Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила общения с подростком↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона. 2.При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать. 3.В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 4.Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 5.Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым у вас совпадают. 6.В процессе общения старайтесь вести диалог на равных. 7.Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках. 8.Умейте смотреть на вещи глазами подростка. 9.Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации. Резервы общения: 1.Избегайте злоупотребления критикой и обсуждения других. 2.Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям. 3.Будьте хорошим слушателем. 4.Помогайте людям почувствовать свою значимость, избегайте ненужных слов. 5.Убеждайте, а не приказывайте. 6.Запоминайте имена. 7.Придерживайтесь положительной установки. 8.Уважайте мнение других. 10.Улыбайтесь.
Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию Внуков и внучек (по Ш.А.Амонашвили) 1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение. 2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания. 3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий. 4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки. 5.Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе. 6.Раскройте им свою душу, доверьте им свои сомнения, горести, переживания. 7.Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними. 8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия. 9.Давайте им трудиться рядом с вами. 10.Говорите с ними как со взрослыми. 11.Не напоминайте им, что они еще маленькие. 12.Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми. 13.Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке. 14.Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.
Правила общения с девочками 1.В период полового созревания с девочками надо говорить как со взрослыми женщинами, лишь в этом случае у них появится желание поведать свои мысли, сомнения, переживания. 2.Общаться без нравоучений, без упреков. 3.Не играть в друзей, ведь можно быть рядом и не быть другом своей дочери. 4.Не говорить, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, приятелям и т. д., как хороша ваша дочь, не перечислять ее достоинства, а потом без свидетелей распекать ее, что не оправдывает ваших надежд. И, наоборот, не рассказывать о недостатках вашей дочери, не обсуждать с соседкой ее поведение. 5.Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, надо чаще подбадривать, а не упрекать. 6.Уметь помолчать; иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия и чистоты. Здесь не должно быть места ни грубым шуткам, ни насмешкам. 7.Не кричать! Крик - не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Надо сдержать эмоции, иначе можно проявить несправедливость. Еще хуже «пилить» изо дня в день, распекать. Эта «ржа не только точит железо», но и создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
Памятка Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Агрессивность ребенка проявляется, если: - ребенка бьют; -над ребенком издеваются; -над ребенком зло шутят; -ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; -родители заведомо лгут; -родители пьют и устраивают дебоши; -родители воспитывают ребенка двойной моралью; -родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; -родители не умеют любить одинаково своих детей; -родители ребенку не доверяют; -родители настраивают ребенка друг против друга; -родители не общаются со своим ребенком; -вход в дом закрыт для друзей ребенка; -родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; -родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; -ребенок чувствует, что его не любят. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. Памятка (родительские роли) Дорогие родители! Быть родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя - это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Карта ролей родителя это способ анализа разнообразных ролей родителей. Она помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может научиться каждый родитель. Карта родителей разработана, чтобы определить содержание ролей родителей с учётом нужд ребёнка, независимо от его возраста Родитель – воспитатель. Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании у ребёнка разнообразных умений и навыков. С точки зрения ребёнка роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни». Родитель – «кормилец»: - обеспечивает регулярность питания; - обеспечивает разнообразным и здоровым питанием; - при необходимости ограничивает ребёнка в потреблении сладостей; - прививает ребёнку понятие вкуса; - приобретает и готовит вместе с ребёнком пищу; - побуждает ребёнка к приготовлению пищи. Родитель – «обеспечивающий одеждой»: - заботится о том, чтобы у ребёнка была сухая и чистая одежда; - одевает ребёнка с учётом климатических условий; - обучает ребёнка следить за одеждой; - уважает стиль и вкус у приобретающего самостоятельность подростка. Родитель – «воодушевляющий»: - способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребёнка; -даёт ребёнку игрушки. Книги, учит слушать музыку, предоставляет возможность пережить другие впечатления; - поощряет ребёнка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например, сопровождая его на праздники, занятия и т.д. Роль родитель - «защитник отдыха (сна)»: - обеспечивает ребёнка достаточным количеством сна; - обеспечивает ребёнка спокойным и безопасным местом для сна; Роль родитель - «расходующий деньги»: - удовлетворяет основные нужды ребёнка; -зарабатывает достаточную сумму денег, необходимую для приобретения пищи и одежды для ребёнка; - объясняет ребёнку ценность денег и учит рациональной их трате; -создаёт систему, в рамках которой в семье дают ребёнку деньги. Например: на карманные расходы, в качестве вознаграждения или по мере необходимости. Родитель – «следящий за чистотой»: - заботится о гигиене ребёнка; - обучает ребёнка самостоятельно заботиться о личной гигиене. Родитель – «поддерживающий порядок»: - запрещает сорить на улице и в общественных местах; - следит за чистотой в доме, - обучает ребёнка убирать свою комнату; - по мере взросления ребёнка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме. Родитель – «лечащий болезни»: - при необходимости отводит ребёнка к врачу; - отвечает за лечение ребёнка. Родитель – «ведущий ребёнка на прогулку»: - гуляет вместе с ребёнком, - побуждает ребёнка к пребыванию на свежем воздухе. Роль любящего родителя. Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего женского/мужского самосознания ребёнка и уверенности в себе. Любить другого можно лишь при возможности любви себя самого. Чувство любви и поддержки крайне необходимы для нормального развития ребёнка. Родитель – «любящий себя»: - заботится о себе и своём самочувствии; - при необходимости принимает помощь других взрослых. Родитель – «дающий нежность»: - с уважением выражает ребёнку свою близость; - выражает свою нежность к ребёнку с учётом его возраста; - подаёт пример своим уважительным отношением к жене (мужу); Родитель – «дающий утешение»: - выражает словами чувства ребёнка; - выражает сочувствие и ободрение ребёнку с учётом его возраста: плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребёнком обсуждает происшествие. Родитель – «защитник»; - просвещает ребёнка; - защищает ребёнка от насилия и принуждения; - контролирует свои импульсы; - обеспечивает ребёнку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития; - устанавливает ограничения для ребёнка; - обучает ребёнка самозащите и самообороне. Родитель – «одобряющий ребёнка»; - одобряет себя; - принимает, одобряет и ценит ребёнка такого, какой он есть; - отличает сам поступок от совершившего его; - уважает ребёнка; - понимает, что достоинства ребёнка не зависят от его умений; - обращает внимание на положительные черты личности ребёнка; - положительно оценивает его. Родитель как собеседник: - находится во взаимодействии с ребёнком; - в общении с ребёнком употребляет доступный его возрасту словарный запас; - размышляет и, при необходимости, может стать собеседником для ребёнка. Родитель как помощник в разрешении конфликтов: - выслушивает высказывания ребёнка; - выражает чувства ребёнка словами; - помогает ребёнку принять решение и сделать вывод; - оказывает ребёнку поддержку в принимаемом решении; - разрешает ребёнку выражать как положительные, так и отрицательные чувства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.008 с.) |