ТОП 10:

Тема 4. Психология личности.



Общее понятие о личности. Проблема личности в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психологические типы, архетип. Национально-психологические типы. Теории личности: психодинамическая, аналитическая, гуманистическая, когнитивная, поведенческая, деятельностная, диспозиционная.

 

Тема 5. Психология общения и межличностных отношений.

Понятие общения и межличностных отношений. Виды общения. Категории общения: взаимодействие, перцепция, коммуникация, конформизм и нонконформизм, референтная группа, атрибуция, идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипы. Вербальная и невербальная коммуникация. Методы и навыки ведения деловых переговоров. Психология малых групп, межгрупповые отношения. Конфликт, типы конфликтов и пути их разрешения. Этические нормы общения.

 

Тема 6. Психология в современном мире.

Психология и общество. Психология и труд. Профессиональная психология. Инженерная психология. Экономическая психология. Правовая психология. Модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты. Психология глобальных проблем современности. Психология и культура ноосферного мышления.

 

 

Часть II. Педагогика.

Тема 1. Педагогика как наука.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Происхождение педагогики и основные этапы ее развития. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Общекультурное значение педагогики.

 

Тема 2. Образование человека.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования. Управление образовательными системами.

 

Тема 3. Педагогический процесс.

Образовательная, воспитательная, и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

 

Тема 4. Воспитание человека.

Человек как предмет воспитания. Цели воспитания и самовоспитания. Способы воспитательного воздействия на человека. Типы, модели и стили воспитания. Семья как субъект педагогического воздействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЧАСТЬ I. Психология.

 

I. Психология как наука.

1. Предмет, объект и научно-исследовательские методы психологии.

2. Понятие о психике и ее эволюции.

3. Происхождение и развитие сознания человека. Структура сознания.

4. Психологическая теория деятельности.

Основная литература:

1. Психология. Учебник для технических вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.

2. Психология. Учебник для экономических вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.

3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

4. Немов Р.С. Психология. В 3 т. , т 1., М., 1995.

5. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. Психология и педагогика. М. – Новосибирск, 1998.

6. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.

Дополнительная литература:

1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. М., 1997.

2. Гуревич П.С. Психология. Учебное пособие. М., 1999.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000.

4. Психология. Учебник. Под ред. А.А. Крылова. М., 1998.

5. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Под ред. А.А. Радугина М., 2000.

6. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997.

7. Степанов С.С. Психология в лицах. М., 2001.

8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1999.

9. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. Минск , 2000.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.003 с.)