Работа психолога с детьми с синдромом боли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа психолога с детьми с синдромом боли.



Методы социально-психологической помощи детям.

Метод конструктивного диалога – ребенок обсуждает со специалистом собственные проблемы и при его поддержке находит пути их разрешения.

Игровая терапия – ребенок при содействии специалиста организует игру (придумывает сценарий, сюжет, распределяет роли). В процессе игры происходит отреагирование, нахождение конструктивных моделей поведения.

Арт-терапия – выражение ребенком своего внутреннего состояния через художественные (рисование, лепку, аппликацию, изготовление коллажа и т. п.), а также музыкальные (музыкотерапия) средства искусства. Например, в изображении своих страхов ребенок уменьшает их значение и «выплескивает» накопившийся отрицательный заряд; в позитивной серии рисунков формируются собственные ресурсы, позволяющие справиться с проблемой. Как вариант арт-терапии в мировой практике используется работа с больными детьми профессионального художника. Занятие творчеством предполагает укрепление веры в себя, повышение своей самооценки (организация выставки картин посетителям) и зачастую желание продолжать рисовать самостоятельно.

Сказкотерапия. Терапевтический эффект сказки заключается в идентификации с главным героем, в разделении его переживаний, и, соответственно, в трансформации, изменении вместе с героем. В беседах о смерти (при условии готовности ребенка или взрослого поговорить на эту тему).

Работа с эмоциональным компонентом боли (методики гипноанальгезии; внушение чувств, противоположных боли; использование других различных психотехник, например, «Принятие боли», «Выдыхание боли» и др.) При работе с психологической болью целесообразным применять шкалы боли, позволяющие оценить боль с точки зрения ребенка от 0 до 10 и соответствующее его эмоциональное состояние, определить эффективность выбранной методики, а также проследить динамику изменения боли после проведенной психологической работы.

Тренинги коммуникативных умений и навыков.

Театральная деятельность (свободная и целенаправленная), которая позволяет «отыграть» некоторые внутренние психологические проблемы ребенка (застенчивость, неуверенность и т.д.).

Профилактика боли.

Профилактика боли осуществляется системой кризисной службы на областном уровне. Функционирует кабинет социально-психологической помощи при областном психоневрологическом диспансере, кризисный стационар, телефон доверия.

Основная цель профилактики боли – кризисная поддержка, направленная на ликвидацию негативных эмоциональных переживаний, вербализация проблемы и интеллектуальное осмысление психотравмирующей ситуации.

Психологические факторы играют одну из основных ролей, причем вклад этих факторов в болевую перцепцию существенно различается при переживании человеком острой, кратковременной боли и при наличии хронического болевого состояния. Особое значение психологические факторы приобретают при хронических болевых синдромах.

Наиболее частыми спутниками хронической боли признаны депрессия, тревога, ипохондрические и демонстративные проявления. В связи с этим профилактика боли должна быть направлена на предупреждение депрессии и тревоги.

Профилактика ипохондрических и демонстративных проявлений.

К профилактическим мерам в данном случае относятся такие действия:

- забота о собственном здоровье;

- комфортная психологическая атмосфера вокруг;

- активный образ жизни, предполагающий здоровье питание, регулярные физические упражнения (бег, йога, аэробика, тренажерный зал);

- позитивное мышление, направленное на реконструкцию окружающей действительности путем мысленного оптимизма.

- избегание просмотра телепередач и прочтения статей о неизлечимых болезнях.

Профилактика депрессии и тревоги как фактора боли предполагает проведение индивидуальной психотерапии.

На этапе кризисного вмешательства целесообразным является акцент психотерапевтического воздействия:

- на расстройства адаптации в ситуации конфликта мотивов или мотивов неблагополучия при наличии индивидуального представления о невозможности изменить ситуацию и отсутствии внутренней потребности и стремления к ее изменению.

Ведущими компонентами кризисного вмешательства являются приемы: терапия ответственностью (вербализация права пациента самому распоряжаться своей жизнью, но с учетом, что его уход из жизни станет тяжелейшей травмой для близких ему людей) и терапия апперцепцией (стимуляция воображения пациента перспективами оптимистического будущего);

- непсихотические психические расстройства, за исключением расстройств зрелой личности и вызванных употреблением психоактивных веществ (пограничный уровень психической патологии). Ведущим компонентом кризисного вмешательства является прием раскрытия внутренней картины болезни и ее взаимосвязи с конфликтной ситуацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.004 с.)