Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. Природа и сущность общения, этики,
Этики делового общения План: 1. Содержание дисциплины, её цели и задачи в системе научного знания. 2. Понятие «общение», его сущность и общие характеристики. 3. Структура общения с точки зрения нескольких авторов. 4. Основные подходы к классификации функций общения. 5. Различные классификации видов и уровней общения. 6. Этика – наука о морали и нравственности. 7. Понятия «деловое общение», «этика делового общения», сущность и особенности. 8. Этические принципы и нормы в деловом общении.
1. Содержание дисциплины, Её цели и задачи в системе научного знания
Дисциплина, которую мы с вами будет изучать, называется «Этика делового общения». Программа (базовой подготовки) данной дисциплины по заочной форме получения образования по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ - рассчитана на 54 часа, в том числе 2 часа из них отводится на теоретические занятия, 6 часов на практические занятия, 44 часа на самостоятельное изучение. Завершается изучение дисциплины «Этика делового общения» - дифференцированным зачётом (2 час.). Каждая наука и дисциплина всегда имеет свой объект, предмет и задачи, разрабатывает свои теоретические основы, категории и методы исследования, выполняет определенные функции. Объектом «Этики делового общения»являются – этические аспекты в деловом общении. Предметом данной дисциплины - выступают этические нормы, правила и представления, регулирующие деловое общение, поведение и отношение людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Этика делового общения призвана регулировать общение и отношения людей в деловой сфере. Она призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с людьми, общаться в производственном коллективе и т.п. Категории [1] этики делового общения отражены в названиях тех явлений и процессов, которые она изучает. Главными, системообразующими категориям общения являются: взаимодействие; отношения; взаимоотношения; общение, т.е. цели, функции, виды общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; этические принципы общения. Основными (общими) категориями этического сознания являются: этика, мораль, нравственность, добро и зло, свобода, долг, ответственность, совесть, справедливость, честь, достоинство, благо, смысл жизни, счастье, добродетель, порок и др.
Теоретические основы этики делового общения – это совокупность ее научных взглядов и представлений, которые являются результатом исследования и осмысления сущности этики делового общения и взаимодействия, на основе которых делаются выводы о закономерностях и механизмах их формирования и функционирования. Методы – это совокупность способов и приемов исследования этики делового общения и взаимодействия. Задачи этики делового общения отражаются основными направлениями ее исследования, а также теми целями, которые она ставит перед собой. Они включают: Задачи этики делового общения: 1. Изучение и осмысление этики делового общения и взаимодействия, выявление закономерностей их проявления в различных условиях. 2. Поддержание всесторонних связей с представителями смежных наук (этики, социологии, философии, различных отраслей психологии, в частности, социальной психологии, и других общественных наук) в совместном исследовании этических аспектов делового общения и взаимодействия. 3. Прогнозирование политических, национальных и других процессов в развитии государства и общества на основе учета закономерностей этики делового общения и взаимодействия. Таким образом, практическая значимость этики делового общения предопределена важностью решаемых ею задач, связанных с жизнью и деятельностью человека в социуме.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.004 с.) |