Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Психология личности.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Общее понятие о личности. Проблема личности в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психологические типы, архетип. Национально-психологические типы. Теории личности: психодинамическая, аналитическая, гуманистическая, когнитивная, поведенческая, деятельностная, диспозиционная.
Тема 5. Психология общения и межличностных отношений. Понятие общения и межличностных отношений. Виды общения. Категории общения: взаимодействие, перцепция, коммуникация, конформизм и нонконформизм, референтная группа, атрибуция, идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипы. Вербальная и невербальная коммуникация. Методы и навыки ведения деловых переговоров. Психология малых групп, межгрупповые отношения. Конфликт, типы конфликтов и пути их разрешения. Этические нормы общения.
Тема 6. Психология в современном мире. Психология и общество. Психология и труд. Профессиональная психология. Инженерная психология. Экономическая психология. Правовая психология. Модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты. Психология глобальных проблем современности. Психология и культура ноосферного мышления.
Часть II. Педагогика. Тема 1. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Происхождение педагогики и основные этапы ее развития. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Общекультурное значение педагогики.
Тема 2. Образование человека. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования. Управление образовательными системами.
Тема 3. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная, и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
Тема 4. Воспитание человека. Человек как предмет воспитания. Цели воспитания и самовоспитания. Способы воспитательного воздействия на человека. Типы, модели и стили воспитания. Семья как субъект педагогического воздействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ЧАСТЬ I. Психология.
I. Психология как наука. 1. Предмет, объект и научно-исследовательские методы психологии. 2. Понятие о психике и ее эволюции. 3. Происхождение и развитие сознания человека. Структура сознания. 4. Психологическая теория деятельности. Основная литература: 1. Психология. Учебник для технических вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2000. 2. Психология. Учебник для экономических вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2000. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 4. Немов Р.С. Психология. В 3 т., т 1., М., 1995. 5. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. Психология и педагогика. М. – Новосибирск, 1998. 6. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995. Дополнительная литература: 1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. М., 1997. 2. Гуревич П.С. Психология. Учебное пособие. М., 1999. 3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000. 4. Психология. Учебник. Под ред. А.А. Крылова. М., 1998. 5. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Под ред. А.А. Радугина М., 2000. 6. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. 7. Степанов С.С. Психология в лицах. М., 2001. 8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1999. 9. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. Минск, 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.173 (0.007 с.) |