Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Изучение сплоченности школьного класса»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Ивашкин В.С. Психологическое исследование школьников, 1990) Исследование проводится в два этапа. На первом – дифференциально-параметрическом этапе измеряются параметры: а) опосредованность групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности, б) ценностно-ориентационное единство, в) психологический климат класса. На втором этапе определяется обобщенный показатель, характеризующий групповую сплоченность и уровень развития коллектива класса.
А. Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности Испытуемым предлагается список из 21 качества личности, включающий поровну деловые, моральные и эмоциональные качества, расположенные в случайном порядке.
Инструкция. Выберите из предложенного списка пять качеств, которые Вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива. Обработка результатов: а) подсчитывается общее количество выбранных качеств умножением числа испытуемых на 5; б) подсчитывается количество выборов, приходящихся на каждую группу качеств; в) вычисляется процент выборов, приходящихся на эмоциональные, деловые и моральные качества (д, м, э). Км = Кд = Кэ = , где М, Д, Э – число выборов по каждой группе качеств, N – число школьников в группе. Критерии оценки: если Кд 55% или Кд + Км 60% - групповая сплоченность высокая, оценка 3 балла; если Км > 55% - сплоченность средняя, оценка 2 балла; в остальных случаях сплоченность низкая, оценка 1 балл.
Б. Определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ) Инструкция. Выберите из предложенного списка пять качеств, наиболее ценных для успешной совместной работы. Обработка результатов: а) вычислите общее количество выборов N, сделанных испытуемыми; б) подсчитайте число выборов, приходящихся на каждое качество; в) подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств (n); г) подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых непопулярных качеств (n1); д) вычислите коэффициент ценностно-ориентационного единства (С) по формуле: С = Критерии оценки: если С 50% - ЦОЕ высокое, оценка 3 балла; если 30% < С < 50 % - ЦОЕ среднее, оценка 2 балла; в остальных случаях ЦОЕ низкое, оценка 1 балл.
В. Психологический климат классного коллектива Испытуемым предлагается три вопроса: а) всегда ли учащихся Вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе? б) всегда ли учащиеся Вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе? в) все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе? Инструкция. По каждому вопросу оцените свой класс, пользуясь пятибалльной шкалой: всегда волнует – 5 баллов, чаще волнует – 4 балла, волнует в половине случаев – 3 балла, чаще не волнует – 2 балла, совсем не волнует – 1 балл. Обработка результатов: вычисляется средний балл группы: Х = , где а, б, в – балльные оценки по вопросам, N – число испытуемых. Критерии оценки: если Х 4,5 балла – показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла; если 3,5 < Х < 4,5 – показатель психологического климата средний, оценка 2 балла; в остальных случаях показатель психологического климата низкий, оценка 1 балл.
Г. Интегральная оценка групповой сплоченности и уровня развития коллектива Обработка результатов: вычисляется сумма баллов по всем трем параметрам: И = К + С + Х Критерии оценки: если И 8 – уровень групповой сплоченности и развития коллектива высокие; если И = 6 или 7 баллов – сплоченность и развитие коллектива средние; в остальных случаях сплоченность и развитие коллектива низкие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.006 с.) |