Анкета определение обобщенного показателя социального благополучия семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета определение обобщенного показателя социального благополучия семьи



 

1. Состав семьи:

А) мать, отец, бабушка, дедушка - 5;

Б) только мать и отец -4;

В) одна мать, один отец - 3;

Г) одна мать, один отец - 2;

Д) Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники-1.

2. Школьная успеваемость:

А) хорошая - 5;

Б) удовлетворительная -4;

В) неудовлетворительная -3;

Г) оставил школу, работает - 2;

Д) оставил школу, не работает - 1.

3. Здоровье ребенка:

А) практически здоров - 5;

Б) часто болеет в пределах нормального развития - 4;

В) имеет хронические заболевания - 3;

Г) отставания в умственном развитии -2;

Д) имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни - 1.

4. Санитарно-жилищные условия жизни семьи:

А) благоустроенная отдельная квартира - 5;

Б) отдельная квартира с родителями супругов - 4;

В) более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами - 3;

Г) комната в коммунальной квартире с удобствами - 2;

Д) комната в общежитии, в бараке без удобств - 1.

5. Доход семьи:

А) могут практически не с чем себе не отказывать - 5;

Продолжение Приложение Г

Б) денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берет кредит или долг - 4;

В) на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности - 3;

Г) живут от зарплаты до зарплаты - 2;

Д) денег до зарплаты не хватает - 1.

6. Уровень социального благополучия семьи:

А) атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства - 5;

Б) здоровый образ жизни без эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» - 4;

В) в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивке - 3;

Г) судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей - 2;

Д) состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение - 1.

7. Поведение ребенка в школе:

А) хорошее - 5;

Б) удовлетворительное - 4;

В) неудовлетворительное -3;

Г) неоднократно был замечен в асоциальном поведении - 2;

Д) состоит на учете в ИДН -1.

8. Внешкольное общение с ребенком:

А) на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов - 5;

Б) несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени - 4;

В) общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей - 3;

Г)) асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки токсические вещества - 2;

Д) криминогенные группы, состоящие на ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики - 1.

9. Жизненные цели ребенка:

А) четко определенные - 5;

Б) позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны - 4;

В) отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов - 3;

Г) ориентация на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью интересов -2;

Д) явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, состоит на учете ИДН - 1.

10. Эмоциональное отношение родителей с детьми:

А) постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия - 5;

Б) слепая любовь - 4;

В) для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное - 3;

Г) равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети, как дополнительное бремя, дополнительные проблемы - 2;

Д) напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям - 1.

Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия семьи.

Анкету заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке и его семьи. Анкета позволяет своевременно выявить семьи группы риска принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Общая сумма баллов - 150.

При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов:

Ниже 30 - предполагает принадлежность конкретного ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

От 31 до 40 - социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

Более 40 - высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

План мероприятий по работе с семьями «группы риска»

 

№ п.п. Мероприятие Ответственные
1 Определить категории семей по классам. Кл. руководитель
2 Создание социального паспорта школы, класса Кл. руководитель и социальный работник школы
3 Создать банк данных обо всех семьях, чьи дети обучаются в данной школе. социальный работник школы
4 Обследовать жилищные условия социальный работник школы
5 Разработка бесед, классных часов,родительских собраний на темы «проблемы семьи», «алкогольная зависимость» ит.п. социальный работник школы, классный руководитель, администрация школы
6 сотрудничество со спец.службами и администрацией поселка социальный работник школы, классный руководитель, администрация школы
7 социальный работник школы, классный руководитель социальный работник школы, классный руководитель
8 Сотрудничество с ПДН,КДН, больницей администрация
9 Проведение методических семинаров по проблемам семей в школе с приглашением детей и родителей. ЗДВР, психолог и социальный работник

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.)