Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Возникновение и основные этапы развития педагогики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Педагогика Древнего мира, Средневековья и эпохи Возрождения. 2. Западноевропейская педагогика XVII – XIX веков. 3. Основные направления современной зарубежной педагогики. 4. Становление и развитие педагогики в России (X – XX в.в.) Основная литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 2. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 4. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1999. 5. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001. Дополнительная литература: 1. Латынина Д.И. Воспитание и образование в России (X – нач. XX веков). М., 1998. 2. Очерк истории школы и педагогики за рубежом. М., 1988. 3. Очерк по истории педагогической науки в СССР (1917 – 1980), М., 1986. 4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981. 5. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1986.
III. Образование человека. 1. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. 2. Образовательная система России: теория и практика. 3. Цели, содержание, структура непрерывного образования. 4. Единство образования и самообразования. Основная литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001. 4. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов-на-Дону, 1997. 5. Филатов О.К., Чернилевский Д.В. Дистанционное обучение: подходы и перспективы. М., 1999. 6. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996. 7. Чернилевский Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000. Дополнительная литература: 1. Брайан С. Общество и образование. М., 1989. 2. Закон РФ «Об образовании» М., 1996. 3. Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании» М., 1996. 4. Миронов В.П. Век образования. М., 1990. 5. Образование: традиции и инновации в условиях социальны перемен. М., 1997. IV. Педагогический процесс. 1. Общеобразовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 2. Общие формы организации учебной деятельности. 3. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. 4. Управление общеобразовательными системами. Основная литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001. 4. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов-на-Дону, 1997. 5. Филатов О.К., Чернилевский Д.В. Дистанционное обучение: подходы и перспективы. М., 1999. 6. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996. 7. Чернилевский Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000. Дополнительная литература: 1. Березовин Н.А. Проблема педагогического обучения. Минск, 1999. 2. Мижериков В.А. Психологи-педагогический словарь. Ростов-на-Дону, 1998. 3. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990. 4. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998. 5. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Под ред. А.А. Радугина. М., 2000. V. Образование в современном мире. 1. Инновационные образовательные системы (конец XX- XXI вв.). 2. Инновации в высшей школе. 3. Современные образовательные технологии. 4. Современное мировое образовательное пространство. Основная литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000. 3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001. 4. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов-на-Дону, 1997. 5. Филатов О.К., Чернилевский Д.В. Дистанционное обучение: подходы и перспективы. М., 1999. 6. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996. 7. Чернилевский Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000. Дополнительная литература: 1. Компьютерно ориентированные обучающие технологии в инженерной подготовке. М., 1998. 2. Лиферов А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (технология, сравнительный анализ). Рязань, 1997. 3. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997. 4. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998.
Рекомендации по выполнению контрольных работ и требования, предъявляемые к контрольным работам (для студентов заочной формы обучения).
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по предмету «Психология и педагогика» в соответствии с учебным графиком. Выбор темы контрольной работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки. Например: номер 293-ЭМ-2000 соответствует теме №3 I части тематики контрольных работ и теме №3 II части тематики. Поскольку учебными графиками предусматривается выполнение одной контрольной работы по предмету «Психология и педагогика», студент вправе по своему усмотрению выполнить работу, взяв тему либо из I части тематики, либо из II части. Студенты заочной формы обучения, изучающие отдельный предмет «Педагогика», выполняют контрольную работу по педагогике, руководствуясь тематикой, содержащейся во II части контрольных заданий - «Педагогика». Контрольная работа может быть выполнена либо в рукописном, либо в печатном варианте. Объем - не менее 12 листов рукописного текста ученической тетради. Структура работы: название темы, план, ответы на вопросы плана, список использованной литературы. К каждой теме контрольного задания дается список литературы. Литература подобрана с учетом фондов библиотеки МГТА (большая часть указанной литературы имеется либо на абонементе, либо в читальном зале). Помимо указанной литературы студент может использовать самостоятельно подобранную литературу к теме. В конце данного пособия дан список литературы в помощь студенту для успешного освоения курса. Работая над выполнением контрольного задания, желательно использовать новые учебники (издания 2000 года), так как они соответствуют образовательным стандартам по предмету «Психология и педагогика». Для того, чтобы выполнить контрольную работу качественно, необходимо: 1. Изучить подобранную к теме литературу. 2. Сделать из нее необходимые выписки. 3. Составить ответы на вопросы плана контрольного задания. 4. Вопросы и ответы должны быть выделены в тексте в соответствии с планом. 5. Ответы на вопросы должны быть четкими, ясными, аргументированными, по существу. 6. Не допускается дословное списывание ответов с методических пособий кафедры, а также подача контрольных работ, взятых с готовых дискет, ксерокопированных работ. Подобные контрольные не зачитываются. 7. Работы должны быть выполнены самостоятельно. В случае подачи идентичных работ одного варианта ставится оценка «незачет».
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Часть I. Психология.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.006 с.) |