Критерии оценки сформированности компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки сформированности компетенций



Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;

2. Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

 

Код ком-петен-ции Уровень сформиро-ванности компетен-ции Содержа-тельное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОК-4 Пороговый Способен к профессио-нальной деятельности, предполагающей анализ закономерностей функционирования социальных групп и механизмов общения и межличност-ного взаимодей-ствия между людьми Основные понятия социальной психологии; закономернос-ти общения и взаимодей-ствия лю­дей; закономернос-ти функционирования социальных групп   Анализировать особенности функционирова-ния социальных групп и формы межличностного взаимодействия Приемами анализа различных форм взаимодействия между людьми
Повышенный Способен к профессио-нальной деятельности, направленной на планирование и проведение социально-психологических исследований Историю формирования социально-психологических идей; особенности планирования и проведения социально-психологичес-ких исследований   Проводить теоретический анализ категорий социальной психологии; представить альтернативные взгляды на проблемы социально–психологического познания Навыками планирования и проведения социально-психологического исследования
ОПК-8 Пороговый Освоил основные теоретические подходы к проблемам социального взаимодействия в ситуациях межличностного общения, научился применять знания правил эффективного общения в ситуациях будущей профессиональной деятельности Фундаменталь-ные понятия социальной психологии общения и межличностного взаимодействия   Применять знания правил эффективного общения в ситуациях будущей профессиональной деятельности Понятиями о методах эффективного межличностного общения
Повышенный Способен к выстраиванию эффективного диалога, убеждения и поддержки людей; способен к установлению доверительного контакта и восприятию личности другого в профессиональной деятельности Основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; правила эффективного общения и построения диалога   Применять метод диалога, убеждать, проявлять эмпатию, устанавливать доверительный контакт с другими людьми и группами людей Методами построения эффективного межличностного общения

Формы текущего контроля знаний

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Работы на семинарских занятиях Работы на практических занятиях Коллоквиум
1. Введение в социальную психологию + + + - +
2. Общение и межличностные взаимодействия + + + + +
3. Социальная психология личности и социальные группы + + + + +
4. Прикладная социальная психология + + - - +

9.2.3 Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

1. Предмет социальной психологии.

2. Общение и деятельность.

3. Общение и личностные взаимодействия.

4. Понятие о ролях, их формирование и принятие личностью.

5. Зарождение социальной психологии на Западе («психология народов», «психология масс», «теория инстинктов социального поведения»).

6. Социальные установки.

7. Виды межличностных отношений: деловые, эмоциональные, официальные, неофициальные.

8. Общее понятие о межличностном познании.

9. Понятие социальных групп.

10. Манипуляция как форма межличностных взаимодействий.

11. Феномены групповой дифференциации: положение личности в группе (роль групповых ожиданий, статуса и роли, лидерства, установок, самочувствия личности) и мотивы межличностного выбора (количественная и качественная стороны).

12. Формирование первого впечатления о другом человеке.

13. Развитие социальной психологии в России, Советском Союзе, постсоветской России.

14. Обслуживание как форма межличностных взаимодействий.

15. Классификация групп.

16. Феномены групповой интеграции: сплоченность, совместимость, внушаемость, конформность.

17. Транзактный анализ.

18. Лидерство в группе.

19. Положительное и отрицательное влияния группы на личность.

20. «Психологическая» социальная психология и «социологическая» социальная психология.

21. Общая характеристика общения.

22. Человек как субъект и как объект в межличностных взаимодействиях.

23. Виды межличностных отношений: субъект – объектные, объект – субъектные, субъект – субъектные.

24. Деиндивидуализация в группе и борьба за уникальность.

25. Общее понятие о психическом, личностном и социально-психологическом развитии личности.

26. Формирование и изменение социальных установок.

Содержание и форма промежуточной аттестации

 

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.

Форма аттестации по дисциплине: экзамен.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Предмет социальной психологии.

2. Общение и деятельность.

3. Общение и личностные взаимодействия.

4. Понятие о ролях, их формирование и принятие личностью.

5. Зарождение социальной психологии на Западе («психология народов», «психология масс», «теория инстинктов социального поведения»).

6. Социальная психология и социология.

7. Социальные установки.

8. Руководство как форма межличностных взаимодействий.

9. Виды межличностных отношений: деловые, эмоциональные, официальные, неофициальные.

10. Общее понятие о межличностном познании.

11. Понятие социальных групп.

12. Манипуляция как форма межличностных взаимодействий.

13. Феномены групповой дифференциации: положение личности в группе (роль групповых ожиданий, статуса и роли, лидерства, установок, самочувствия личности) и мотивы межличностного выбора (количественная и качественная стороны).

14. Формирование первого впечатления о другом человеке.

15. Коммуникация как форма межличностных взаимодействий.

16. Развитие социальной психологии в России, Советском Союзе, постсоветской России.

17. Обслуживание как форма межличностных взаимодействий.

18. Развитие социальной психологии в Европе и США.

19. Классификация групп.

20. Феномены групповой интеграции: сплоченность, совместимость, внушаемость, конформность.

21. Эффекты межличностного восприятия и понимания: «ореола», «стереотипизации», «первичности», «новизны».

22. Уровни общения: внутриличностный, межличностный, сверхличностный.

23. Разновидности общения:субъект – реальный партнер, субъект – субъективированный объект, субъект – воображаемый партнер.

24. Транзактный анализ.

25. Лидерство в группе.

26. Положительное и отрицательное влияния группы на личность.

27. Эксперименты Аша: исследования давления группы.

28. «Психологическая» социальная психология и «социологическая» социальная психология.

29. Функции общения: обслуживание предметной деятельности, общение ради общения, приобщение партнеров к ценностям друг друга.

30. Общая характеристика общения.

31. Функции общения: информационная, регуляционная, аффективная.

32. Человек как субъект и как объект в межличностных взаимодействиях.

33. Общие, возрастные и индивидуальные особенности понимания человека человеком.

34. Психологическая характеристика конфликта.

35. Понятие об индивидуальном стиле общения.

36. Виды межличностных отношений: субъект – объектные, объект – субъектные, субъект – субъектные.

37. Социальная фасилитация.

38. Фундаментальная ошибка атрибуции.

39. Сопротивление групповому давлению.

40. Деиндивидуализация в группе и борьба за уникальность.

41. Общее понятие о психическом, личностном и социально-психологическом развитии личности.

42. Межличностные отношения в дошкольном и в младшем школьном возрасте.

43. Взаимоотношения подростков.

44. Отношения с людьми в ранней юности.

45. Общение и воспитание.

46. Развитие личности в школе.

47. Семья и воспитание.

48. Формирование и изменение социальных установок.

IV. Организация контроля содержания и качества учебно-методического комплекса

1. Контроль содержания и качества УМК дисциплины осуществляется ответственной кафедрой, учебно-методической комиссией факультета, деканом факультета, учебно-методическим управлением Университета.

2. Заведующий кафедрой осуществляет ежегодный контроль за содержанием и качеством УМК, его соответствием современному уровню развития науки, практики, образовательных технологий. Замечания и предложения по улучшению качества УМК доводятся до сведения преподавателя и обсуждаются на заседании кафедры.

3. Учебно-методическая комиссия факультета осуществляет периодический контроль содержания и качества УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы по соответствующему направлению и профилю подготовки бакалавров (магистров). В конце учебного года на заседании учебно-методической комиссии рассматриваются вопросы качества разработки и внесения изменений в УМК дисциплин соответствующей ООП. Изменения, внесенные в содержание УМК, согласуются с деканом факультета и оформляются в виде вкладыша (приложения).

4. Учебно-методическое управление Университета осуществляет нормативно-правовую и методическую поддержку, контроль выполнения плана разработки, качества, внедрения в образовательный процесс и хранения УМК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.02 с.)