Психологические и психогеометрические типы лидеров. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические и психогеометрические типы лидеров.



Литература: Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л.,1991.

Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2001. С.441-448.

Формы и методы обучения

Курс «Социальная психология» тесно связан как с фундаментальными разделами различных отраслей психологии, так и с повседневной практикой. Поэтому, с одной стороны, преподавателю следует уделить достаточное место классическим формам работы. Вузовская лекция в этом плане играет ключевую роль. Однако ее основная цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующей самостоятельной работы. Кроме того, желательно, если в ходе самой лекции преподаватель регулярно использует и контролирует результаты и ход самостоятельной работы студентов.

Наряду с классическими формами проведения лекционных занятий (монологическая лекция по наиболее фундаментальным темам) рекомендуется также использовать

· проблемные лекции,

· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;

· лекции‑визуализации (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),

· лекция с заранее запланированными ошибками.

В ходе организации семинарских занятий наряду с классическими семинарами проводятся также семинары с элементами практических занятий в следующих формах:

· выступление с докладом, сообщением по реферату,

· компьютерная презентация, метод проекта,

· разбор конкретных ситуаций,

· рецензирование студентами работ друг друга;

· оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ;

· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.

Практические занятия проводятся в следующих формах:

Игровые и имитационные технологии

· деловая игра,

· ролевая игра,

· мозговой штурм,

· дискуссия,

· дебаты

Комбинированные технологии

· психологический тренинг,

· разбор конкретных ситуаций,

· экспертные оценки проектов группами студентов.

 

Во время семинарских и практических занятий важно вести учет итогов работы студентов. Их активность учитывается в ходе промежуточной аттестации. В ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки их знаний.

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Данный раздел определяется «Положением о самостоятельной работе студентов в Пермском государственном педагогическом университете». Самостоятельная работа студентов должна обеспечивать более глубокое усвоение изучаемого курса и способствовать формированию компетенций закрепленных за дисциплиной и входящих в компетентностную модель выпускника. Данный раздел включает в себя: методические рекомендации студентам, структуру, трудоемкость и план график самостоятельной работы (далее – СРС).

7.1. Методические рекомендации

Изучение курса «Социальная психология» предполагает большую самостоятельную работу студентов. Особое место в самостоятельной работе по данному курсу занимает подготовка к семинарским и практическим занятиям и обязательное написание реферата по курсу.

Для самостоятельной работы используются списки литературы, материалы и иные пособия, которые находятся в методическом кабинете Института психологии ПГПУ в папке с Учебно-методическим комплексом «Социальная психология».

Самостоятельная работа студента предполагает также следующие формы работы:

· подготовка конспектов выступлений на семинаре

· подготовка к коллоквиуму, собеседованию,

· подготовка презентаций,

· проектная деятельность,

· составление аналитических таблиц, схем,

· написание реферата.

· подготовка базы психодиагностического инструментария,

· изучение кейс-материалов.

7.2 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

Для студентов очной формы обучения

№ раздела дисциплины Наименова-ние раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.)
Конспектирование к семинарам Подготовка к коллоквиуму Подготовка презентаций Проектная деятельность Составление аналитических таблиц, схем Написание реферата Подготовка ПД инструментария Изучение кейс-материалов Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
1. Введение в социальную психологию     - -     - -  
2. Общение и межличностные взаимодействия       -          
3. Социальная психология личности и социальные группы                  
4. Прикладная социальная психология - -   - - - -    
  Итого:                  

Для студентов заочной формы обучения (сокращенной)

№ раздела дисциплины Наименова-ние раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.)
Конспектирование к семинарам Подготовка к коллоквиуму Подготовка презентаций Проектная деятельность Составление аналитических таблиц, схем Написание реферата Подготовка ПД инструментария Изучение кейс-материалов Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
1. Введение в социальную психологию       -     - -  
2. Общение и межличностные взаимодействия                  
3. Социальная психология личности и социальные группы                  
4. Прикладная социальная психология - -              
  Итого:                  

7.3 План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Конспектирование к семинарам Введение в социальную психологию Общение и межличностные взаимодействия Социальная психология личности и социальные группы + + В течение семестра Собеседование
2. Подготовка к коллоквиуму Введение в социальную психологию Общение и межличностные взаимодействия Социальная психология личности и социальные группы + + По окончании изучения темы, раздела Проведение коллоквиума
3. Подготовка презентаций Введение в социальную психологию Общение и межличностные взаимодействия Социальная психология личности и социальные группы Прикладная социальная психология + + В течение семестра Демонстрация
4. Проектная деятельность Общение и межличностные взаимодействия Социальная психология личности и социальные группы Прикладная социальная психология + + В течение семестра Защита проекта
5. Составление аналитических таблиц, схем Введение в социальную психологию Общение и межличностные взаимодействия Социальная психология личности и социальные группы Прикладная социальная психология + + В течение семестра Проверка на семинаре
6. Написание реферата Введение в социальную психологию Общение и межличностные взаимодействия Социальная психология личности и социальные группы Прикладная социальная психология + + В течение семестра Защита реферата
7. Подготовка ПД инструментария Общение и межличностные взаимодействия Социальная психология личности и социальные группы Прикладная социальная психология + + В течение семестра Письменный отчет
8. Изучение кейс-материалов Общение и межличностные взаимодействия Социальная психология личности и социальные группы Прикладная социальная психология + + В течение семестра Письменный отчет

7.4 Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению

Обязательной формой самостоятельной работы в ходе изучения курса «Социальная психология» является подготовка реферата. Каждый студент выбирает из прилагаемого списка и фиксирует у старосты группы тему реферата, которая не должна повторяться в данной учебной группе. Старосты сдают списки студентов с выбранными темами рефератов не позднее, чем через 2 недели после начала семестра, в котором изучается данный предмет. По согласованию с преподавателем может быть заявлена другая тема реферата.

Реферат сдается на проверку преподавателю не позднее, чем за 10 дней до начала зачетной недели. Его проверка, анализ и собеседования по итогам работы проводятся также до начала зачетной недели.

· Обязательными структурными элементами реферата являются:

· Титульный лист;

· Оглавление;

· Введение (краткое указание актуальности, предмета, целей, задач работы);

· Основная часть (главы и параграфы реферата);

· Заключение (включает основные выводы по итогам раскрытия темы реферата);

· Библиографический список.

Рекомендуемый объем реферата 20–30 страниц. Тексты курсовых и квалификационных работ оформляются в соответствии с едиными требованиями к рефератам, курсовым и выпускным работам в Институте психологии ПГПУ:

1. Реферат должен быть напечатан на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Объем реферата может быть в пределах 20-30 страниц стандартного печатного текста. Все страницы работы (включая приложения), начиная с третьей (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в обложку.

2. Каждый раздел реферата начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и параграфов) выделяются 16-м размером (пунктом) шрифта Times New Roman.

3. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. - первый пункт второго параграфа первой главы). Ведение и заключение не нумеруются.

4. Если имеются какие-либо графические материалы и таблицы, они также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.

Библиографические ссылки на литературные или иные (интернет, законодательные нормы и т.п.) источники в автореферате обязательны. Их употребляют при цитировании, при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций, при необходимости отсылки к другому изданию, при анализе в тексте опубликованных работ. В ходе оформления реферата рекомендуются внутритекстовые ссылки. Они размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Допускается использование двух вариантов оформления ссылок. Наиболее предпочтительным является следующий вариант, например: (Айзенк, 1995; Дружинин, 2000; Bowling & Mackenzie, 1996). Если приводится цитата, обязательно указывается конкретная страница, например (Геодакян, 1989, с. 64). Этот вариант позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков рефератов, курсовых или выпускных работ.

После текста реферата обязательно размещается «Библиографический список». Сведения о наличии списка отражаются в «Оглавлении», помещаемом, как правило, непосредственно после титульной страницы.

В реферате должно быть не менее 10 использованных источников, на которые содержатся ссылки в тексте самой работы. Предпочтение отдается новой литературе (за последние 5 лет). Желательно также использовать статьи из научной прессы.

Все источники приводятся в библиографическом списке. Библиографический список является обязательной составной частью реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ и показывает умение студента применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.)