Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Организация и внешняя среда↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация и ее цели В общем случае организация – это группа людей, деятельность кото- рых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Это означает, что организацией являются разные по своему составу, назначению и роду деятельности группы людей: и акционерное общество, занимающееся производством каких-либо товаров или услуг, и православная церковь, ока- зывающая соответствующие услуги. В законе Российской Федерации о предприятии и предпринимательской деятельности вместо понятия «организация» используется понятие «пред- приятие» (предприятие – это совокупность граждан, объединившихся для деятельности в целях получения прибыли). Различают формальные и неформальные организации. Формальные ор- ганизации – это организации, которые официально зарегистрированы и дей- ствуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов. Неформальные организации – организации, которые дейст- вуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации. В современном менеджмен- те используется термин «неформальные группы». Все организации (предприятия, корпорации, фирмы, акционерные обще- ства, партии и т.д.), при всем различии их целей, способов деятельности, ви- дов оказываемых услуг, имеют общие характеристики или свойства: горизонтальное разделение труда; вертикальное разделение труда; необходимость управления; создание подразделений; зависимость от внешней среды. 1 0 Деятельность любой организации заключается в использовании или преобразовании ресурсов. К основным ресурсам относятся: люди (человеческий ресурс); материалы; финансы; технология; информация. Процесс преобразования ресурсов осуществляется организацией для достижения своих целей. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация. Естественно, для организаций разного типа цели неодинаковы. Для каждой организации можно выделить основную цель, например получение прибыли, а для ее дос- тижения необходимо четко определить локальные цели. Установленные менеджментом цели в процессе деятельности организа- ции выступают в качестве: 1) функции инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым); 2) инструмента управления (руководящие требования); 3) критерия принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив); 4) инструмента координации; 5) инструмента контроля. Классификация целей может осуществляться по различным критериям: 1) по охватываемой сфере (общая, частная цели); 2) значению (главная, промежуточная, второстепенная); 3) количеству переменных (одно- и многоальтернативная); 4) предмету цели (рассчитан на общий или частный результат). В практике хозяйствования большинства предприятий и организаций принято выделять типичные результативно-хозяйственные цели: 1 1 1) максимизация стоимости фирмы; 2) увеличение прибыли; 3) увеличение оборота; 4) рост продаж; 5) снижение расходов и т.п. Примечательно, что максимизация стоимости бизнеса в условиях совре- менной рыночной экономики в нашей стране все чаще становится задачей номер один. Причиной тому служит начало очередного этапа в развитии рос- сийской экономики. Эволюция экономики заставляет участников рынка все более серьезное внимание обращать на значение таких показателей, как ры- ночная стоимость бизнеса, интеллектуальная собственность, ноу-хау и ряда других. Вместе с тем предприятиям приходится ставить перед собой обществен- ные и социальные цели. Свидетельством тому служит повышенный интерес к современным научно-практическим видам деятельности таким, как PR (связь с общественностью), HR (управление персоналом). Это послужило причиной появления, а затем и бурного развития новых направлений и спо- собов хозяйствования (например, консалтинговый бизнес). Важной задачей менеджмента является не только формирование, но и правильное формулирование целей организации. Правильная постановка це- ли должна определять: 1) содержание цели; 2) ее размер (максимальный, минимальный уровни); 3) временные границы; 4) пространственные характеристики; 5) персональную ответственность; 6) ранг в иерархии целей. 1 2 Например, цель может быть сформулирована следующим образом: за- меститель генерального директора по маркетингу (персональная ответствен- ность) должен в 2005 г. (временные параметры) на территории Ивановской области (пространственная характеристика) путем совершенствования мето- дов продажи продукции (содержание) увеличить оборот фирмы (содержание) не менее чем на 20% (размер цели). Несмотря на всю условность ситуации, можно наблюдать, что любое изменение хотя бы одного из шести компонентов рождает новую цель, со- держание которой также должно быть обоснованным и согласованным. По- тому выбор цели представляет собой, как правило, некий процесс компро- миссов между интересами различных групп (рис.1.1). Рис. 1.1. Основные группы, влияющие на определение цели фирмы В современных условиях (это отмечают как зарубежные аналитики в об- ласти управления, так и наши соотечественники) для предприятия огромное значение имеет уже сам процесс стратегического целеполагания. Ведь скорее всего на практике вряд ли удастся в полной мере реализовать намеченное. Забегая вперед, отметим, что набор внешних воздействий, объективных ус- ловий и всего прочего, что не зависит от менеджмента фирмы или воли ее собственника, во многом изменяют содержание изначально заданной цели. Разделение на подцели (выполняют менеджеры) Владельцы Менеджеры Сотрудники Внутренние группы Групповые цели Процесс постановки цели Цель фирмы Устав фирмы Профессиональные занятия Власть Внешние группы Тактика переговоров (кредиторы, поставщики, крупные клиенты, государство, общество) 1 3 Скорее всего, не избежать поправок и дополнений. Меняются люди, меняют- ся организации, создаваемые ими. Сформулированная в начале работы цель необходима скорее для «старта», для становления и закрепления основ даль- нейшего развития. Но так или иначе, выбор организацией собственной цели имеет сущест- венное значение. Для того, чтобы организация смогла достичь своих целей, она должна быть результативной и эффективной. Четкое разграничение этих категорий является одним из условий ус- пешной реализации намеченных планов. Например, значение результативно- сти во многом определяет содержание стратегии предприятия, иначе говоря, оно позволяет понять, что нужно сделать для решения поставленной задачи. Определившись с тем, что мы будем делать, следует понять, как это нужно делать. В упомянутом выше примере определенное совершенствование методов продажи продукции должно обеспечить увеличение оборота предприятия (результативность). Выбор методик и подходов, подбор персонала и поста- новка его задач в организации продаж продукции будут обеспечивать значе- ние эффективности. Таким образом, можно резюмировать, что результативность означает «делать нужные вещи», а эффективность означает «делать нужные вещи пра- вильно». Значение рассматриваемых нами показателей немаловажно и после того, как будет достигнута цель, решена задача. Как мы уже выяснили результа- тивность мы будем оценивать по тому, достигнута цель в том виде, в котором она ставилась, или нет, а эффективность по тому, как и какими средствами была достигнута цель. Степень эффективности могут определять следующие показатели. 1 4 Качество – в нашем примере это то, насколько правильно реализуется выбранная методика или как тщательно отбираются исполнители и подряд- чики, как делаются «нужные вещи». Количество – делаются ли все «нужные вещи». Своевременность – делаются ли «нужные вещи» вовремя. Экономичность, т.е. степень использования ресурсов. Ее значение будет не менее показательным и может быть выражено следующим образом: Результат Экономичность = ------------------------ Затраты Разумеется, приведенный перечень критериев эффективности неограни- чен. Его полнота будет зависеть скорее от содержания целей и задач, форму- лируемых нами, а также показателей, которые мы собираемся контролиро- вать в ходе осуществления задуманного и по его достижении. Отметим, что в современных условиях хозяйствования все более широ- кое применение получают формы организации производства, позволяющие свести затраты к минимуму за счет повышения эффективности, основан ____________ - ной на отказе от самостоятельной разработки ресурсоемких элементов производственного процесса. Одной из таких форм является аутсорсинг (от англ. оutsourcing; out of – извне; source – ресурс). Аутсорсинг: • это организационное решение, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с прин- ципом: «оставляю себе только то, что могу делать лучше дру- гих, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других»; • это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес- функций или частей бизнес-процесса предприятия. 1 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.007 с.) |