Правила общения с подростком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила общения с подростком



1.Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.

2.При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

3.В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

4.Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

5.Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым у вас совпадают.

6.В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

7.Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.

8.Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

9.Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

Резервы общения:

1.Избегайте злоупотребления критикой и обсуждения других.

2.Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.

3.Будьте хорошим слушателем.

4.Помогайте людям почувствовать свою значимость, избегайте ненужных слов.

5.Убеждайте, а не приказывайте.

6.Запоминайте имена.

7.Придерживайтесь положительной установки.

8.Уважайте мнение других.

10.Улыбайтесь.

 

Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию

Внуков и внучек (по Ш.А.Амонашвили)

1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5.Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

6.Раскройте им свою душу, доверьте им свои сомнения, горести, переживания.

7.Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.

8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9.Давайте им трудиться рядом с вами.

10.Говорите с ними как со взрослыми.

11.Не напоминайте им, что они еще маленькие.

12.Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

13.Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.

14.Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.

 

Правила общения с девочками

1.В период полового созревания с девочками надо говорить как со взрослыми женщинами, лишь в этом случае у них появится желание поведать свои мысли, сомнения, переживания.

2.Общаться без нравоучений, без упреков.

3.Не играть в друзей, ведь можно быть рядом и не быть другом своей дочери.

4.Не говорить, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, приятелям и т. д., как хороша ваша дочь, не перечислять ее достоинства, а потом без свидетелей распекать ее, что не оправдывает ваших надежд. И, наоборот, не рассказывать о недостатках вашей дочери, не обсуждать с соседкой ее поведение.

5.Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, надо чаще подбадривать, а не упрекать.

6.Уметь помолчать; иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия и чистоты. Здесь не должно быть места ни грубым шуткам, ни насмешкам.

7.Не кричать! Крик - не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Надо сдержать эмоции, иначе можно проявить несправедливость. Еще хуже «пилить» изо дня в день, распекать. Эта «ржа не только точит железо», но и создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.

 

 

Памятка

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

- ребенка бьют;

-над ребенком издеваются;

-над ребенком зло шутят;

-ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

-родители пьют и устраивают дебоши;

-родители воспитывают ребенка двойной моралью;

-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

-родители не умеют любить одинаково своих детей;

-родители ребенку не доверяют;

-родители настраивают ребенка друг против друга;

-родители не общаются со своим ребенком;

-вход в дом закрыт для друзей ребенка;

-родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

-родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

-ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:

Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Памятка

(родительские роли)

Дорогие родители! Быть родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя - это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Карта ролей родителя это способ анализа разнообразных ролей родителей. Она помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может научиться каждый родитель. Карта родителей разработана, чтобы определить содержание ролей родителей с учётом нужд ребёнка, независимо от его возраста

Родитель – воспитатель. Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании у ребёнка разнообразных умений и навыков. С точки зрения ребёнка роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни».

Родитель – «кормилец»:

- обеспечивает регулярность питания;

- обеспечивает разнообразным и здоровым питанием;

- при необходимости ограничивает ребёнка в потреблении сладостей;

- прививает ребёнку понятие вкуса;

- приобретает и готовит вместе с ребёнком пищу;

- побуждает ребёнка к приготовлению пищи.

Родитель – «обеспечивающий одеждой»:

- заботится о том, чтобы у ребёнка была сухая и чистая одежда;

- одевает ребёнка с учётом климатических условий;

- обучает ребёнка следить за одеждой;

- уважает стиль и вкус у приобретающего самостоятельность подростка.

Родитель – «воодушевляющий»:

- способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребёнка;

-даёт ребёнку игрушки. Книги, учит слушать музыку, предоставляет возможность пережить другие впечатления;

- поощряет ребёнка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например, сопровождая его на праздники, занятия и т.д.

Роль родитель - «защитник отдыха (сна)»:

- обеспечивает ребёнка достаточным количеством сна;

- обеспечивает ребёнка спокойным и безопасным местом для сна;

Роль родитель - «расходующий деньги»:

- удовлетворяет основные нужды ребёнка;

-зарабатывает достаточную сумму денег, необходимую для приобретения пищи и одежды для ребёнка;

- объясняет ребёнку ценность денег и учит рациональной их трате;

-создаёт систему, в рамках которой в семье дают ребёнку деньги. Например: на карманные расходы, в качестве вознаграждения или по мере необходимости.

Родитель – «следящий за чистотой»:

- заботится о гигиене ребёнка;

- обучает ребёнка самостоятельно заботиться о личной гигиене.

Родитель – «поддерживающий порядок»:

- запрещает сорить на улице и в общественных местах;

- следит за чистотой в доме,

- обучает ребёнка убирать свою комнату;

- по мере взросления ребёнка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме.

Родитель – «лечащий болезни»:

- при необходимости отводит ребёнка к врачу;

- отвечает за лечение ребёнка.

Родитель – «ведущий ребёнка на прогулку»:

- гуляет вместе с ребёнком,

- побуждает ребёнка к пребыванию на свежем воздухе.

Роль любящего родителя.

Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего женского/мужского самосознания ребёнка и уверенности в себе. Любить другого можно лишь при возможности любви себя самого. Чувство любви и поддержки крайне необходимы для нормального развития ребёнка.

Родитель – «любящий себя»:

- заботится о себе и своём самочувствии;

- при необходимости принимает помощь других взрослых.

Родитель – «дающий нежность»:

- с уважением выражает ребёнку свою близость;

- выражает свою нежность к ребёнку с учётом его возраста;

- подаёт пример своим уважительным отношением к жене (мужу);

Родитель – «дающий утешение»:

- выражает словами чувства ребёнка;

- выражает сочувствие и ободрение ребёнку с учётом его возраста: плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребёнком обсуждает происшествие.

Родитель – «защитник»;

- просвещает ребёнка;

- защищает ребёнка от насилия и принуждения;

- контролирует свои импульсы;

- обеспечивает ребёнку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития;

- устанавливает ограничения для ребёнка;

- обучает ребёнка самозащите и самообороне.

Родитель – «одобряющий ребёнка»;

- одобряет себя;

- принимает, одобряет и ценит ребёнка такого, какой он есть;

- отличает сам поступок от совершившего его;

- уважает ребёнка;

- понимает, что достоинства ребёнка не зависят от его умений;

- обращает внимание на положительные черты личности ребёнка;

- положительно оценивает его.

Родитель как собеседник:

- находится во взаимодействии с ребёнком;

- в общении с ребёнком употребляет доступный его возрасту словарный запас;

- размышляет и, при необходимости, может стать собеседником для ребёнка.

Родитель как помощник в разрешении конфликтов:

- выслушивает высказывания ребёнка;

- выражает чувства ребёнка словами;

- помогает ребёнку принять решение и сделать вывод;

- оказывает ребёнку поддержку в принимаемом решении;

- разрешает ребёнку выражать как положительные, так и отрицательные чувства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.212.138 (0.114 с.)