Тематика рефератов по курсу «социальная психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика рефератов по курсу «социальная психология»



 

1. Социальная психология как наука.

2. Специфика социально-психологических явлений и законов.

3. Место социальной психологии в системе научного знания о человеке и обществе.

4. Социальная психология и социология.

5. «Социологическая» и «психологическая» социальные психологии.

6. Роль социальной психологи в профессиональной деятельности школьного психолога.

7. Основные проблемы и задачи социальной психологии в сфере образования.

8. Методы исследования в социальной психологии.

9. Зарождение социально-психологического знания в областях психологии и социологии.

10. Первые исторические формы социально-психологического знания.

11. Предпосылки социально-психологического знания внутри марксизма.

12. Экспериментальный период развития социальной психологии..

13. Развитие социальной психологии в России.

14. Вклад В. М. Бехтерева в постановку и разработку социально-психологических проблем.

15. Закономерности общения и взаимодействия людей.

16. Функции общения.

17. Общение и деятельность.

19. Виды общения.

20. Средства общения.

21. Влияние и воздействие людей друг на друга в процессе общения.

22. Психологическая структура общения.

23. Коммуникативные умения.

24. Структура и специфика психологических теорий.

25. Социально-психологические причины затруднений в общении..

26. Индивидуальный стиль общения.

27. Социально-психологический тренинг.

28. Психологическая культура общения как профессионально значимое качество личности школьного психолога.

29. Понятие межличностных отношений и их социально-психологическая характеристика.

30. Виды межличностных отношений.

31. Межличностные взаимодействия и транзактный анализ.

32. Влечение и психологическая близость.

33. Конфликт и примирение

34. Альтруизм.

35. Агрессивное поведение и агрессивность как особенность личности.

36. Понятие межличностного познания.

37. Человек как объект и субъект познания.

38. Возрастные, индивидуальные и профессиональные особенности восприятия человека человеком.

39. Понимание человека человеком.

40. Эффекты межличностного восприятия.

41. Социально-психологическая характеристика личности.

42. Социализация.

43. Социальные установки.

44. Понятие о социализации и индивидуализации.

45. Понятие социальной группы.

46. Структурные и динамические характеристики малой группы.

47. Феномены групповой дифференциации.

48. Феномены групповой интеграции.

49. Самочувствие личности в группе.

50. Влияние личности на группу.

51. исследования давления группы.

52. Фундаментальная ошибка атрибуции.

53. Общественное настроение.

54. Власть как социально-психологический феномен.

55. Феномены межличностного влияния: внушение, заражение, подражание, убеждение.

56. Власть авторитета.

57. Общение и воспитание.

58. Формирование и изменение социальных установок.

59. Социально-психологическая диагностика и прогностика.

60. Использование данных социально-психологической диагностики в педагогической практике.

 

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

 

8.1. Основная литература:

 

1. Андреева, Г.М. Социальная психология.: учеб. для студ. вузов / Г.М. Андреева; МГУ. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 с. (заказан)

2. Битянова, М.Р. Социальная психология: учебное пособие. 2-е изд., перераб. / М.Р. Битянова. – СПб.: Питер, 2010. – 368 с. (заказан)

3. Майерс Д. Социальная психология. 7-е изд. / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2010. (Серия «Мастера психологии»). – 794 с. (заказан)

8.2. Дополнительная литература:

  1. Ахвердова О. А. Практикум по социальной психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ахвердова Ольга Альбертовна, Гюлушанян К. С., Коленкина В. В. - М.: Сфера, 2006. - 336 с.; 21 см. - ISBN 5-89144-635-9:
    Кол-во экземпляров: всего - 4
  2. Горбунова, М. Ю. Социальная психология [Текст]: краткий курс лекций для вузов / Горбунова Марина Юрьевна. - М.: Владос-Пресс, 2006. - 223 с.; 21 см. - ISBN 5-305-00171-4:
    Кол-во экземпляров: всего - 1
  3. Куницина В. Н. Межличностное общение [Текст]: учеб. для вузов / Куницина Валентина Николаевна, Казаринова Н. В., Погольша В. М. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.; 24 см. - (Учебник нового века). - ISBN 5-8046-0173-3: 125-00.

Кол-во экземпляров: всего - 18

  1. Крысько, В. Г. Социальная психология [Текст]: учеб. для студентов вузов / Крысько Владимир Гаврилович. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.; 24 см. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-469-01027-9:
    Кол-во экземпляров: всего - 3
  2. Крысько В. Г. Социальная психология в схемах и комментариях [Текст]: учеб. пособие / Крысько Владимир Гаврилович. - СПб.: Питер, 2003. - 286 с.: ил.; 21 см. - (Учебное пособие). - ISBN 5-314-00038-5:
    Кол-во экземпляров: всего - 29
  3. Назаретян, А. П. Психология стихийного массового поведения: Толпа, слухи, политические и рекламные кампании [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Назаретян Акоп Погосович. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2005. - 160 с.; 21 см. - (Высшее профессиональное образование. Психология) (Учебное пособие). - ISBN 5-7695-2120-1:
    Кол-во экземпляров: всего - 2
  4. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Сидоренко Елена Васильевна. - СПб.: Речь, 2006. - 208 с.: ил.; 21 см. - (Психологический тренинг). - ISBN 5-9268-0117-6:
    Кол-во экземпляров: всего - 2
  5. Социальная психология [Текст]: пер. с фр. / под ред. Московичи С. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с.: ил.; 24 см. - (Мастера психологии). - ISBN 5-94723-126-3:
    Кол-во экземпляров: всего - 4
  6. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. П. Фетискин, Козлов В. В., Мануйлов Г. М. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. - 490 с.; 22 см. - ISBN 5-89939-086-7:
    Кол-во экземпляров: всего - 2

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

1. Science — академический журнал Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). Ссылка - http://www.sciencemag.org/

2. Taylor & Francis — база периодических изданий, насчитывает около 1500 журналов, в том числе по психологии, социологии, образованию, математике, праву и др. Ссылка - http://www.informaworld.com

3. Научная электронная библиотека eLIBRAR. Доступ к журналам издательства "Наука" – 107 наименований. Ссылка - http://elibrary.ru/

4. ScienceDirect — Тематическая коллекция по психологии (Psychology). Ссылка - www.sciencedirect.com

5. ProQuest Psychology Journals — содержит 650 наименований ведущих журналов в области психологии, из которых 540 в полном тексте. ProQuest Education Complete — содержит 790 наименований ведущих журналов в области образования, из них 615 в полном тексте. ProQuest Academic Research Library— содержит более 4000 наименований ведущих журналов, отвечающих гуманитарной и социальной направленности. ProQuest Dissertations — самое большое собрание диссертаций и тезисов в мире, более 1 200 000 из них доступны в формате PDF. Ссылка - proquest.umi.com/login

8.4. Материально-техническое обеспечение:

Для создания оптимальных условий освоения курса «Социальная психология» используются:

· компьютерное и мультимедийное оборудование,

· аудиовизуальные технические средства обучения,

· пакет прикладных обучающих видео-материалов.

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и форма проведения входного контроля

Входной контроль по дисциплине проводится на первом семинарском занятии.

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

ОК-9 - способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;

ОПК-2 - готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

ПКПП-2 - готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики;

уметь: выделять психические реалии из наблюдаемых жизненных ситуаций; анализировать типичные приемы работы психолога; определять свою профессиональную позицию психолога;

владеть: навыками теоретического анализа научной психологической литературы; способами обобщения и логического изложения материала.

Проведение входного контроля может быть в форме теста, контрольных вопросов, заданий, проектов и т.д. позволяющих определить сформированные навыки.

 

Содержание и форма текущего контроля знаний

Текущий контроль знаний студентов осуществляется с помощью следующих форм работы:

· выполнение студентами контрольного теста, позволяющего определить степень сформированности необходимых компетенций по основным разделам курса

· работа на семинарских и практических занятиях с представлением конспектов литературных источников, рекомендованных для подготовки к семинарам (списки литературы указаны в планах семинаров)

· написание студентами реферата (см. требования и тематику рефератов в п. 7.4)

· коллоквиум



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.01 с.)