Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие коллективного решенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При принятии решений группами следует стремиться к таким решениям, к которым может примкнуть как можно большее количество участников. Личное обсуждение вопроса и совместно принятое решение оказывает силь- ное влияние на поведение. Поэтому в группах иногда целесообразно вести по отдельным вопросам и длинные дискуссии с тем, чтобы все стороны пробле- мы и вся ситуация принятия решения были для всех участников понятными. Наиболее типичные способы принятия решений в группах таковы: 1. Незаметное решение. Кто-то из участников вносит предложение. По данному вопросу возникает дискуссия. Четкой позиции никто сознательно не высказывает, и решение возникает как бы само по себе, без его осознания участниками. 2. Авторитетное решение. Решение принимает авторитетное лицо. Этот метод может привести к вполне разумным решениям, если этот человек сумел до принятия решения внимательно выслушать членов своей группы и использовал таким путем их мнение. Однако надо отметить, что члены груп- пы в таких условиях не воспринимают такое решение как свое. 3. Решение меньшинства. Меньшинство, оказывая поддержку друг другу, проводит свое предложение. Те, у кого не было единой позиции, чув- ствуют, что их провели под нажимом. Как известно, молчание вовсе не обя- зательно знак согласия. Это можно заметить сразу же после принятия реше- ния в кулуарных беседах. Во второй раз негативное влияние такого решения всплывает на поверхность, когда начнется сознательное торможение его осуществления. 4. Компромиссное решение. Когда стороны никак не могут договорить- ся, принимая решение, которого собственно никто и не предлагал. Принима- ется, таким образом, среднее решение, не удовлетворяющее ни ту, ни другую 18 5 сторону. Такое решение очень уязвимо, так как его легко нарушить при вы- полнении. 5. Решение большинства. Такое решение считается демократичным и успешным. Оно часто возникает в результате голосования. У оставшихся в меньшинстве возникает ощущение, что они не сумели достаточно четко вы- разить свою позицию. В таких случаях меньшинство обычно ждет, когда из- менится соотношение сил, чтобы предпринять попытку притормозить осуще- ствление принятого большинством решения. 6. Решение взаимопонимания. Это решение возникает в результате дискуссии, а не голосования. Дискуссия продолжается до тех пор, пока каж- дый из участников не сможет хотя бы частично примкнуть к выдвинутому предложению. При этом все ощущают, что они имели возможность оказать влияние на принятие решения. Такое решение не требует безусловного еди- ногласия, однако, поскольку дискуссия продолжалась достаточно долго, ка- ждый знает, почему пришли к такому решению. Дискуссирующие участники при этом обязуются принять участие в осуществлении этого решения. 7. Единогласное решение. Такой вид решения является весьма редким. Полного единогласия в принципе достичь невозможно, и поэтому его нельзя ставить условием принятия решения. В заключение следует отметить, что принятие решения само по себе не является трудным делом, а вот найти правильное решение – это гораздо труд- нее. По всем важным вопросам следует сознательно стремиться к решению взаимопонимания. Межличностные стили разрешения конфликтов 1) Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Как отмечают Р.Блэйк и Дж.Моутон, один из способов разре- шения конфликта — это «не попадать в ситуации, которые провоцируют воз- никновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых 18 6 разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы». 2) Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все – одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». «Сглаживатель» стара- ется не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. К сожалению, при этом иногда забывают про проблему, ле- жащую в основе конфликта. 3) Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ве- дет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путем при- нуждения. Стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факто- ры, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать воз- мущение, особенно у более молодого и более образованного персонала. 4) Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить кон- фликт к удовлетворению обеих сторон. Однако компромисс на ранней стадии конфликта, возникшего в связи с важным решением, может помешать анали- зу проблемы и сократить время поиска альтернативы. 5) Решение проблемы. Данный стиль — признание различия во мнени- ях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причи- ны конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а 18 7 скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Обсуждая этот стиль, Блэйк и Моутон отмечают, что «...расхождение во взглядах рас- сматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличный от Вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для это- го требуется зрелость в искусство работы с людьми. Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компа- нии в целом». Можно предложить следующую методику разрешения конфликта через решение проблемы: 1. Определите проблему в категориях целей, а не решений. 2. После того как проблема определена, выберите решения, которые приемлемы для обеих сторон. 3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах оп- понентов. 4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. 5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз. Функциональные последствия конфликта 1) проблема может быть решена таким путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут чувствовать свою причастность к ре- шению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или устра- няет трудности в осуществлении решений: враждебность, несправедливость и необходимость поступать против воли; 18 8 2) стороны будут расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущем; 3) конфликт может также уменьшить негативные последствия группо- вого мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат идеям их руководителей. Это улучшает качество процесса принятия решений; 4) через конфликт члены группы могут проработать возможные про- блемы в исполнении еще до того, как о решение начнет выполняться. Классификация конфликтов по типу функциональных систем
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.006 с.) |