Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии эффективного установления контакта и общенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Что же такое эффективное деловое общение? Под эффективностью делового общения понимается достижение участниками коммуникативной цели и решение поставленных задач. В деловом общении (как и иных видах), действует простая, но вместе с тем универсальная четырехзвенная модель успешной деятельности и эффективного общения. В её основе лежит принцип отрицательной обратной связи, позволяющий последовательно корректировать соотношение состояний системы и степени достижения поставленной цели. Схематично данная модель представлена Х. Адлером следующим образом (рис.3).
Рисунок 3 - Модель успешной деятельности и эффективного общения
Как видим, эта четырехзвенная модель образует замкнутый цикл, постоянно повторяющийся. Ведь в реальной жизни регулярно приходится корректировать те или иные цели, пересматривать их и двигаться по направлению к новым целям, т.е. действовать, наблюдать, бить гибким. Таким образом, важнейшим условием эффективности делового общения является умение его участников четко сформулировать цель предстоящей встречи, правильно определить желаемый результат взаимодействия. Исследования делового (межличностного) общения позволяют все возможные приёмы реагирования людей, находящихся в межличностном контакте, условно объединить в две группы по параметру эффективности – неэффективности с точки зрения реализации целей общения: 1) во-первых, какие приёмы эффективным и когда их целесообразно использовать для развития личных контактов, положительных взаимоотношений и взаимопонимания с партнером; 2) во-вторых, какие приёмы и когда целесообразно использовать для оказания прямого психологического воздействия (опять же для полного достижения целей общения). Основными параметрами эффективности делового общения являются умения и навыки человека в использовании двух основных техник общения: - техники понимающего общения; - техники директивного общения. Рассмотрим их подробнее. Техника понимающего общения – это совокупность установок субъекта общения, правил и конкретных приемов реагирования, направленных на понимание партнера и его проблем, установление психологического контакта, изучение его личностных особенностей, на выяснение его точки зрения по обсуждаемой проблеме и т.п. Техника директивного общения – это совокупность установок субъекта общения, правил и конкретных приемов реагирования, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей. Как уже было сказано, существуют различные технологии (техники и приёмы) установления межличностного контакта, т.е. общения. Применяя на практике те или иные техники и приёмы общения, необходимо помнить, что одна и та же техника или приём может оказаться эффективной по отношению к одному человеку (или даже группе людей), при этом совершенно непригодной для другого (других). Поэтому важно знать человека (людей), их нравственные установки, интересы, эмоционально-психологический настрой, личностные и другие особенности, для того, чтобы выбрать наиболее подходящую именно для него (их) технику или приём общения.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.006 с.) |