Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Автор В.В. Бойко. / Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко )
Методика диагностики «помех» (барьеров) в установлении эмоциональных контактов В.В.Бойко направлена на выявление уровня эмоциональной эффективности в общении и выявление типа эмоциональных помех. Среди эмоциональных барьеров В.В. Бойко выделяет пять подгрупп: неумение управлять эмоциями, неадекватное проявление эмоций, неразвитость эмоций, доминирование негативных эмоций, нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе. Инструкция к опроснику Бойко. Прочитайте каждое суждение и ответьте на него «да», если согласны с ним, или «нет», если не согласны. Текст методики Бойко диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов. 1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость. 2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров. 3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности. 4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим. 5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется. 6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций. 7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем. 8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, переживание), но он этого не чувствует. 9. Чаще всего в моих глазах или выражении лица видна озабоченность. 10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам. 11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице. 12. Если я увлекаюсь разговором, то моя мимика становится излишне выразительной. 13. Пожалуй, я несколько скован, зажат. 14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения. 15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке. 16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п. 17. Разговаривая, я излишне жестикулирую. 18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным. 19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно. 20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком. 21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому человеку. 22. Мне часто почему-то бывает весело без всякой причины. 23. Мне очень просто сделать, по собственному желанию или по заказу, разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д. 24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать. 25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему. Ключ к методике Бойко. За каждый ответ «да» начисляется один балл. Заключение об уровне эмоциональной эффективности в общении делается исходя из суммы набранных баллов (она может колебаться в пределах от 0 до 25). Эмоциональные помехи объединены в пять групп. Если испытуемый набрал 3 и более баллов по какой-либо группе, то делается вывод о наличии существенных «помех» в установлении эмоциональных контактов.
Интерпретация к методике Бойко. Уровни эмоциональной эффективности в общении: Первый уровень — 0–2 балла — испытуемый плохо видит себя со стороны либо в своих ответах неискренен. Второй уровень — 3–5 баллов — эмоции обычно не мешают общаться с партнерами. Третий уровень — 6–8 баллов — имеются некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении. Четвертый уровень — 9–12 баллов — эмоции в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами. Пятый уровень — 13 и более баллов — эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми. Литература
1. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога / Дубровина И.В., Акимова М.К. [Под редакцией И.В. Дубровиной]. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с. 2. Журналы «Школьный психолог» 1998-2006. 3. Землянушкина О.О. Конфликты между детьми и их решение. Занятие для подростков / Землянушкина О.О. // Школьный психолог, №43, 2001. 4. Колечко А., ученическое посредничество в школьных конфликтах (методические рекомендации) // Школьный психолог. 5. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Лютова Е.К., Монина Г.Б. - СПб.: Речь, 2000. 6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. Спб.: Речь, 2002. 7. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия / А.Ю. Монахова. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. 8. Мухина О.Родионова, Г. Скворцова Е. «Приручи свой гнев» программа социально – психологического тренинга, – Генезис, 2003. 9. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современная работа с родителями в начальной школе /О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. Ростов н/Дону.: МарТ, 2004. 10. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с родителями / О.В. Хухлаева. М.: Генезис, 2008. 11. Чибисова М.Ю. Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
Памятка
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.007 с.) |