Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Один из познавательных психических процессов: внимание
Внимание – познавательный психический процесс, позволяющий концентрировать психическую деятельность на определённой задаче. Без внимания никакая психическая деятельность невозможна. Внимание – как бы высвечивает то, чем человек занимается в данный момент, внимание действует как луч прожектора, делая ярким одно и уводя в фон всё остальное. Сосредоточение внимания на объекте называется ФОКУСОМ ВНИМАНИЯ (фокус – также как и в фотоаппарате, когда мы фокусируем камеру, то видим какую-то деталь картинки яснее, а остальное становится размытым фоном). Когда мы обращаем внимание на один объект, то остальные остаются без внимания, мы не можем быть внимательными одновременно ко всему сразу. Этот закон распределения внимания называется ПРИНЦИПОМ ФИГУРЫ-ФОНА. Например, глядя на людей на сцене, мы забываем о своих соседях в зрительном зале. Ещё один пример: на картинке с лицами/вазой мы можем видеть либо лица, либо вазу, но никак два объекта одновременно – внимание переключается от одного к другому, делая фигурой то одно, то другое. Ещё пример принципа фигуры-фона: двойное изображение девушки/старухи – мы видим то отвернувшуюся девушку, то старуху, но никак два рисунка одновременно.
СКОРОЧТЕНИЕ
Средняя скорость чтения -120—180 слов в минуту Скорочтение - способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости
Основные навыки скорочтения: 1) Подавление субвокализации — внутреннего проговаривания читаемого текста. Например, чтение с одновременным произнесением звука «А-а-а-а-а-а…», «Па-пам-па-пам-па-пам…» 2) Устранение «регрессий» — устранениевозвратных движений глаз при чтении, устранения перечитывания предложений и абзацев. 3) Расширение поля зрительного восприятия -улучшение периферического зрительного восприятия. Поле зрительного восприятия расширяют таблицы Шульте и Горбова-Шульте:
4) Концентрация внимания — удержание внимания на чтении, подавление внутреннего диалога и снижение реагирования на внешние раздражители.
5) Поверхностное чтение, просматривание — умение быстро находить ключевые слова и тезисы в тексте.
Например: Ленин читал книги по диагонали
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.177.91 (0.005 с.) |