Перечень основной и дополнительной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень основной и дополнительной литературы



Основная литература

1. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Че Ро, 1996.

3. Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций. – СПб.: Питер, 2010.

4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000.

5. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008.

7. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. – М.: Юрайт, 2004.

8. Общая психология: В 7 т. / Под общ. Б.С. Братуся. Т. 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – М.: Академия, 2005.

9. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ: АСТ Москва, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2011.

11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Школа-Пресс, 1995.

12. Узнадзе Д.Н. Общая психология. – М.: Смысл, СПб.: Питер, 2004.

 

Дополнительная литература

1. Абрамова Г.С. Общая психология. – М.: Академический проект, 2002.

2. Абульханова К.А., Славская А.Н. Сергей Рубинштейн. Детство. Юность. Молодость. – М.: МПСИ; Воронеж:НПО «МОДЭК», 2010.

3. Айзенк М. Психология для начинающих. – СПб.: Питер, 2004.

4. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М.: Владос, 2002.

5. Акопов Г.В. Проблема сознания в российской психологии. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.

6. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. – СПб.: Речь, 2003.

7. Ананьев Б.Г. Избраненные психологические труды. В 2-х т. – М.: Педагогика, 1980.

8. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.: ИПП; Воронеж. МОДЭК, 1996.

9. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПБ.: Питер, 2010.

10. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии. Т. 1. Очерки психологии. История русской психологии. – СПб.: СПбГУ, 2007.

11. Аткинсон Р.Л. и др. Введение в психологию / Под общ. ред. В.П. Зинченко, А.И. Назарова, Н.Ю. Спомиора. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

12. Бескова И.А., Герасимова И.А., Меркулов И.П. Феномен сознания. – М.: Прогресс-Традиция, 2010.

13. Брушлинский А.В. Психология субъекта. – М.: ИП РАН; СПб.: Алетейя, 2003.

14. Брушлинский А.В. Избранные психологические труды. – М.: ИП РАН, 2006.

15. Будилова Е.А. Труды по истории русской психологической мысли: вторая половина XIX – начало XX века. – М.: Наука, 2009.

16. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

17. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Просвещение, 1986.

18. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001

19. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. – М.: Мир, 1992.

20. Грановская Р.М. Психология в примерах. – СПб.: Речь, 2002.

21. Гуревич П.С. Философская антропология. – М.: Омега-Л, 2008.

22. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2005.

23. Ждан А.Н. История психологии: от Античности до наших дней. – М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2007.

24. Зенько Ю.М. Основы христианской антропологии и психологии. – СПб.: Речь, 2007.

25. Измененные состояния сознания и культура. Хрестоматия / Сост. О.В. Гордеева. – СПБ., Питер, 2009.

26. Ительсон И.Б. Лекции по общей психологии. – Мн.: Харвест, 2000.

27. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

28. Котова И.Б., Канаркевич О.С. Общая психология. – М.: Дашков и Ко, Ростов-на-Дону: Академцентр, 2008.

29. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2004.

30. Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001.

31. Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы. – М.: Смысл, 2003.

32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Академия, 2004.

33. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1999.

34. Ломов Б.Ф. Проблемы и стратегия психологического исследования. – М.: Наука, 1999.

35. Ломов Б.Ф. Психологическая регуляция деятельности. Избранные труды. – М.: ИП РАН, 2006.

36. Майерс Д. Психология. – Мн.: Попурри, 2001.

37. Маклаков А.Г. Общая психология: ответы на экзаменационные билеты. – СПб.: Питер, 2006.

38. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). – М., Прогресс-Традиция, Фонда Мераба Мамардашвили, 2009.

39. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М.: Академия, 2007.

40. Марцинковская Т.Д. Общая психология. – М.: Академия, 2010.

41. Небылицын В.Д. Жизнь и научное творчество. – М.: Ладомир, 1996.

42. Немов Р.С. Психология: В 3-х кН. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Владос, 2001.

43. Общая психология / Под общ. ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2004.

44. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1. Введение / Отв. ред. В.В. Петухов. – М.: УМК «Психология»; Генезис, 2001.

45. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии: В 2 т. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

46. Предмет и метод психологии / Под ред. Е.Б. Старовойтенко. – М.: Академичесикй Проект: Гаудеалеус, 2005.

47. Психология / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт-издат, 2005.

48. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Че Ро, 2000.

49. Психология самосознания. Хрестоматия / Сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2000.

50. Психология сознания. Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2001.

51. Роговин М.С. Введение в психологию. – М.: Высшая школа, 1969.

52. Розин В.М. Психология: Наука и практика. – М.: РГГУ, Омега-Л, 2005.

53. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. – М.: Наука, 1997.

54. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2012.

55. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – СПб.: Питер, 2012.

56. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

57. Сапронов П.А. «Я»: Онтология личного местоимения. – СПб.: Церковь и культура, 2008.

58. Саугстад П. История психологии. От истоков до наших дней. - Самара: БАХРАХ-М, 2008.

59. Сергей Леонидович Рубинштейн / Под ред. К.А. Абульхановой. – М.: РОССПЭН, 2010.

60. Снегирев В.А. Психология. – СПб.: Общество памяти игумении. Таисии, 2008.

61. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Хрестоматия с комментарием по курсу «Введение в психологию». – М.: Смысл, 1995.

62. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.Э: Тривола, 1996.

63. Старовойтенко Е.Б. Современная психология. – М.: Академический проект, 2001.

64. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.

65. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

66. Стюарт-Гамильтон Я. Что такое психология. – СПб.: Питер, 2002.

67. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М.: МГУ, 1993.

68. Хант М. История психологии. – М.: АСТ Москва, 2009.

69. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е.Е. Соколова. – М.: УМК «Психология», МПСИ, 2005.

70. Хэйес Н., Оррели С. Введение в психологию. – М.: ЭКСМО, 2003.

71. Челпанов Г.И. Мозг и душа: критика материализма и очерк современных учений о душе. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.

72.Ярошевский В.Г. История психологии от Античности до середины XX века. – М.: Академия, 1997.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Происхождение психологии как науки.

2. Способы познания объективной и субъективной реальности человека.

3. Специфика научного психологического познания человеком себя и мира.

4. Место психологии в системе наук.

5. Основные задачи и структура общей психологии.

6. Отрасли психологии.

7. Соотношение психологической науки и практики.

8. Этапы развития представлений о предмете психологии.

9. Представления древних философов о душе (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Алкмеон, Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит).

10. Учение Сократа и Платона о душе.

11. Учение Аристотеля и Эпикура о душе.

12. Древнекитайское учение о душе.

13. Православная психология о душе.

14. Предмет современной психологии.

15. Явления сознания как предмет психологии (Р. Декарт, Дж. Локк, В. Вундт).

16. Поведение как предмет психологии (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б.Ф. Скиннер).

17. Уровни и функции методологии психологической науки.

18. Методологические принципы психологической науки.

19. Методы исследования в психологической науке.

20. Фундаментальные методологические проблемы психологической науки.

21. Происхождение психики.

22. Общее представление и базовые свойства психики.

23. Содержание, структура и формы проявления психики человека.

24. Функции психики человека.

25. Развитие психики человека в онтогенезе.

26. Гипотезы о происхождении и эволюции психики (А.Н. Северцов, А.Н. Леонтьев, В.Ю. Большаков).

27. Стадии и уровни развития психики животных по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри.

28. Основные особенности психики животных по Ю.Б. Гиппенрейтер.

29. Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского.

30. Общее представление о сознании.

31. Параметры сознания.

32. Структура и функции сознания личности.

33. Классификация форм, видов и типов сознания.

34. Происхождение и развитие сознания личности в фило- и онтогенезе (Л. Леви-Брюль, Б.Г. Ананьев, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

35. Измененные состояния сознания.

36. Соотношение индивидуального и общественного сознания.

37. Общая характеристика самосознания.

38. Структура и функции самосознания личности.

39. Общая характеристика самосознания личности.

40. Общая характеристика Я-концепции личности.

41. Нарушения сознания и самосознания.

42. Сознание и язык личности.

43. Психология обыденного сознания.

44. Понятие и разновидности бессознательного.

45. Виды механизмов психологической защиты.

46. Теория бессознательного в психоанализе З. Фрейда (формы проявления бессознательного, структура и типы личности, стадии психосексуального развития личности).

47. Теория бессознательного в аналитической психологии К.Г. Юнга (идеи, структура личности, соотношение личного и коллективного бессознательного, разногласия с З. Фрейдом).

48. Теория бессознательного в индивидуальной психологии А. Адлера (идеи, стили жизни, типы личности, разногласия с З. Фрейдом).

49. Гуманистический психоанализ Э. Фромма.

50. Детский психоанализ (А. Фрейд, М. Клейн, Д. Боулби).

51. Модификации классического психоанализа (Э. Берн, Ж. Лакан, В. Райх, Г. Салливан, К. Хорни, Э. Эриксон).

52. Общая характеристика и развитие бихевиоризма (Дж. Уотсон, Б.Ф. Скиннер, А. Бандура).

53. Общая характеристика гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка, К. Левин).

54. Общая характеристика генетической психологии (Ж. Пиаже, Л. Кольберг).

55. Общая характеристика когнитивной психологии (Д. Миллер, У. Найсер, К. Шеннон).

56. Общая характеристика трансперсональной психологии (С. Гроф, Г. Олпорт, Т. Лири, Ч.К. Тойч).

57. Психоанализ Р. Ассаджиоли.

58. Онтопсихология А. Менегетти.

59. Общая характеристика православной психологии (цели, задачи, перспективы развития).

60. Общая характеристика гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс).

61. Логотерапия В. Франкла.

62. Экзистенциальный анализ А. Лэнгле.

63. Общая характеристика научных школ и направлений российской психологии.

64. Развитие отечественной психологии в XXI веке.

5. программы дисциплины

Тема 1. Общее представление о психологии как науке и практике

Происхождение психологии как науки. Значение термина «психология». Древнегреческий миф об Амуре и Психеи. Символ психологии. С.Л. Рубинштейн о развитии психологической науки. Современное понимание психологии как науки о закономерностях возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах. Необходимость психологического знания в современной жизни. Задачи изучения дисциплины.

Способы познания объективной и субъективной реальности человека. Источники психологических знаний. Обыденное, религиозное, художественное и научное познание человеком себя и мира. Художественная литература как источник психологических знаний. Психологизм в художественной литературе. (Н.Е. Осипов, Н.Я. Грот, И.А. Сикорский, В.М. Бехтерев). Психологическое наследие Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. Сходство и различие способов познания человеком себя и мира. Житейская и научная психология.

Специфика научного психологического познания человеком себя и мира. Общее представление о научной психологии как исторически развивающейся системе знаний и способов их получения. Внешние и внутренние факторы развития психологической науки. Многообразные отношения человека с миром (природа, общество, культура, техника, космос). Концептуальные представления о месте человека в мире (космоцентризм, природоцентризм, теоцентризм, социоцентризм, антропоцентризм, знаниецентризм). Идеи антропоцентризма и гуманизма в психологии. Рассмотрение и познание человека в его особых, специфических качествах, отличающих его ото всех остальных живых существ. Психологический анализ этих качеств (разум, свобода, смыслы, Я, жизненный путь, судьба, потребности). Соотношение человеческого рода со всем внечеловеческим (растительный и животный мир, мир космоса). Специфика психологического познания: человек как субъект и объект познания. Исследование внутренней и внешней психической деятельности человека. Изучение внутреннего, произведенного человеком мира. Соотношение внешнего объективного мира и субъективной реальности человека. Критерии научного психологического познания.

Место психологии в системе наук. Развитие классификационных схем науки и психология (Платон, Аристотель, Д. Дидро, К.А. Сен-Синон, Г. Гегель, О. Конт, Д. Ст. Милль, Г. Спенсер, Г. Риккерт, В. Дильтей). Основания разделения наук. Возрастающее многообразие научных подходов. Особенности развития современной науки по Б.Г. Ананьеву (превращение проблемы человека в общую проблему всей науки, возрастающая дифференциация научного изучения человека, тенденция к объединению различных наук). Комплексное изучение человека. Историческая миссия психологии как интегратора всех сфер человекознания. Классификация наук по Б.М. Кедрову, его дискуссия с Ж. Пиаже. Фундаментальная и прикладная психология. Психология как естественно-научная и гуманитарная дисциплина. М. Бунге о месте психологии на шкале социальных и биологических наук. Б.Г. Ананьев о системе человекознания. Науки, изучающие человека как биологический объект. Науки, изучающие социогенез человека. Науки, изучающие взаимодействие человека с природой. Взаимосвязь психологии с другими науками. Смежность наук. Функции психологии в системе современного научного знания.

Отрасли психологии и основные психологические подходы. Разработка критериев формирования отраслей психологии (Б.Г. Ананьев, В.Ф. Ломов, А.Ф. Лазурский). Отрасли, изучающие психологические особенности конкретных видов деятельности (психология труда, инженерная, авиационная, космическая, спорта, искусства, военная, юридическая, медицинская, педагогическая). Отрасли, изучающие психического развитие личности в процессе жизни (психология развития и возрастная психология, сравнительная психология, специальная психология). Отрасли, изучающие социально-психологические явления и процессы (социальная психология, политическая, этническая, рекламы, конфликта, связей с общественностью). Статус акмеологии. Основные психологические подходы (поведенческий, когнитивный, биологический, социальный, эволюционный, гуманистический)

Основные задачи и структура общей психологии. Накопление эмпирических материалов. Установление закономерностей психологических явлений. Выявление механизмов реализации установленных законов. Практическая реализация научных достижений психологии. Л.С. Выготский об общей психологии как философии психологии. А.Ф. Лазурский о психологии как точной науке. Структура современной общей психологии (введение, психология субъекта деятельности, психология субъекта познания).

Соотношение психологической науки и практики. Проблемы соотношения психологической науки и практики (Л.С. Выготский, Ф.Б. Василюк, И.М. Сеченов). Психологическая практика по Л.С. Выготскому (психотехника, психиатрия, детская криминальная психология). Психологическая практика как самостоятельная практическая деятельность психолога, который стремится удовлетворить жизненно значимые потребности заказчика. Психологическая практика как социальная среда услуг (Ф.Е. Василюк). Психологическая практика как социокультурная организованность и практика как единица содержания психологического образования.

Круг задач, решаемых психологами в различных областях производственной, социальной и духовной жизни российского общества. Критерии классификации видов психологической практики (форма организации, область применения в социальной сфере, тип и место организации, методический инструментарий, форма использования психологических знаний в решении конкретных задач). Классификация психологических практик по С.В. Недбоевой. По социальной сфере применения психологических знаний (образовательная, юридическая, политическая, военная, экономическая, медицинская, космическая, спортивная, терапевтическая, эзотерическая, инженерная). По форме использования психологических знаний в решении конкретных задач (психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическая служба, профотбор психологическая помощь, психологическое просвещение, психотерапия, психологическая оценка, психологическая защита, психологическое сопровождение). По типу и месту организации (профессиональное сообщество психологов, психологическая служба, психологические и психотерапевтические центры, «Телефон доверия», инновационные образовательные учреждения, центры повышения квалификации, центры психолого-педагогической и медико-специальной помощи). По методическому инструментарию (психодиагностические технологии, психоанализ, гештальтпсихология, НЛП, телесноориентированная терапия, психодрама, клиническая психология, логотерапия, психологический тренинг, аналитическая психология, трансперсональная психология, онтопсихология). По форме организации (индивидуальные, групповые, массовые). Зависимость … и продуктивности психологических практик от уровня развития психологической теории. Причины проявления новых видов психологических практик.

Тема 2. Объект и предмет психологии

Понимание объекта и предмета в современной науке. Объект исследования как часть реальности, на которую направлен научный поиск. Предмет исследования как сторона или аспект объекта. Предмет как философская категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познании. Субъект как носитель деятельности, сознания и познания. Объект как то, на что направлена активность субъекта. С.Л. Рубинштейн о понимании субъекта. Соотношение между объектом, предметом и проблемой психологической науки.

Трудности определения предмета психологической науки. Изменение предмета меняется с развитием науки. Полипредметность психологии. Отсутствие единой общепсихологической теории, охватывающей все изучаемые феномены. Сложность психологической науки (Л.С. Выготский, А. Эйнштейн). тесная взаимосвязь психологии с другими науками о природе, обществе и человеке. Опасность подмены психологического исследования физиологическими или социологическими. П.Я. Гальперин о современном значении вопроса о предмете психологии. Критерии того, что относится к психологии. Поиск механизмов психологических явлений (в психологии, физиологии, логике). Зависимость продуктивности психологической практики от теоретического исследования и поиска предмета.

Объект и предмет общей психологии. Предмет психологии в деятельностном подходе. Предмет научного исследования в разных отраслях, научных школах и направлениях психологии.

Феномены, изучаемые психологами разных научных школ и направлений. Понятие феномена и ноумена. Явления сознания (внутреннего мира). Бессознательные психические процессы. Различные формы поведения. Общественные отношения и совместная деятельность людей. Предметы материальной и духовной культуры. Мир смыслов. Психосоматические явления.

Дискуссии о предмете психологии в отечественной науке. С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Ф.В. Бассин, П.Я. Гальперин, В.Д. Шадриков, В.А. Роменец, С.Д. Смирнов о предмете психологии.

Тема 3. Развитие представлений о предмете психологии

Этапы развития представлений о предмете психологии. Донаучный этап (до VII-VI вв. до н.э.). Философский этап (VIII-VI вв. до н.э. – конец XVIII-начало XIX вв.). Античная психология. Психология средневековья. Психология Возрождения и Нового Времени. Развитие рационалистического и эмпирического подходов к изучению души. Ассоцианистическая психология (конец XVIII-середина XIX в.). Экспериментальная психология (середина XIX- начало XX в.). Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы (10-30 годы XX в.). появление новых методов исследования. Этапы развития предмета психологии по М.С. Гусельцевой (допарадигмальное состояние, классическая рациональность, неклассическая рациональность, постнеклассическая рациональность).

Представления древних философов о душе. Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Психологические воззрения Гераклита, Алкмеона, Эмпедокла, Анаксандра и Демокрита. Философско-психологическая система Сократа-Платона. Учение Аристотеля о душе. Учение Эпикура о душе.

Древнекитайское учение о душе. Особенность базового набора психологических понятий, использование системы символов. «Комплекс пяти стихий» (вода, огонь, дерево, металл, почва), символизирующий набор функциональных уровней психики. Представления о самосовершенствовании.

Православная психология о душе. Трехсоставность человека (дух, душа и тело). Духовная жизнь. Телесная жизнь. Св. Дмитрий Ростовский, Св. Феофан Затворник, Иоанн (Крестьянкин), В. Войно-Ясенецкий (Св. Лука), И.А. Ильин о структуре души и ее самосовершенствовании.

Представления о душе в Средневековье. Богословско-идеалистическая интерпретация природы души в учениях Платона и Августина. Психологи Востока в Средневековье. Идеалистическая система Ф. Аквинского. Материалистические тенденции в психологии позднего Средневековья.

Явления сознания как предмет психологии. Р. Декарт и Дж. Локк о задачах и методах психологии. В. Вундт о предмете психологии. Выделение в сознании отдельных элементов и изучение взаимосвязи между ними. Выделение психологии в самостоятельную науку, имеющую свой предмет и метод. Обоснование экспериментального метода.

Поведение как предмет психологии. Физиологическая психология. Изучение фактов поведения (внешних проявлений психической деятельности). Соотношение фактов поведения и фактов сознания. Внешние телесные реакции, жесты, движения, жесты, действия, поступки – явления, относимые к поведению, Дж. Уотсон о смене предмета психологии (1913 г.) под влиянием здравого смысл а и запросов практики. Введение научного объективного метода – основной вопрос бихевиоризма. Поведение как система реакций. Понятие стимула и реакции. Концепция условных рефлексов как база психологической теории бихевиоризма. Экспериментальная программа Дж. Уотсона – проследить жизнь человек от колыбели до смерти. Ограниченность схемы S®R для объяснения поведения. Промежуточные переменные по Э. Толмену (цели, намерения, гипотезы, образы ситуаций). Оперантные реакции по Б.Ф. Скиннеру. Необихевиоризм. Классическое и оперантное обусловливание как универсальные механизмы научения животных и человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.046 с.)