Благоприятное функциональное состояние центральной нервной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благоприятное функциональное состояние центральной нервной системы.



1. Отсутствие психических заболеваний--- В массовой школе чаще приходится сталкиваться не с тяжелыми психическими болезнями, а с так называемыми:

1. Пограничными состояниями, главным образом неврозами и невротическими реакциями.

2. Некоторыми функциональными отклонениями, не лишающими детей и подростков возможности присущего их возрасту
социального существования.

 

2. Нормальное психическое развитие--- Под нормальным развитием следует понимать психическое развитие, соответствующее возрасту и гармоничное.

Гармоничность заключается в примерно одинаковом уровне развития всех показателей интеллекта. Чрезмерное развитие одних при отставании других является неблагоприятным показателем психического здоровья. Каждому возрастному периоду свойственны свои достоинства, способствующие развитию и исчезающие впоследствии.

3.

3. Благоприятное функциональное состояние центральной нервной системы. Главным критерием, отражающим изменение функционального состояния, является снижение или повышение эффективности выполнения стоящих перед организмом задач.

Одним из ведущих показателей актуального функционального состояния психики служит умственная работоспособность, интегрирующая основные свойства психики — восприятие, внимание, память и др.

Показателем благоприятного функционального состояния служит, конечно же, высокая умственная работоспособность. Вот почему уровень умственной работоспособности служит одним из основных показателей психического здоровья учащихся и поддержание ее высокого уровня — ведущая задача сохранения психического здоровья школьников, т.е. психогигиены.

К критериям благоприятного состояния психики, т.е. психического здоровья относится также положительное эмоциональное состояние. то, что обычно именуется настроением.

В научной литературе термин настроение трактуется как - «преобладающее эмоциональное состояние (тревожное, веселое, грустное и др.), оказывающее влияние на психическую деятельность».
Эмоциональные реакции - это непосредственные ответы на какое-либо воздействие или ситуацию.

 

Состояние психического здоровья населения планеты и его динамика внушают определенную тревогу. «Информационный взрыв», стал одним из факторов инициирующих нервно-психические заболевания.

Особое значение имеет психогигиена в детском возрасте, так как именно в этот период закладываются основы психического здоровья на всю последующую жизнь.

Многие нервно-психические расстройства возникают именно в школьном возрасте.

По данным исследователей нервными и психическими расстройствами страдают примерно 5% учащихся средних специальных учебных заведений (3,5% - неврозы, 1,5% - психопатии) и 37% учащихся ПТУ (10% - неврозы, 27% - психопатии и патологические формирования личности).

Сравнение распространенности неврозов в разных возрастных группах населения показало, что чаще всего они развиваются у детей 7-14 лет, т.е. у школьников. При этом с возрастом значение семейно-бытовых факторов в возникновении психических отклонений уменьшается, роль же школьных факторов значительно возрастает, особенно у девочек.

Понятие психическое расстройство может иметь более частное значение в таких областях, как юриспруденция, психиатрия и психология.

Представления о том, что является, а что не является психическим расстройством, меняются вместе с развитием науки.

Для скрининга и предварительной диагностики различных психических расстройств применяются специальные диагностические тесты.

Различия в значении термина в зависимости от контекста

В юриспруденции

В юриспруденции психическое расстройство определяется как более точный термин, введенный в УК РФ вместо устаревшего понятия душевная болезнь; включает временное психическое расстройство, хроническое психическое расстройство (заболевание), слабоумие, а также иные болезненные состояния (ст. 21 УК РФ). Наличие психического расстройства является медицинским критерием, который наряду с юридическим (невозможность осознавать значение своих действий или руководить ими) определяет состояние невменяемости у лица.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.)