Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Автор В.В. Бойко. / Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко )
Методика диагностики «помех» (барьеров) в установлении эмоциональных контактов В.В.Бойко направлена на выявление уровня эмоциональной эффективности в общении и выявление типа эмоциональных помех. Среди эмоциональных барьеров В.В. Бойко выделяет пять подгрупп: неумение управлять эмоциями, неадекватное проявление эмоций, неразвитость эмоций, доминирование негативных эмоций, нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе. Инструкция к опроснику Бойко. Прочитайте каждое суждение и ответьте на него «да», если согласны с ним, или «нет», если не согласны. Текст методики Бойко диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов. 1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость. 2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на партнеров. 3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности. 4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим. 5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется. 6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций. 7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем. 8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, переживание), но он этого не чувствует. 9. Чаще всего в моих глазах или выражении лица видна озабоченность. 10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам. 11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице. 12. Если я увлекаюсь разговором, то моя мимика становится излишне выразительной. 13. Пожалуй, я несколько скован, зажат. 14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения. 15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями в деловой обстановке. 16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п. 17. Разговаривая, я излишне жестикулирую. 18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным. 19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно. 20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком. 21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому человеку. 22. Мне часто почему-то бывает весело без всякой причины. 23. Мне очень просто сделать, по собственному желанию или по заказу, разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д. 24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать. 25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему. Ключ к методике Бойко. За каждый ответ «да» начисляется один балл. Заключение об уровне эмоциональной эффективности в общении делается исходя из суммы набранных баллов (она может колебаться в пределах от 0 до 25). Эмоциональные помехи объединены в пять групп. Если испытуемый набрал 3 и более баллов по какой-либо группе, то делается вывод о наличии существенных «помех» в установлении эмоциональных контактов.
Интерпретация к методике Бойко. Уровни эмоциональной эффективности в общении: Первый уровень — 0–2 балла — испытуемый плохо видит себя со стороны либо в своих ответах неискренен. Второй уровень — 3–5 баллов — эмоции обычно не мешают общаться с партнерами. Третий уровень — 6–8 баллов — имеются некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении. Четвертый уровень — 9–12 баллов — эмоции в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами. Пятый уровень — 13 и более баллов — эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми. Литература
1. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога / Дубровина И.В., Акимова М.К. [Под редакцией И.В. Дубровиной]. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с. 2. Журналы «Школьный психолог» 1998-2006. 3. Землянушкина О.О. Конфликты между детьми и их решение. Занятие для подростков / Землянушкина О.О. // Школьный психолог, №43, 2001. 4. Колечко А., ученическое посредничество в школьных конфликтах (методические рекомендации) // Школьный психолог. 5. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Лютова Е.К., Монина Г.Б. - СПб.: Речь, 2000. 6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. Спб.: Речь, 2002. 7. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия / А.Ю. Монахова. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. 8. Мухина О.Родионова, Г. Скворцова Е. «Приручи свой гнев» программа социально – психологического тренинга, – Генезис, 2003. 9. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современная работа с родителями в начальной школе /О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. Ростов н/Дону.: МарТ, 2004. 10. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с родителями / О.В. Хухлаева. М.: Генезис, 2008. 11. Чибисова М.Ю. Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
Памятка
|
||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.006 с.) |