Как воспитывать в детях честность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как воспитывать в детях честность



Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.

Совет 1-й. Верьте ребенку. Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого. Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.

Совет 2-й. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она - полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.

Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.

Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.

Совет 5-й. Вознаграждайте честность. Если ваш ребенок признался вам, то покажите ему свою радость: Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться.

Совет 6-й. Показывайте пример честности. Если вы:

- просите отвечать по телефону, что вас нет дома;

- если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь;

- если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд, то вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер. Дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.

Памятка

Запреты и ограничения

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Своего рода правила о правилах.

Правило первое. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым и ненужным («никому до меня нет дела»).

Правило второе. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило четвертое. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило шестое. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем, делая ему плохо.

Памятка

Как не надо хвалить

Не подлежат похвале:

- красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант – все природные способности, включая и добрый нрав.

-легко дающиеся хорошие отметки.

- игрушки, вещи, лотерея, случайная находка.

-прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность. Хвалить только за отвагу – за преодоление страха.

 

В любом случае желательно не хвалить:

-больше 2 раз за одно и тоже

-из жалости

-из желания понравиться.

 

Рекомендации по установлению контакта с ребёнком

- Глубоко и тонко понимать детей, уметь по глазам и внешним признакам «читать» и понимать их внутренний мир и психическое состояние.

- Выработать в себе умение точно и выразительно передавать детям свои мысли и чувства.

- Уважение и справедливая требовательность - вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку.

- Не быть к ребенку равнодушным.

- Учить детей своевременно реагировать на слова родителей и других членов семьи.

- Приучать детей улыбаться людям и искать в каждом человеке не «пятна на солнце», а свет его души.

- Не отвечать грубостью на грубость, а показать превосходство вежливости в общении.

- Считаться с мнением дочери, не бояться, когда надо, сказать: «Извини!»

- «Войти в мир» дочерей, жить их жизнью, понимать думы и чаяния, ввести их в свой мир.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.006 с.)