Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результат проведенного исследования с семьями «группы риска» в п. Уруша
В настоящие время в Урушинской школе особо остро рассматривается проблема семьи. Ведь именно благополучия семьи влияет на развитие личности ребенка. К семьям «группы риска» относятся многие семьи, но особое внимание стоит уделить семьям, где пьют родители и не работают. На сегодняшний день в школе выделяют 6 семей «группы риска», в них проживает 11детей.Из рисунка мы видим, что школа активно сотрудничает с различными подразделениями и отдельными лицами, для того что бы улучшить положение семей [Приложение В] Результат алкогольной зависимости не сводится лишь к физическому разрушению организма, в итоге разрушается вся семейная система, утрачивающая способности существовать в условиях отсутствия кризисов. В процессе многолетней практической деятельности в качестве нарколога Энн У. Смит пришла к выводу о том, что алкоголизм поражает психику не только непосредственных больных, но в определенной степени и людей семейного окружения. Этот вывод послужил поводом привлечь внимание психологов, дефектологов, наркологов, педагогов к данной проблеме, помочь организовать нуждающимся и страдающим людям необходимую помощь и поддержку. Главная характеристика созависимости – направленность личности во вне, что обусловлено её заниженной самооценкой. Для лечения взаимозависимости нет ни единственного лучшего места, ни единственного правильного пути. С годами растет знание проблемы, и опытный врач применяет свой метод лечения [50, с.13-15]. Существует целая методика лечения взаимозависимости от алкоголизма в семье. Энн Смит описывает подобное лечение через следующие стадии и подходы: Дети, родители которых были алкоголиками, часто сами заболевают хроническим алкоголизмом. Риск заболеть у них выше, чем у тех, чьи родители не злоупотребляют спиртными напитками. Они затрудняются в принятии любых решений, склонны ко лжи, отличаются заниженной самооценкой, слабо развитым чувством юмора, в дальнейшем у них возникают трудности в интимных отношениях. Самое главное – все они стремятся плыть по течению, подстраиваться под окружающих. Они не управляют обстоятельствами; индивидуальность, творческое начало у них не проявляются; часто возникают сомнения, неуверенность в правильности своих поступков. Большинство из них нуждаются в поддержке, одобрении, успокоении. Таким образом, дети пьющих родителей составляют генетическую группу риска по заболеваемости алкоголизмом и наркоманией [52, с.31].
Дети из алкогольных семей несут в себе комплекс психологических проблем, связанных с определенными правилами и ролевыми установками такой семьи, что тоже ведет к вероятности попасть в группу социального риска. Ребенок, чтобы выжить в алкогольной семье, неизбежно усваивает дезадаптивные формы поведения. В семьях с алкогольной зависимостью, по мнению специалистов, вырабатываются три основных правила или стратегии, которые передаются от взрослых к детям и становится их жизненным кредо: «не говори, не доверяй, не чувствуй». С целью изучения особенностей организации социальной работы в школе с семьями группы риска, в рамках подготовки данного дипломного проекта было проведено исследование. В данную исследовательскую работу были вовлечены дети группы риска подросткового возраста (11-15 лет), обучающийся в 6-9 классах средней образовательной школы п. Уруша, в количестве 170 человек. Для изучения особенностей детей группы риска и социального статуса их семей была проведена анкета «Определение обобщенного показателя социального благополучия ребенка» [Приложение В ] В ходе анализа анкет были выявлены следующие социальные характеристики: Состав семьи: у исследуемых детей 51,4% составили полные семьи, но имеются и семьи, состоящие из многих поколений – 28,5%. Имеются семьи, состоящие в повторном браке -11,4%, а также выявилась семья, в составе которой нет родителей, а только бабушка – 2,9%. Школьная успеваемость у 46% исследуемых подростков удовлетворительная и у 40% школьников – хорошая. Наряду с успевающими школьниками имеются учащиеся, которые не успевают по нескольким предметам, их 14,3%. В ходе нашего исследования выяснилось, что забота о здоровье отнюдь не осознаётся как приоритетная жизненная ценность. В системе ценностей – здоровье занимает одно из последних мест. Поэтому 15 учащихся (43%) имеют хронические заболевания, 11 учащихся (31,4%) практически здоровы. У 14,2% подростков имеются отставания в умственном развитии, у 3% - врожденные патологии, нервно-психические заболевания.
Санитарно-жилищные условия жизни семей достаточно хорошие, 60% семей имеют отдельные благоустроенные квартиры и всего 3% живут без удобств. Доход очень низкий у 31,4% семей, 28,5% семей находятся на грани нищенства и лишь 11,4% семей имеют благополучное материальное положение. Несмотря на то, что семьи в основном полные, почти все имеют благоустроенные квартиры, уровень социального благополучия семей достаточно низкий. В 40% семей часто происходят ссоры, скандалы, один из родителей склонен к пьянству, хотя у многих доход семьи очень низкий. В семье у 8 подростков (23%) присутствует пьянство, рукоприкладство, что говорит о неблагополучии семьи. Родители 3% подростков состоят на учете с диагнозом алкоголизм, асоциальное поведение и лишь у 6 исследуемых (17,1%) в семье присутствует доброжелательность, атмосфера взаимной поддержки. Поведение детей в школе у 43% неудовлетворительное, неоднократно были замечены в асоциальном поведении 20% исследуемых, состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних 11,4% учащихся испытуемых. Вышеперечисленные показатели позволяют отнести данных детей к категории группы риска. В поселке, где поживают испытуемые не создано досуговое общение по интересам. В связи с этим у 31,4% подростков общение строится на основе пустого времяпрепровождения, 14,2% подростка организовали асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, а 17,1% организовали криминогенные группы, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. В связи с тем, что дети ведут асоциальный образ жизни, только у 31,45% подростков позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны. У 25,8% отсутствуют определенные цели и планы на будущее, а у 29% - жизненные цели явно носят негативный характер, преобладают асоциальные ориентации, отсутствует установка на общественно полезный труд. Интересы подростков ограничены, у большинства детей имеются правонарушения. И лишь у 5,8% подростков четко определены жизненные планы, видится стремление к достижению поставленных целей. В 49% семей эмоциональное отношение родителей к детям равнодушное, отсутствует забота, дети предоставлены сами себе, что говорит о безнадзорности детей, многие родители относятся к детям как к дополнительной проблеме. В 23% семей для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное, это в основном семья, состоящая в повторном браке. У 8,5% детей отношения с родителями напряженно-конфликтные, родители применяют различные формы насилия. В 2 семьях (5,8%) эмоциональные отношения родителей с детьми строятся на основе постоянной поддержки, разумной требовательности, демократизме, создана атмосфера доверия. В связи с данным исследованием особенностей и социального статуса семей можно сделать следующие выводы: среди испытуемых были в основном полные семьи – 51,4%; школьная успеваемость детей – удовлетворительная 46%. Большинство из испытуемых-подростков имеют хронические заболевания – 43%. Санитарно-жилищные условия семьи хорошие. Почти все испытуемые имеют отдельную жилплощадь – 60% семей. Доход семей низкий, что составило 31,4%. Уровень социального благополучия в 40% семей также низкий. В семьях случаются ссоры, скандалы, один из супругов склонен к злоупотреблению спиртных напитков. Поведение у подростков в школе неудовлетворительное. Из-за отсутствия досуговой базы для подростков, общение детей строится на основе пустого времяпрепровождения, отсутствия позитивных целей – 31,4%. В связи с этим жизненные цели детей расплывчаты и неопределенны у большинства испытуемых. Отношение родителей с детьми равнодушные, отсутствует забота о детях, среди детей встречается безнадзорность, дети в семьях воспринимаются как дополнительные проблемы для родителей.
При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов у 87% семей составил ниже 30 баллов, что предполагает принадлежность семей к группе повышенного риска. В ходе работы имеются недостатки и недоработки: отсутствие средств у главы района на социализацию семей; безработица, слишком маленькая заработная оплата труда; нежелание многих учреждений сотрудничать с семьями «группы риска»; недостаточное количество времени на адаптацию семей [53,41c.] Таким образом, основной проблемой семей группы риска, является злоупотребление взрослыми спиртными напитками. В ходе исследование их проблем, вытекли многие недоработки. Необходимо эффективно работать по устранению всех недостатков. И тогда это может привести к положительному результату.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.006 с.) |