к сотруднику с просьбой остаться после работы для составления точного отчета. Сотрудник отказывается, ссылаясь на усталость и на то, что рабочий день уже закончился.

Ваша реакция на сложившуюся ситуацию?

Укажите особенности положительной и отрицательной мотивации.

Дайте сравнительный анализ регуляторов мотивации и главных мотиваторов (по Герцбергу).

Перечислите основные закономерности использования материального поощрения в мотивировании сотрудников.

Опишите стиль деятельности руководителя, понижающий мотивацию своих сотрудников.


Задача №29

Вы высказываете критические замечания в адрес своей подчиненной, она реагирует очень эмоционально. Вам приходиться каждый раз свертывать беседу и не доводить ее до конца, вот и сейчас, после ваших замечаний она расплакалась. Как донести до нее свои соображения?

1. Выберите прием социально-психологического воздействия, наи­более соответствующий ситуации.

2. Охарактеризуйте внушение как прием социально-психологи­ческо­го воздействия и укажите условия его использования.

Дайте характеристику идентификации как приема социально-психологического воздействия, укажите условия его использования.

Опишите особенности манипулятивной установки руководителя.

Опишите особенности открытой (актуальной) установки руководителя.

Задача №30

Больной не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), а хочет у другого (любого мужчины-хирурга).

К какому типу психологических явлений относится данная реакция больного?

Как бы вы построили беседу с больным в случае, если его желание удовлетворить не представлялось бы возможным?

Дайте определение понятий «общение» и «контакт».

Объясните, почему возникают барьеры в общении.

Что такое невербальное общение?

Задача №31

Дети 6-7 лет начинают тяготиться обществом младших дошкольников, с уважением и завистью смотрят на учебные принадлежности старших братьев и сестер, мечтают о том времени, когда им самим будет принадлежать весь набор таких принадлежностей.

Прокомментируйте особенности мотивационной сферы и поведения дошкольников.

 

Задача №32

Дети младшего школьного возраста воспринимают оценку качества выполнения задания как оценку своих стараний. Так, дети часто говорят, что учатся хорошо, несмотря на наличие плохих оценок. Если преподаватель, комментируя плохую оценку, не распространяет впечатление от выполненной работы на свойства характера, дети не расстраиваются.

Прокомментируйте особенности отношения детей младшего школьного возраста к учебе.

 

Задача №33

Преподаватель на занятии делает замечание студентам по поводу плохой посещаемости лекций. В ответ они утверждают, что подготовятся самостоятельно по учебнику и «чужим» лекциям, а напрасно тратить время они не намерены. После этого преподаватель проводит опрос по материалу лекции и выставляет двойки всей группе. Группа студентов отправляется к заведующему кафедрой и жалуется на предвзятое к ним отношение преподавателя.

Определите, к какому типу конфликтов соответствует данный инцидент.

2. Проанализируйте и оцените действия участников инцидента при условии:

а) если это объективный инцидент;

б) если это субъективный инцидент.

Какие пути управления конфликтом Вы предлагаете?

 

Задача №34

Во время экзамена, который принимает доцент кафедры, одна студентка чем-то «не понравилась» экзаменатору (например, зашла в комнату, громко стуча каблуками, от нее пахло дорогими духами). Вы (преподаватель) присутствуете на экзамене, студентка училась у вас на «отлично». В зачетной книжке у нее нет четверок. Экзаменатор преднамеренно (вы это чувствуете) задает сложные вопросы, чтобы поставить ей 4, а может и 3 балла.

Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация.

Проанализируйте и оцените действия участников конфликтной ситуации.

Как поступить в этой ситуации преподавателю?

Задача №35

Преподаватель замещает занятия молодого ассистента. Предлагает студентам выполнить самостоятельную работу, используя знания и практические умения предыдущего материала. Результаты показывают, что студенты не владеют им. Преподавателю становится ясно, что необходимо повторное изучение материала.

Проанализируйте и оцените действия участников ситуации.

Как поступить в этой ситуации преподавателю?

Как это сделать тактично, чтобы не уронить честь молодого коллеги?


Задача №36

Преподаватель проводит занятие со студентами, заканчивая его вопросом по теме. В это время входит заведующий, профессор. Он проводит повторный опрос студентов и выставляет в ведомости свои оценки, которые оказываются ниже первых. Студенты недовольны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.011 с.)