Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Один из познавательных психических процессов: мышление
Мышление – психический процесс анализа информации. Развитое мышление предполагает анализ информации по законам логики. Логика – законы последовательного и доказательного умозаключения. Интуиция – мышление, в котором некоторые процессы и действия происходят бессознательно, не подчиняясь контролю человека.
Уровень развитости мышления человека называется ИНТЕЛЛЕКТОМ. Существуют различные тесты измерения интеллекта – тесты IQ (intelligence quotient)/ Тесты IQ представляют собой набор тестовых заданий, которые человек должен решить и написать верный ответ, или выбрать подходящий вариант. Тесты интеллекта могут измерять какой-то определённый вид мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесное, символическое) либо содержать различные задания на мышление в общем.
Формы логического мышления Мыслим мы понятиями, суждениями и умозаключениями – мы их формируем, перерабатывая информацию, обдумывая что-либо. Понятия, суждения и умозаключения можно назвать единицами обработки информации или формами логического мышления.
1) ПОНЯТИЕ – представление о чём-либо выраженное одним словом. В понятии всегда отражаются основные, а не латентные свойства предмета. Понятия бывают:
2) СУЖДЕНИЕ – фраза, устанавливающая связи между несколькими понятиями Суждение, это всегда утверждение, содержащее несколько понятий. Например в суждении «зимой идёт снег» есть конкретные понятия «зима» и «снег». Суждение «сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы» состоит из абстрактных понятий «сумма», «квадрат», «катет», «гипотенуза»
3) УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – вывод, сделанный на основе нескольких суждений. Например:
Умозаключение может быть истинным или ложным
Вывод в умозаключении можно делать двумя способами:
Операции мышления Мышление – это процесс обработки информации, состоящий из действий. Также как мы перерабатываем пищу в желудке в процессе пищеварения, также мы обрабатываем информацию в процессе мышления. С информацией мы можем делать определённые манипуляции, называемые логическими операциями.
СРАВНЕНИЕ сопоставление предметов с целью нахождения сходств и различий например: сравнение двух реакций в химии
АБСТРАКЦИЯ – мысленное выделение существенных признаков предмета и игнорирование латентных признаков, абстрагирование от неважного и сосредоточение на важном. например, абстрактное понятие «витамин» появилось задолго до открытия их химической формулы. Витаминами стали называть вещества, необходимые для жизни помимо белков, жиров и углеводов.
КЛАССИФИКАЦИЯ – распределение предметов на группы по основным признакам например: классификация растений в ботанике.
КАТЕГОРИЗАЦИЯ (систематизация) – распределение предметов на группы по латентным признакам например: расположение книг в библиотеке в алфавитном порядке
АНАЛИЗ мысленное расчленение предмета на образующие его части например: анализ предложения - выделение подлежащего, сказуемого и т.д.
СИНТЕЗ мысленное соединение отдельных частей предметов например: Русалочка есть синтез рыбы и девушки.
ОБОБЩЕНИЕ объединение сходных предметов по общим признакам например: после нескольких укусов собак человек обобщает этот негативный опыт на всех собак и считает, что все собаки кусачие. Обощение по сути есть индуктивное умозаключение.
КОНКРЕТИЗАЦИЯ – мысленное представление чего-либо единичного, конкретного, частного примера, иллюстрирующего общее положение например: учитель, чтобы привести конкретный пример теоремы Пифагора предлагает ученикам проверить её на разных треугольниках, измерив длины сторон и подставив числа в формулу.
Развитие мышления Логическое мышление развивается только в обучении. Люди с развитым логическим мышлением считаются умными. Само мышление может быть очень качественным, как у гениальных людей, а может быть некачественным. Выделают 5 качеств хорошего и сильного ума.
Развивать мышление можно и в зрелом возрасте! Больше думайте самостоятельно, решайте головоломки, постоянно всё анализируйте, обучайтесь новому. Помните!!! Мышление эффективнее, когда вам предмет интересен и вы испытывайте к нему положительные эмоции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.012 с.) |