Что делать, если у вас негативный взгляд на людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать, если у вас негативный взгляд на людей



Первая мысль — вам не стоит быть менеджером. Но кто сказал, что ваш взгляд на мир — это навсегда? Он может быть изменен. Вопрос в том, как?

Я должен признать, что это нелегко, но вот подход, который я нашел довольно полезным. Сначала позвольте мне рассказать вам о некоторых моих убеждениях относительно природы людей. Я не утверждаю, что они истинны, но они полезны. Конечно, они не могут быть истинными для каждого человека, но, возможно, в общем они истинны, что и является важным. Вопрос в том, почему люди ведут себя именно так, как они себя ведут. Вот мои ответы:

Все поведение — это попытка удовлетворить потребности человека.

Поскольку человек изучил только одно поведение, которое сработало в прошлом, можно сказать, что он делает лучший или единственный доступный выбор, чтобы удовлетворить данную потребность.

Человек — это не его поведение! Мы склонны ставить на людях клеймо «плохой» или «сумасшедший» из-за отрицательного впечатления от их поведения, но человек проявляет себя своим поведением ничуть не больше, чем компьютер своими программами.

Все поведение имеет смысл исходя из ожиданий стороннего наблюдателя. Единственная причина, почему поведение кажется нам необъяснимым, в том, что мы не разделяем ожиданий этого человека.

Люди имеют убеждения относительно того, что такое мир, которые называются моделями действительности, и они склонны вести себя в соответствии с этими убеждениями.

Люди сохраняют свои модели действительности, отбрасывая то, что в них не укладывается.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

В своей основе все поведение — это попытка удовлетворить потребности человека. Поскольку существует очень широкий диапазон человеческих потребностей, нам нелегко понять потребность, которую кто-то пытается удовлетворить.

СДЕЛАЙТЕ ЛУЧШИЙ ВЫБОР

Поведение человека может иногда казаться причудливым, и мы можем задаться вопросом, почему кто-то ведет себя подобным образом. Некоторые действия, например, являются пагубными, и интересно, почему человек не видит того, что он вредит себе.

Интересно то, что он знает о своем самоубийственном поведении, но говорит вам, что он не может помочь себе. Вы можете наблюдать такое поведение и на причудливых ток-шоу. Некоторые гости этих ток-шоу, странны, но мы не должны судить их слишком строго, потому что они действительно не чувствуют себя способными сделать что-нибудь по-другому.

Это обычно происходит потому, что они знают только один способ удовлетворять какую-либо потребность и у них нет гибкости, чтобы вести себя по-другому.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ

Я боюсь, что у менеджера проектов с отрицательным взглядом на людей будут серьезные неприятности. У простого менеджера будут проблемы из-за отрицательного взгляда на людей, но хуже, если эти проблемы будут у менеджера проектов. Можно ожидать от руководителя отдела, имеющего отрицательный взгляд на людей, что он будет управлять своими людьми «железной рукой». Каждый их шаг будет контролироваться. Они не будут иметь свободы действий. Скорее всего, им придется долго ждать от руководителя одобрения каждого своего шага.

Представим что, этот менеджер станет менеджером проектов, когда люди в проектной команде не принадлежат ему, и попробуем предположить, что произойдет. Он будет все время задаваться вопросом, выполняют ли они работу хорошо, потому что он не сможет в должной мере контролировать их или управлять ими. Я предполагаю, что он может доставить функциональным менеджерам — (людям, перед которыми отчитываются работники) много неприятностей, потому что он будет постоянно проверять каждого.

Смысл всего этого в том, что как лидер вы должны многого ожидать от людей, в противном случае вы немногого добьетесь от них. Кроме того, если вы много ожидаете, а работники соответствуют этим ожиданиям, то помните, что они желают оценки себя. Планируйте маленькие победы. Поощряйте их. Убедитесь, что они разделяют ваше видение конечного результата работы. И дайте им знать, что вы цените их работу, а не просто ждете, что они будут делать эту работу, потому что

СЛОВО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ О ТЕМПЕРАМЕНТАХ

Беспокойство, которое я испытываю относительно использования темпераментов для понимания людей, состоит в том, что очень легко начать мыслить стереотипно. Вы начинаете полагать, что если человек является представителем SJ - темперамента, то тогда он должен быть таким-то, таким-то и таким-то, но в реальной жизни этот человек оказывается другим, и вы сбиваетесь с вашей классификации. Одна причина в том, что большинство людей не являются чистыми представителями S или чистыми J. Они имеют немного N в своем темпераменте, а также немного Т, поэтому у них могут быть общие характеристики с NТ-темпераментом. Другая причина (наиболее важная) в том, что система Майерса—Бриггса рассматривает всего четыре измерения индивидуальности, а их, без сомнения, намного больше. Лучшее, что вы можете сказать о темпераментах — это то, что они дают вам общую идею о склонностях человека.

ОБЩЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО

Существует теория лидерства, называемая теория «большого рта?-, которая предполагает, что более общительные люди, становятся лидерами. Отчасти это так. Но точнее было бы сказать: люди, умеющие хорошо выражать свои мысли, становятся лидерами. Уинстон Черчилль считался очень хорошим оратором. Как выразился о нем один писатель:

Он говорил: «Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота», но все эти предложенные трудности не объясняют, как сэр Уинстон Черчилль привел Союзные силы к победе во Второй мировой войне. Можно добавить, что благодаря ораторскому искусству Черчилля была выиграна большая часть войны (Джонатан Лон, неопубликованная статья).

Интересно, что и речи Адольфа Гитлера хорошо объясняют его восхождение на вершину власти, потому что его речи имели гипнотический эффект. Меня всегда поражало, как он стал канцлером Германии, родившись в Австрии в бедной семье и не получив должного образования. Надо отметить, что факт его влияния объясняется не только способностью говорить, но и тем, что он умело разжигал национальную рознь. То есть он сделал ставку на эмоции людей и показал им, как они могли обратить «несправедливости», которые были допущены по отношению к ним во время Первой мировой войны, в «правильные вещи».

Поскольку множество изданий освещает проблему общения, то я не намерен сильно углубляться в этот предмет, но я хочу коснуться тех аспектов общения, о которых должен знать лидер проекта, особенно тех навыков, которые необходимы для эффективности лидера.

ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Общение состоит из двух компонентов. Есть содержание или переданное сообщение, и есть определение взаимоотношений говорящего с другим человеком. Например, если я говорю кому-то: «Подай-ка мне вон ту бумаг», я фамильярной формой обращения пытаюсь показать, что у меня более высокий статус. Но если я скажу: «Передайте мне ту бумагу, пожалуйста», я буду вежлив и взаимоотношения станут равными.

Отношения с равным статусом называются симметричными, а отношения с неравным статусом — дополнительными. Характер симметричных взаимоотношений непостоянен, поскольку каждый человек будет видеть то, что отношения всегда слегка неравны в настоящий момент. Лучшее, чего можно ожидать, это их усредненность. Если ожидаются взаимоотношения постоянно равного статуса, невозможно, чтобы это ожидание сбылось, скорее всего, различие образует трещину во взаимоотношениях.

Дополнительные взаимоотношения устойчивы в том случае, если один человек не хочет превратить их в симметричные. Иногда это называется борьбой за власть, и мы обратимся к этой проблеме позже.

Теперь предположите, что я общаюсь таким способом, когда определение взаимоотношений, которое я предлагаю другому человеку, является недопустимым. Например, если я буду общаться со своим боссом, как если бы мы были равны, он может оскорбиться. С другой стороны, если я общаюсь с равным мне или с коллегой по работе, как если бы я видел наши отношения как дополнительные, он также может оскорбиться и ответить: «Ты мне не начальник».

Теперь мы видим, что важно не то, что мы говорим, а то, как мы это говорим, потому что то, как мы говорим, определяет наши отношения с другим человеком.

Общение состоит из двух: компонентов

1. Содержание или переданное сообщение

2. Определение взаимоотношений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.9 (0.008 с.)