ТОП 10:

II. Возникновение и основные этапы развития педагогики.



1. Педагогика Древнего мира, Средневековья и эпохи Возрождения.

2. Западноевропейская педагогика XVII – XIX веков.

3. Основные направления современной зарубежной педагогики.

4. Становление и развитие педагогики в России (X – XX в.в.)

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.

3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

4. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1999.

5. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001.

Дополнительная литература:

1. Латынина Д.И. Воспитание и образование в России (X – нач. XX веков). М., 1998.

2. Очерк истории школы и педагогики за рубежом. М., 1988.

3. Очерк по истории педагогической науки в СССР (1917 – 1980), М., 1986.

4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

5. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1986.

 

III. Образование человека.

1. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

2. Образовательная система России: теория и практика.

3. Цели, содержание, структура непрерывного образования.

4. Единство образования и самообразования.

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001.

4. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов-на-Дону, 1997.

5. Филатов О.К., Чернилевский Д.В. Дистанционное обучение: подходы и перспективы. М., 1999.

6. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996.

7. Чернилевский Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Брайан С. Общество и образование. М., 1989.

2. Закон РФ «Об образовании» М., 1996.

3. Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании» М., 1996.

4. Миронов В.П. Век образования. М., 1990.

5. Образование: традиции и инновации в условиях социальны перемен. М., 1997.

IV. Педагогический процесс.

1. Общеобразовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

2. Общие формы организации учебной деятельности.

3. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

4. Управление общеобразовательными системами.

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001.

4. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов-на-Дону, 1997.

5. Филатов О.К., Чернилевский Д.В. Дистанционное обучение: подходы и перспективы. М., 1999.

6. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996.

7. Чернилевский Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Березовин Н.А. Проблема педагогического обучения. Минск, 1999.

2. Мижериков В.А. Психологи-педагогический словарь. Ростов-на-Дону, 1998.

3. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.

4. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998.

5. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Под ред. А.А. Радугина. М., 2000.

V. Образование в современном мире.

1. Инновационные образовательные системы (конец XX- XXI вв.).

2. Инновации в высшей школе.

3. Современные образовательные технологии.

4. Современное мировое образовательное пространство.

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001.

4. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов-на-Дону, 1997.

5. Филатов О.К., Чернилевский Д.В. Дистанционное обучение: подходы и перспективы. М., 1999.

6. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996.

7. Чернилевский Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Компьютерно ориентированные обучающие технологии в инженерной подготовке. М., 1998.

2. Лиферов А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (технология, сравнительный анализ). Рязань, 1997.

3. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.

4. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998.

 

 

Рекомендации по выполнению контрольных работ и требования, предъявляемые к контрольным работам (для студентов заочной формы обучения).

 

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по предмету «Психология и педагогика» в соответствии с учебным графиком. Выбор темы контрольной работы определяется последней цифрой номера зачетной книжки. Например: номер 293-ЭМ-2000 соответствует теме №3 I части тематики контрольных работ и теме №3 II части тематики.

Поскольку учебными графиками предусматривается выполнение одной контрольной работы по предмету «Психология и педагогика», студент вправе по своему усмотрению выполнить работу, взяв тему либо из I части тематики, либо из II части.

Студенты заочной формы обучения, изучающие отдельный предмет «Педагогика», выполняют контрольную работу по педагогике, руководствуясь тематикой, содержащейся во II части контрольных заданий - «Педагогика».

Контрольная работа может быть выполнена либо в рукописном, либо в печатном варианте. Объем - не менее 12 листов рукописного текста ученической тетради. Структура работы: название темы, план, ответы на вопросы плана, список использованной литературы.

К каждой теме контрольного задания дается список литературы. Литература подобрана с учетом фондов библиотеки МГТА (большая часть указанной литературы имеется либо на абонементе, либо в читальном зале). Помимо указанной литературы студент может использовать самостоятельно подобранную литературу к теме. В конце данного пособия дан список литературы в помощь студенту для успешного освоения курса.

Работая над выполнением контрольного задания, желательно использовать новые учебники (издания 2000 года), так как они соответствуют образовательным стандартам по предмету «Психология и педагогика». Для того, чтобы выполнить контрольную работу качественно, необходимо:

1. Изучить подобранную к теме литературу.

2. Сделать из нее необходимые выписки.

3. Составить ответы на вопросы плана контрольного задания.

4. Вопросы и ответы должны быть выделены в тексте в соответствии с планом.

5. Ответы на вопросы должны быть четкими, ясными, аргументированными, по существу.

6. Не допускается дословное списывание ответов с методических пособий кафедры, а также подача контрольных работ, взятых с готовых дискет, ксерокопированных работ. Подобные контрольные не зачитываются.

7. Работы должны быть выполнены самостоятельно. В случае подачи идентичных работ одного варианта ставится оценка «незачет».

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Часть I. Психология.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.191 (0.007 с.)