Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миф предполагает, что среди смятения мы должны сохранять веру—Содержание книги
Поиск на нашем сайте
до тех пор, пока не углядим обе противоположности фазу. Это высвобождает Истину, Правду момента, а с нею и «дар сладкого Сталакума», олицетворяющий зрение, с помощью которого один может видеть другого и чувствовать истину, «найденную за собственными глазами». Это представление о необходимости выстрадать расчленяющие и наводящие ужас состояния путем сознательного подчинения, а не пытаясь победить их логикой, лежит в корне многих мистериальных религий, в которых основным переживанием является мания. Таким образом, те, кто подчинялись мании культа Кибелы (см. главу десятую) излечивались как от переживаемой ими мании, так и от безумия, привносимого ими в ритуалы. 40 При аперспективной форме сознания человек наделяется способностью концентрировать и дифференцировать части, а также сохранять индивидуальное чувство идентичности, будучи пронизанным полем, тогда как магический уровень сознания ориентируется на архетипи-ческий и не-индивидуальный уровень, в котором идентичность — скорее групповое качество погруженности в культурное поле (см. Gebser, дающего глубокий анализ различных модусов сознания). При магическом уровне нет значимых характерных образов, и ничто, выходящее за пределы уже известного, не разрешено; всего нового следует избегать, поскольку любой опыт возвращается назад к смешению с пре-существующими мифическими структурами. Так, при магическом модусе два человека могут упорядочивать переживание, размышляя об астрологическом сходстве или разнице между ними, а не об уникальном для их взаимодействия в этот момент сознании. 41Булл(Вull,р.26) 42 Розен (Rosen, 2006, рр.33-34) 43 См. главу двенадцатую и идею Левинаса о «высказываемом и выска- 44 Этот акт воскрешает в памяти фразу «приостановка недоверия», из 45 На следующий вечер после этого сексуального опыта Кевину при- Здесь сама суть его внутреннего состояния, разыгранного в опыте предыдущего вечера. У женщины из его сна «другой любовник». Сновидец хочет, чтобы она отделалась от того, другого, что разозлило ее. Сон показывает внутреннюю констелляцию психики сновидящего, пробужденную к жизни событиями предыдущего вечера. Именно он сам был тем, кому следовало проникнуть в хтоническую энергию, что мы и сделали позже на сессии, и обнаружить странную природу ее сообщения. Однако он отступил, и неявно хотел, чтобы она позаботилась о потенциально опасных силах, которые он чувствовал в ней, способных критиковать и ограничивать его самовыражение. Сон замечателен тем, как женщина удаляется прочь. Ибо она еще и фигура Анимы, жаждущая, чтобы сновидец перерос свою пассивность, указывающая на внутреннее, автономное стремление психики справиться с комплексом слияния и вырасти из него. В любом человеке переплетаются миф и личная история. Сны становятся связью с большим, архетипическим фоном, который может породить смысл личных стремлений, осветить личную жизнь и проиллюстрировать актуальные исторические события в метафорической форме. 46 В работе «Аутистические преграды невротических пациентов» (в на- 47 Из его описания можно подумать, будто не предполагающее никаких 48 К.Г.Юнг описывает то, что он назвал соматическим бессознательным, На страницах этой книги я использую метафоры для описания промежуточного мира тонкого тела, что поднимает тот же самый вопрос, которым задавался Юнг, а именно — могут ли они быть поняты? Обладают ли образы, такие как «разодранное тонкое тело», «поврежденная душевная кожа» или «сенсорная ткань между нами» коммуникативной ценностью? Другие аналитики использовали специфические образы, такие, как «влажное, засоренное пространство» (Кокил, цит. по Тастин, 1986, стр.143) между аналитиком и анализируемым для описания переживаний в работе с аутичными пациентами, феноменология которых родственна переживанию поля при комплексе слияния. Такие образы, хотя и очень субъективные, являются именно теми метафорами, которые необходимы, если имеешь дело с опытом соматического бессознательного. Как бы трудно это ни было, но когда мы работаем с комплексом слияния, я считаю, что мы должны выражаться образно, поскольку нарушения контейни-рования как раз и происходит в образной сфере тонкого тела. Образы передаются гораздо лучше, когда они исходят из воплощенного осознаваниясоматического бессознательного. В частности, одна из работ Юнга о синхронистичности и не-при-чинных процессах формирует структурную базу таких ощущений и их значимости как для аналитика, так и для анализируемого. Синхронистические переживания, которые, на мой взгляд, суть формы аперспек-тивного осознания, являются результатом пересечения соматического бессознательного и присущего ему качества не-причинности с состоянием бытия, подвластным времени (фон Франц, 1974, стр.242). Последнее может происходить тогда, когда аналитик намеренно «осваивает» поле и, возможно, когда он (или она) размышляет о раннем детстве анализируемого и о факторах развития, участвовавших в формировании комплекса слияния, тогда как вневременное, не-причинное (акаузаль-ное) состояние будет задействовано в ощущении пребывания в поле. Две этих формы осознания, одна подвластная времени, а другая — за пределами линейного времени, переживаемые вместе с анализируемым как обоюдное поле, могут соединиться для создания большей вероятности проявления значимого совпадения — образа, наделенного подлинной ценностью для обоих людей. 49 Розен (Rosen, 1995, р.127) 50 Розен (Rosen, 2006, р.ЗЗ) 52 см. Приложение А 53 В течение следующего месяца на наших сессиях роль внутренней 54 Когда я и Кайл испытали поле слияния-дистанцирования через то- мягкий, т.е. среди абсолютной дискретности противоположностей там парадоксальным образом присутствовало и переживание союза, осуществляемое чувственно-подобной тканью тонкого тела. Древние алхимики называли это объединяющее качество поля конъюнкцией (coniunctio). Такие состояния соединения сопровождаются полным беспорядком, который алхимики называют nigredo — «темнее темного», «источником безумия»; это ужасное состояние, от которого «погибли многие», но, тем не менее, оно есть основное условие» без которого любая трансформация не будет стабильной. На тот момент, когда мы с Кайлом пробирались по колеблющимся поверхностям бутыли Кляйна, он находился у меня в анализе уже около четырех лет. После этого несколько раз наступали состояния nigredo, некоторые из них были очень темными и хаотичными, и это было испытанием для нашего анализа и для процесса индивидуа-ции Кайла. В течение последующих двух лет проявилась структура самости, аутентичный центр существа Кайла, и он ощущал его как внутреннюю, таинственную силу, которая могла ориентировать его сознательное поведение неведомым ему дотоле образом. 55 В идеале человек должен, быть способен продолжать чувствовать 56 Странное состояние синдрома беспокойных ног [«Синдром беспо- 57 Объектные отношения оказываются инкорпорированными, когда
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.186.229 (0.009 с.) |