Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виду этот материал как часть опыта поля, и не осознавал, что это «замещающая кожа», заключающая в себе комплекс слияния Наоми.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
67 В пьесе Софокла «Трахинянки» (440-430 до РХ) жена Геракла, Де- 68 В алхимии считается, что союз противоположностей, известный как 69 Психоаналитик Д.В.Винникот (D.W. Winnicott 1972) показал, как тускнеет ум маленького мальчика, как только «материнское безумие» оживает в нем, безумие, которое он инкорпорировал, т.е. проглотил целиком, без рефлексии. Масуд Хан (Masud Kahn 1972) написал статью об изгнании того, что он назвал безумием чужеродных эго (ego alien) факторов. 70 Эти качества являются частью понятия Микаэля Балинта о «Базис 71 Алиса не переключалась автоматически от одной стороны (alter) к 72 Между пассивным и активным фантазированием есть большая раз- 73 См. главу вторую 74 Это понятие разъяснено Д.Винникотом в его «Игре и реальности» 75 В том состоянии, в котором мы с ним находились, мягко осознавая 76 С таким отношением мы встречаемся у людей, которые считают, что от одному человеку приснилось, что у него плохо пахнет изо рта. В его реальной жизни это было не так, но означало присутствие уничижительной природы его комплекса слияния. 77 Малькольм Булл отмечает: «Сартровское определение слизи есть эхо 78 Булл, (Bull, р.60) 79 Сложность для аналитика в распознании или интерпретаций «иного Презираемое не является ни субъектом, ни объектом. Скорее, презренное состояние происходит от регрессии в сферы, предшествующие творению, до того, как во «Второй день» были дифференцированы противоположности, что мы обсуждали в главе второй. 80 Цит. по Кристева, (Julia Kristeva, р.56). Батай также отмечает: «Акт 81 В «Базисном дефекте» Микаэль Балинт рассматривает сферу, имею- Он описывает чрезвычайно важную контрпереносную реакцию на сферу основного дефекта (M.Balint, р.18-19). Когда комплекс слияния внутренне оживает у некоторых анализируемых, аналитик может страдать от чрезвычайно неудобного состояния души и тела. Он (или она) испытывает неловкое чувство, будто ничего не знает; чувствуется, будто все его знания и опыт ничего не стоят, тогда как анализируемый, по контрасту, кажется очень мудрым. Аналитик боится знаний анализируемого, особенно невероятной силы наблюдений и прозрений о самых глубоких проблемах аналитика. Нет ощущения, что это знание используется по-доброму; скорее, подозревая контролирование и мотив утверждения власти, аналитик внутренне замораживается и хочет лишь одного: чтобы это состояние закончилось. 82 Шварц-Салант, «Анима и Анимус в алхимическом зеркале Юнга» (N. 83 Булл, (Bull, р.61) 84 Однако как далеко может зайти человек, сталкиваясь лицом к лицу Избежны. См. главу 12. 85 Фасты, (Fasti, р.205-207) 86 Юнг (Jung, 1967, р. 338), объяснил, почему дерево — основной сим- 87 Роллер (Roller, p.66) говорит нам, что согласно римскому автору 88 Отметьте сходство с идеей Тастин (Tustin) о «двух-фазовом» разви- 89 Роллер, (Roller, р.248) 90 Обсуждение тонкого тела см. в главах 3 и 5, Дидье Анзьё в своем ис- это — это «ментальный образ, который использует Эго ребенка на ранних фазах развития, чтобы представить себя как Эго, содержащее психическое содержание на базе переживаний от поверхности тела» (р.40) «Материнская среда (окружает) младенца внешней оболочкой, составленной из посланий. Это (приводит к формированию) внутренней оболочки, поверхности тела младенца, которая есть место и инструмент для передачи посланий... Эта присвоенная оболочка довершает индивидуализацию младенца, обеспечивая признание, подтверждающее его индивидуальность» (р.62). Затем Анзьё объясняет последующий процесс, через который младенец должен успешно пройти, чтобы его кожное Эго стала его собственным, а не полностью слитым с матерью,, и что здесь младенец переживает фантазии содранной кожи, как в мифе о Марсии (р.63-64) Книга Анзьё — сокровищница озарений о судьбе человека, чье тонкое тело было повреждено. Если мы посмотрим на случай Джеральда (глава 8), чьи мысли фрагментировались и исчезали, мы признаем правдивость утверждения о том, что «кожное Эго лежит в основе самой возможности мыслить» (р.41). Размышляя над материалом Наоми, можно увидеть, что понятие Анзьё о том, что «кожное Эго — одно из условий для [перехода] от первичного к вторичному нарциссизму» (р.41) попадает точно в цель. Подобно тонкому телу, кожное Эго является границей между внутренним и внешним (р.38) и психическим контейнером, который может быть нарушен, что приводит к серьезным состояниям деперсонализации, как в наблюдении Биона (Bion) за людьми, страдающими от «губительной утечки витальной субстанции сквозь дыры» (Ibid.) 91 Ibid. 92 Дерево превращено местью Аполлона в древо смерти, таким образом, 93 Баркерт (Burkert, р.148) 94 Гаспарро (Gasparro, pp.26ff). Мотив кастрации при комплексе слия- После того, как дама вернулась из путешествия, мужчина рассказал мне, что он чувствовал себя разочарованным и униженным, поскольку она не продемонстрировала никакой признательности. За ночь до ее приезда ему снится сон, в котором он ножом поранил себе палец до кости, но, к своем удивлению, обнаружил, что это не больно. Этот образ олицетворяет его поведение и его позицию. Он изувечил себя, 15-8869 225 чтобы безопасно чувствовать себя с этой женщиной, причем, даже не почувствовав, на истерический лад, боли! В практических терминах, его финансовое самопожертвование привело его к долгам и стоило ему утраты нескольких важных деловых возможностей. И все же все его действия имели мало отношения к потребностям женщины, поскольку, как он, в конце концов, убедился, она находила, что он не близок ей и лишь сексуально использует ее. Фактически, он смог осознать, что глубоко слился с этой женщиной посредством своего безмерного эротизма, но также был абсолютно разъединен с нею. 95 У Роллера (Roller, р.304) 96 Гаспарро (Gasparro, р.87) 97 см. Приложение А 99 Юнг (Jung, 1916) 100 Положение о важности объектных отношений очень хорошо сформулировала Юдифь Митрани: «Чувство внутреннего пространства может развиться только через человеческие отношения. Без этого ощущения внутреннего пространства не может развиться фантазия о проникновении внутрь объекта, и останется превалирующим твердое ощущение пребывания «в-единстве-с», приравненное и связное с объектом, возможно, как остаток более раннего переживания существования. В таком гиперболическом и, стало быть, патологическом состоянии «примирения» (со-един-ения) невозможно «психологическое рождение» и стало быть, не может быть осмысленного переживания физической жизни вне утробы, поскольку осознание такой физической сепарации, воздействуя на еще не сформировавшуюся индивидуальность, может чувствоваться лишь как катастрофическое... Субъективное переживание «пространства», пока человек находится на этой стадии существования, является «черной дырой»...Как говорит Грот-штейн, переживание черной дыры это «переживание беспомощности, дефекта, ничто, нуля, выраженное не просто как статическая пустота, но как взрывная, направленная внутрь, центростремительная тяга в ничто». Таким образом, «пространство» не переживается как область, внутри которой человеческим отношениям позволено развиваться, но, скорее, оно ощущается как присутствие нечеловеческого и злотворного отсутствия, которое должно быть вычеркнуто из осознания любой ценой» (Judith Mitrani, 1997, стр.82) 101 Это должно достичь состояния, в котором оно может чувствовать эти кую энергию как партнера, который готов вступить в любое взаимодействие, когда он потребуется, а не иначе — как защитника, глубоко связанного с телом и инстинктами, но далекого от духовных энергий. 102Табу на инцест, рассматриваемое как преграда на вступление в бессознательное и обнаружение там «труднодостижимого клада», было основным теоретическим расхождением между Юнгом и Фрейдом. Последний настаивал на понимании инцестуозного табу как барьера против сексуальности между членами семьи (или расширенной семьи). Юнг признавал существование этого «личного» аспекта, но настаивал на том, что есть и архетипическое измерение этого табу как преграда в переживании нуминозного, считая табу на инцест чем-то гораздо большим, чем вытесненные или иными способами отрицаемые взаимодействия с матерью. Имея дело с комплексом слияния, мы всегда встречаемся со смесью этих аспектов. Иногда как основная должна рассматриваться одна, а в иных ситуациях — другая точка зрения. 103 Рандл Кларк (Rundle Clark, pp.59-60) 104 Это относится к самости как к имманентной реальности, и, следовательно, ко «внутренности» в отличие от вечно существующей трансцендентной Самости. См. Шварц-Салант (Schwartz-Salant, 1982). 105 Юнг объяснял, что этот миф компенсировал господство патриар- 106 В своей статье «Шекспир, астрология и алхимия: критический истори- is* 227 of Shakespeare" о других связях с алхимией. [Заинтересованного читателя отсылаем к русским работам на близкую тему: см. А.В.Нестеров: Астрологические контексты елизаветинской поэзии/ Власть. Судьба. Интерпретация культурных кодов. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2003. С. 210 — 261.; «Алхимическое богословие» Джона Донна/ Джон Донн. По ком звонит колокол. М: Aenigma, 2004. С. 353 — 396.; Алхимический Феникс Шекспира/ Столпотворение. Научно-художественное приложение к журналу СПР «Мир перевода». N 4/5. М., Вагриус 2000. С. 50 —68. и др.] 107 Блум (Bloom, р.145) 108 Гарбер (Garber, р.466) 109 Ibid,p.470 110 Ibid. 111 Нейл (Neill, p.308) 112 Ibid, pp.311-312 113 Рандл Кларк (Rundle Clark, pp. 218ff) 114 Гарбер (Garber, p.494) 115 Ibid 116 За этот инсайт приношу благодарность Лидии Салант. 117 «Гамлет», V, ii, 60-62, ср. противоположное мнение Блума (Bloom, р.61) 118 Нейл (Neill, р. 309). Мы видим следы этого безумия в монологе «Быть или не быть», в котором одна рефлексия гонит другую. Только по этому одному мы, может быть, и не смогли бы судить об активности психотических «анти-миров», но это представляется не таким уж натянутым, к тому же привносит некоторую связность в полемику о том, просто ли симулировал Гамлет безумие, что, несомненно, он частично делал, или и вправду был безумен. Я предполагаю, что сумасшествие Гамлета не обязательно было изначально присуще его характеру, но было симптомом застревания в комплексе слияния. Шекспир, возможно, намекал на безумие Гамлета его употреблением странного словесного трюка под названием гендиадис. Как объясняет нам Джеймс Шапиро, «Гендиадис буквально означает «одно через два», одну идею, переданную сдваиванием существительных, связанных предлогом «и». Соединенные таким образом, существительные начинают вибрировать, и кажется, что они характеризуют друг друга в той же степени, что и термин, который каждое из них по-своему определяет. Когда он восклицает: «Да охранят нас Ангелы [и служители] господни» (I, iv, 39)...говорит о «книге [и свитке] мозга моего» (I, v, 103)... Гамлет часто говорит так. Чем больше задумываешься о гендиадисе, тем больше он навевает некое ментальное головокружение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.242.22 (0.012 с.) |