Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс слияния возникает повсеместно. Нынешние времена часто связывают С кали югой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стайн (Stein, pp. xii-xiii) 12 Якобсен (Jacobsen, p.3) 13 Гротштейн (Grotstein, p.257) 14 см. гл.вторую, гл. третью и приложение Б. 15 Многие из вас могли читать о не-ординарном восприятии в книгах 16См. приложение А 17 Новое сознание, через которые проявляются подобные ощущения, радикально отличается от рационально-дискурсивной формы, которая питает как модели теории развития, так и подходы, рассматривающие психические содержания как находящиеся или «внутри» или «снаружи». Вместо этого сознание, о котором идет речь, фокусируется на времени способом, абсолютно отличающимся от понятий прошлого, настоящего и будущего. Жан Гебсер назвал это четырехмерным сознанием, в котором время наделено присутствием и интенсивностью, аперспективным сознанием. В своей магистерской работе «Вечно Сущий Исток» Гебсер не жалеет усилий, чтобы показать, как появляется на свет новая форма сознания, особенно начиная с конца XIX века. Он говорит о мутации сознания, о выходе за пределы рационально-дискурсивной формы, сложившейся в Ренессансе в связи с открытием перспективы и приведшей к становлению классической науки. 18 Я знавал ситуации, в которых человек оказывался в подвешенном состоянии между двумя противоположностями — слиянной привязанностью и полной разобщенностью в отношениях. Это ситуации, в которых партнер может закончить отношения, однако человек оттягивает это, тоскуя по отношениям, и часто кажется окружающим (которые настаивают на том, что нужно «быть ближе к жизни») человеком в слегка бредовом состоянии. Друзья могут отдалиться, поскольку они чувствуют свою неспособность повлиять на такого человека («субъекта») и уговорить его сделать что-то, что настолько очевидно правильно, т.е. забыть о связи, когда-то бывшей исполненной любви. Они стремятся подчеркнуть ошибки в этих отношениях. Субъект соглашается, но настаивает: «Но здесь есть нечто большее, поймите». Тем временем, жизнь, кажется, обходит человека стороной, и его манит самоубийство — как выход из невыносимой боли. Друзья возмущаются, впадают в ярость и исчезают, поскольку не могут справиться с полем, созданным «невозможными» противоположностями энергий слияния и потерей контакта с субъектом. Сумасшествие во взаимодействии, неспособность субъекта на что-то «путевое» становится невыносимой. 19 Шварц-Салант(N.Schwartz-Salant, 1989) 20 См.приложение А 21 Рандл Кларк (Rundle Clark, pp.76,80) 22 Постижение противоположностей делает возможным существование 23 См. приложение А. 24 Аперспективное сознание, способное воспринимать образность ана- К примеру, магическая форма вступает в действие, когда анализируемый получает помощь в том, чтобы начать воспринимать заново инкорпорированные, негативные и часто психотические аспекты родительской фигуры. Такое восприятие может действовать как изгнание бесов, освобождая человека от разрушительных внутренних состояний, не относящихся к его природе. Мифическое, центрированное на душе измерение задействовано тогда, когда мы постигаем, 14* 211 как комплекс слияния может генерировать ощущение поля, которое обладает своей собственной архетипической динамикой, выходящей за пределы индивидуальных субъективных особенностей, спроецированных на поле, и, подобно мифу в «примитивных)» культурах, организует психический опыт обоих людей. Мифическое измерение может войти в аналитический процесс через рефлексию мифа об античном сыне-любовнике Аттисе и Великой Матери Кибеле, который, как мы увидим (в главе 10), представляет собой архетипическое ядро комплекса слияния и метафорически изображает воображение и поведение любого человека, управляемого этим комплексом. Получающееся в результате «интегральное» (по Гебсеру) сознание, сочетающее в себе магические, мифические и перспективные, равно как и ({перспективные формы, подобна симфонии, в которой звучит то один, то другой инструменты осознания. 25 «Глаз и разум», у Мерло-Понти (Merleau-Ponty, р.167) 26 Более глубокое исследование «осей расщепления», будь то разум- 27 Мелвилл (Melville), глава 74 28 Рильке (Rilke,p.l93) 29 К.Г.Юнг глубоко исследует этот «свет» во многих своих работах, пос- 30 Гебсер (Gebser, p.26) 31 Ibid, стр.24 32 Специалист по окружающей среде Эд Эйрес (Ed Ayres) вспоминает «В течение тысячелетий аборигены восточной Австралии использовали маленькие каноэ из коры деревьев для рыбалки неподалеку от берегов своего изолированного континента. Они не контактировали с белыми. Но 29 апреля 1792 года Британский корабль «Эндевур» под командованием капитана Джеймса Кука вошел в бухту и неожиданно встретил группу местных жителей — это был первый известный контакт между австралийцами и европейцами... [Уроженцы этих мест] не подали виду, будто вообще что-то видят. Корабль проплывал мимо каноэ... аборигены не замечали его. Они не выказывали ни страха, ни интереса и продолжали рыбачить... Европейцы на корабле, видя, что появление корабля не спровоцировало никакой враждебной реакции, спустили на воду шлюпки и начали грести к берегу. И вот тогда вид мужчин в маленькой лодке стал понятен; это означало вторжение. Большинство аборигенов укрылись на деревьях, но два обнаженных воина остались на земле и закричали...»(стр.5-6) 33«Глаз и разум», у Мерло-Понти (Merleau-Ponty, р.167) 34 Ibid, стр.180 35 In Busch, стр.88 36 Ibid, стр.183 38 Дж. Марвин Шпигельман (J.Marvin Spiegelman) — один из таких терапев- Винникотт спрашивает: «Очевидно ли то, что здесь происходит?» Он говорит нам: «Мне пришлось испытать глубокое личное переживание, чтобы добраться до понимания, которого, как я чувствую, достиг сейчас. И это было «безумие» матери, которая видела девочку там, где был мальчик, и оно было привнесено в настоящее моими словами: «Это я безумен». В ту пятницу он ушел от меня глубоко тронутым, чувствуя, что это первый значительный сдвиг в анализе за долгое время...» Можно легко критиковать Винникотта за то, что подобные заявления он обращает к анализанду, и нет смысла здесь спорить с желающими критиковать, поскольку они будут опираться на фундаментально иной модус сознания, чем тот, к которому прибегнул Винникотт. Я верю, что его способу видения возможно научить, и что можно показать, сколь значительно он отличается от рационально-научных способов понимания. Я верю также и в то, что многие аналитики видят именно подобным образом, но не решаются публиковать то, что видят, и вместо этого вкладывают свои восприятия в более коллективно приемлемые, рациональные формы. Ясно, что подход Винникотта чрезвычайно важен, что он привел к более значительному сдвигу, чем что бы то ни было другое в течение двадцати пяти лет анализа этого человека (в том числе и с другим аналитиком). Я считаю, что в основе этого лежало восприятие того, что наличествовало там, а не реконструкция истории жизни. 39 Полный вариант мифа таков: «Увидев Сисиютля, ты должен встать скалы, не будучи вечным, как приливы и течения, ты, вращаясь штопором, покинешь землю, чтобы вовеки блуждать, покинутая душа. Твой голос будет слышен в завываниях первых осенних ветров — всхлипывающий, жалобный, молящий об освобождении. Когда видишь грозного Сисиютля, несмотря на испуг, оставайся твердым. Нет стыда в том, чтобы испугаться; только глупец не испугается ужасного Сисиютля. Будь тверд и, если знаешь защитные слова, произнеси их. Сначала одна голова, потом другая поднимутся из воды. Ближе, ближе. Они приблизятся к твоему лицу, эти мерзкие головы, и все ближе смрад их прожорливых ртов, и холод, и страх. Стой твердо. Прежде чем глотки-близнецы Сисиютля сомкнутся над твоим лицом и украдут твою душу, каждая голова должна повернуться к тебе. Когда это произойдет, Сисиютль увидит свое собственное лицо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.138 (0.007 с.) |