Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения по дальнейшему развитию работы с семьями «группы риска»
Исходя из проведенного исследования выяснилось, что в работе с семьями «группы риска» в п. Уруша существует ряд проблем, перечисленных в пункте. Я предлагаю социальную программу работы с семьями «группы риска» в п. Уруша. Цели программы: формирование культуры здорового образа жизни семей «группы риска»; повышение самооценки семьи, адаптация в окружающем обществе; Задачи программы: а) снижение безработицы; б) создание условий для формирование культуры здорового образа жизни семей «группы риска»; в) содействие решению социальных проблем, развитию гражданской и социальной активности; г) содействие доступу семей различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений. Основные направления: совершенствование образовательной системы в интересах каждой семьи; организация социальной и медико-психолого-педагогической помощи поддержки семей, обеспечение реальных мер по защите прав и законов и интересов семей «группы риска». Ожидаемые результаты: сокращение алкогольной зависимости родителей; снижение уровня безработицы и безнадзорности; повышение социальной активности, заинтересованности семей в своем благополучии. Сроки реализации программы 2 года. Данная программа является продолжением мероприятий государственной политики, направленной на улучшение жизни семей «группы риска». Социальные и экономические проблемы, нацианально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие, падает жизненный уровень семей, увеличивается число семей «группы риска». Согласно графику (приложение 6) и в урушинской школе происходит подъем роста неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на семьях. Вот поэтому в школе педагогическая деятельность учителей предметников и классных руководителей должна направлена на поддержку семей «группы риска». Ведь в результате ослабления института семьи, его воздействие на воспитание дает рост беспризорных и безнадзорных детей [53, с.23]. Данная программа будет проходить в два этапа: I этап 2010 – 2011годы совершенствование нормативно – правовой базы школы, направленных на защиту и поддержку семей «группы риска»;
организация работы родительских консультаций; Организация работы социально-психологической службы, взаимодействие с инспектором ПДН, КДН иЗП; Создание дифференцированной помощи нуждающимся семьям; II этап 2011-2012 годы Подготовка классных руководителей с семьями «группы риска»; Контрольная диагностика семей «группы риска». Анализ и оценка работы с точки зрения эффективности, внесение необходимых коррективов; Проведение мероприятий по устранению данной проблемы. Предлагаемый план мероприятий по работе с семьями «группы риска» в МОУ СОШ п. Уруша [Приложение Д]. Таким образом, в ходе работы в два этапа, семью «группы риска» можно адаптировать, поставить на верный путь. Если социальный работник в школе не будет в одиночку «ломится в закрытую дверь», т о данная программа должна дать результат. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы исследовали работу школы с семьями «группы риска». Особенности семьи «группы риска» заключаются в том, что семья имеет относительные материальные блага, жилищные проблемы, алкогольная зависимость родителей или одного их них, алкогольная зависимость родителя в неполной семье. Семья с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними.. Детям из семей «группы риска» свойственно: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах; неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам; гиперсексуальность, нарушения половой ориентации; воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень; отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность; утрата интереса к знаниям; дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.) [54, с.28]. Проведенное нами исследование показало, что своевременная помощь со стороны может помочь избежать негативных последствий неправильного воспитания в «семье группы риска». Итоги реализации разработанной нами Программы деятельности социального работника «Семья группы риска» позволили сделать выводы:
во-первых, путь решения комплекса проблем семей «группы риска» - разработка Программы, учитывающей комплекс диагностических, преобразующих, коррекционных и просветительских мер; во-вторых, на основе Программы «Семья группы риска» можно разработать «Индивидуальный маршрут социально-педагогической поддержки» для каждой конкретной семьи. Если при подведении итогов реализации программы заметна ликвидация факторов неблагополучия в семье, то это дает основание для снятия семьи с учета. Чаще всего эффективность программы наблюдается по следующим параметрам: у детей улучшилась успеваемость, сократились прогулы, эмоциональное настроение поднялось и общее психологическое состояние приблизилось к норме, повысился статус в детском коллективе [27, с.56]. Основными направлениями работы социального работника с семьей «группы риска» являются: 1. Выявление актуальных проблем жизнедеятельности ребенка в семье «группы риска». 2. Социально педагогическая поддержка ребенка попавшего в трудную жизненную ситуацию. 3. Гармонизация взаимоотношений между ребенком и родителями, воспитание толерантности. 4. Разработка индивидуального маршрута социально педагогической поддержки семьи. Таким образом, эффективность повышения воспитательного потенциала семьи обеспечивается, если: родители участвуют в реализации Программы «Семья группы риска», поддерживают тесную связь со школой; родители знают основные педагогические требования и создают необходимые условия для воспитания ребенка в семье; родители постоянно приобретают и расширяют свои педагогические знания и умения, учатся искусству воспитания, заимствуют лучший опыт воспитания детей. Правильная организация социально-педагогической деятельности на основе Программы способствует восстановлению и гармонизации семейных отношений и создает условия для успешной социализации ребенка [13, с.12]. Таким образом, данная программа и является решением проблем семей «группы риска», что способствует достижению цели дипломной работы. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аналитический вестник № 20 (176) Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. – М., 2002. – 123 c. 2. Бабкин Н.И.Социальная педагогика. Методические рекомендации. – М., 1998. – 43 c. 3. Бареева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России. – М., 2004.- 18-24 c. 4. Безопасность в семье. Безопасность на улице. Безопасность в обществе: методический сборник в помощь специалистам государственных и общественных структур. – Арзамас, 2002. – 194 с. 5. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 110 с. 6. Вдовина М.В. Межпоколенные конфликты в современной семье: Монография. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2005. – 284 с. 7. Вестник социальной работы. № 1-2, 2001. – Ярославль, 2001. – 47 c. 8. Винтин И.А., Кузьменко Т.В. Роль социальных служб в планировании семьи. Аспект перинатальной психологии. – Саранск, 2004. 9. Государственная семейная политика. – М.,2004.- 15c. 10. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социология для социальной работы. – М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002. – 164 с. 10. Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. – М.: «Генезис», 2004. – 232 с.
11. Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 351 с. 12. Дулинова Л., Кумпль Ф., Холостова Е. Развитие социальных услуг в сельских местностях Австрии и Германии. – М., 2003. -42c. 13. За безопасность семьи: Методические материалы из опыта работы центра социально-психологической помощи семье. – Арзамас, 1999.- 12 c. 14. Закон о защите детства (зак-во РФ о защите прав ребёнка). Сборник-справочник. – М., 1994. -24c. 15. Защита прав семьи и детей в программе действий Президента РФ на 1996-2000 годы «Россия: человек, семья. Общество. Государство».- М.: Изд-во «Юридическая литература», 1998- 67c. 16. Здравомыслова О.М., Арутюнян М.Ю. Российская семья на европейском фоне (по материалам международного социологического исследования). – М.: «Эдиториал УРСС», 1998. – 176 с. 17. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – 128 с. 18. Изменение социально-экономического положения семей 1993-1997гг.- Москва, 1998 – 21c. 19. Опыт реализации молодежной семейной политики в субъектах Российской Федерации. – М., 2004. – 164 с. 20. Организация деятельности специалистов по работе с семьей и детьми. – СПб., 2004.-132c. 21. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. – М., 2003. – 89c. 22. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд-е, испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 395 с. 23. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска» / Под научной редакцией С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. – СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2006. – 228 с. 24. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Ученое пособие. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 476 с. 25. Памятка для несовершеннолетних: имею право. – Арзамас, 2001-34c. 26. Пембертон К., Ричман Б. Предоставление социальной помощи на местном уровне. Методическое пособие для руководителей органов социальной защиты. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. – 76с. 27. Правовые гарантии социальной защиты семьи. Женщин и детей.- М.: Луч, 1993 – 56c. 28. Проблема сиротства и деятельность учреждений, замещающих семейное воспитание.- Вып.2.- Москва, 1991- 69c.Программа сотрудничества ЕС и России; Проект «Дети и молодежь групп риска». – Майкоп: «Качество», 2006. – 169 с. 29. Психологическое сопровождение лиц, переживших насилие в семье: Научно- методическое пособие / Под ред. проф. Ю.П. Платонова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2002. -234 с.
30. Ребенок. Семья. Общество. – г. Арзамас, 2001. – 64 с. 31. Розелли Н. Социальная работа.- М.: Социнновация, 1994- 94c. 32. Ростовская Т.К. Молодая семья в современном российском обществе. – Иваново: Изд-во Иван. Гос. Ун-та, 2005. – 107 с. 33. Руденский Е.В. Дефект социализации личности учащегося в образовательном процессе школы: генезис, феноменология, онтология. Теоретико-экспериментальное основание социально-педагогической виктомологии образования: Монография. – Кемерова: Изд-во КРИПКиПРО, 2003. – 330 с. 34. Савинов Л.И. Семьеведение. Уч. Пособие. – Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2000. – 113 c. 35. Саралиева З.М. и др. Многодетные семьи в Нижегородской области. Н.Новгород, 2006. - 55 с. 36. Саралиева З.Х. Программа и тексты к учебному курсу «Семья – клиент социальной работы». Ч. 1. – Н.Н.: НИСОЦ, 2002. – 646 с. 37. Сборник «Проблемы исследования социальных процессов в современной России»: РИК им. Русанова 2006.- 106 c. 38. Семейная воспитательная группа. Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних.- Москва, 2002 – 39 c. 39. Семейные узы: Модели для сборки: Сборник статей. Кн. 1 / Сост. и редактор С. Ушакин. – М.: Новое литературное обозрение, 2004. – 632 с. 40. Семья и образование. Материалы II Международного конгресса «Российская семья» по теме «Семья и образование». Москва, 14-15 апреля 2005г / Под общей ред. Г.И. Климантовой. – М.: Издательство РГСУ, 2006. – 335 с. 41. Семья и семейные отношения: современное состояние и тенденции развития. – Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2008. – 583 с. 42. Соколова В.В. Уроки этики: как жить достойно. Задания и вопросы для обсуждения в школе и дома. – Н.Н., 2001. 115 с. 43. Социальная политика Швеции.- М.: «Социальная работа», 1999 – 54 c. 44. Социальная работа в Германии.- Ульяновск, 1996 – 67 c. 45. Социальная работа: история и современность (региональный аспект): коллективная монография/ Под ред. Профессора Р.И. Даниловой.- Архангельск. 46. Становление брачно-семейных отношений.- М.,1989 – 231 c. 47. Семья и школа №1-2 (2001) №4-5 (1995). 13-15c. 48. Современная воспитательная группы. Пособие для сотрудников социальных учреждений – Москва 2007 – 39 с. 49. Социальный педагог №8: Народное образования, 2009 – 64 с. 50. Социальный педагог №1: Народное образование, 2010- 17 с. 51. Социальный педагог №3: Народное образование, 2010- 134 с. 52. Социальный педагог №6: Народное образование, 2009- 21 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А
Социальный паспорт школы
В школе обучаются 485 человек, из них: детей, оставшихся без попечения родителей -9 человек; детей-инвалидов -6 человек; многодетные семьи -38, в них 128 детей; благополучные семьи -24, в них 38 детей; неполные семьи – 87, в них 105 детей детей «группы риска» - 35 человек. ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.026 с.) |