Суицидальное поведение у подростков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суицидальное поведение у подростков.



Суицидом называют осознанное лишение себя жизни, которое заканчивается летальным исходом. В смысле психологии суицида лежит реакция на аффект, ликвидация

эмоционального напряжения и избавление от тяжелой психологической ситуации, в которую попал человек.

Суицидальное поведение есть проявление суицидальной активности, то есть у человека имеют место мысли и намерения, попытки шантажа и угрозы, а также покушения на свою жизнь. Поведение будущих самоубийц, то есть суицидальное наблюдается и в норме, и при психопатиях.

Выделяют несколько разновидностей суицидального поведения (склонности к суициду):

1) Демонстративное поведение. При данном виде в поведении подростка находится сильное желание привлечь к себе и своим проблемам внимание, показать, как ему сложно справиться с жизненными проблемами и сложными ситуациями. Это своеобразный крик о помощи(неглубокие и неопасные порезы вен, прием неядовитыми препаратами, инсценировка самоповешения)

2) Аффективное поведение В основе аффективного суицидального поведения лежат яркие эмоции, под воздействием которых подросток импульсивно пытается покончить с жизнью, но четкого плана суицида не имеет. Такие эмоции всегда негативные и крайне выражены: обида, гнев(попытки повешения и отравление сильнодействующими лекарствами и токсичными веществами).

3) Истинное поведение или выраженное стремление к смерти. Подросток тщательно и продуманно готовится к самоубийству, заранее составляет план действий, а все попытки строятся так, чтобы они действительно закончились гибелью суицидента. Как правило, при данном виде суицидального поведения дети оставляют предсмертные записки, в которых либо «все всем прощают» либо никого ни в чем не винят, а также объясняют свое желание закончить земное существование(истинного суицидального поведения: повешение и прыжок с высоты). Выделяют так называемые «группы риска», в которые входят подростки, имеющие один или несколько факторов, значительно увеличивающих вероятность суицида.

Высокий суицидальный риск отмечается при наличии следующих обстоятельств: подростки – «одиночки», не умеющие устанавливать нормальные межличностные отношения; сверхкриктика к самому себе; перенесенные унижения или тяжелые утраты (потеря близкого, друга, родственника); проблемы в семье (развод родителей и прочее); ощущение тотального одиночества (подростки, отвергнутые окружением).

Какие цели преследуют подростки – суициденты:

Протест или месть. Суицидальное поведение подростков в виде «протеста» имеет цель нанести ущерб обидчику и отомстить ему по принципу: «когда я умру, вам будет хуже».

Призыв. Цель попытки самоубийства – получить помощь от окружающих чтобы изменить ситуацию.

Избежание наказания/страдания. Попытка самоубийства в данном случае преследует цель избежать наказания при его угрозе, следовательно, психической и физической боли.

Самонаказание. Прибегнуть к суицидальной попытке заставляют либо переживания реальной вины, либо следствие надуманной вины.

Отказ. Подобный тип — «отказ» от жизни – наблюдается у психически больных подростков.

Профилактика с уицидального поведения является непростой задачей и включает не только действия родителей и воспитателей/педагогов, но и сверстников ребенка, задумавшего самоубийство (друзья, одноклассники, товарищи по спортивной секции и прочие). Следует помнить, что попытка или планы самоубийства у подростка – это, в первую очередь, крик о помощи, просьба обратить на себя внимание и желание быть услышанным. Предотвращение суицида должно включать работу людей из близкого окружения со всех сторон (педагоги и школьный психолог, семья, друзья и одноклассники).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.004 с.)