Дестабилизирующий эффект того, как эти слова выталкивают друг друга, слегка и на время нервирует. И мы замечаем только его рефлексию, которая, конечно является его проблемой» (стр. 287) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дестабилизирующий эффект того, как эти слова выталкивают друг друга, слегка и на время нервирует. И мы замечаем только его рефлексию, которая, конечно является его проблемой» (стр. 287)



Шапиро говорит нам дальше:


«очень сложно писать гендиадисами; почти никакой другой анг­лийский писатель не делал этого так часто ни до, ни после Шекспи­ра, как не делал и он так уж часто до 1599. Что-то произошло в этом году... и продолжалось в течение пяти лет или около того после «Гамлета»... после чего гендиадис по большей части вновь исчез... Но нигде его присутствие не чувствовалось больше, чем в «Гамлете», где встречается шестьдесят шесть случаев гендиадиса, почти на каж­дой шестидесятой строке... (Ibid.)

Кажется резонным предположить, что Шекспир использовал гендиадис чтобы продемонстрировать безумие Гамлета. Посколь­ку действие гендиадиса, как заметил Шапиро, «слегка и на время нервирует» и, точно так же, как мы чувствуем это в психотическом процессе, полная, безумная сила гендиадиса выступает вперед, когда мы пытаемся размышлять о нашем слегка нервном состоянии, а не диссоциировать его.

119 Исследователь Шекспира Стивен Гринблатт пишет:

«Ни разу не появляясь собственной персоной — поскольку, в кон­це концов, это мифологическая фантазия— Шекспир постоянно, неизбежно присутствует в Венере и Адонисе, словно бы он хочет, чтобы Саутгемптон (и быть может, «мир», на который он смотрит в посвящении) полностью понял его необычайную силу игривой идентификации (pp. 240-241)

Он также указывает на то, что

«Несомненно безразличный к публикациям на протяжении боль­шей части своей карьеры, здесь единственный раз он демонстрирует явные следы заботы. Он выбирает в качестве издателя того, кому он доверяет, своего приятеля, уроженца Стратфорда-на-Эвоне Ричарда Филда... Шекспир пытался, возможно впервые и единожды за все время своей деятельности, найти покровителя, а так как театры пов­сюду закрывались, и чума продолжала бесчинствовать, его могли одолевать сомнения в успехе... Судя по ажиотажу подражаний, вос­хищенных комментариев и переизданий — десять раз в 1602! — по­эма угодила практически всем. (Она была, вероятно, особенно попу­лярной среди молодежи)» (Ibid.)

120 Гарбер (Garber,.725)
121 Нейл (Neill,pp.311ff)

122 Ibid,, р.310

123 Ibid., р.317

124 Ibid., р.318

125 Сегодня лучшие образы хтонической жизни можно увидеть в историях из жизни мафии, и увлеченность нашей культуры подобной
подпольной жизнью указывает на необходимость интегрировать
хтоническое измерение существования. Нам необходим хтоничес-
кий опыт, не в качестве правителя, наделенного полноценными пра-­
вами («в законе»), но как сотоварищ, придающий силу эго, чувству­-
ющий опасность или безопасность и действующий в соответствии с
этим. Хтоническая маскулинная часть нашего существа не всегда ос-


Танавливается, чтобы поразмыслить и спросить себя «что я должен сделать». Он делает то, что должно быть сделано.

Ни один из мужчин и ни одна из женщин, чьи случаи я представил в этой книге, не обладали этим хтоническим качеством. Без силы хто-нического они подобны Аттису, подобны Гамлету, неспособны вый­ти из сферы влияния комплекса слияния.

126 Нейл (Neill, р.318)

127 Утверждение о том, что Гамлет может быть «царем бесконечного пространства» в своей ореховой скорлупе, резонирует с тем фактом, что тонкое тело пребывает вне пространства и времени.

128Нейл (Neill, р.315)

129 Бессознательное до Фрейда (The Unconscious Before Freud, New York,
Basic Books, 1960), p.43. Уайт продолжает: «В Европе семнадцатого
века индивидуум стал столь живо сознавать себя как чувствующую,
воспринимающую и думающую личность, что, по крайней мере, в
Германии и Англии он не мог больше обходиться без специального
для этого термина, отдельного слова, выразительно передающего это
переживание». Далее, «Интересно, что «со-знание» (con-scious), сло­-
во, латинский источник которого означал «знать с» (разделять знание
с другим), теперь стало означать «знать самому по себе, одному».

130 Уорман (Wahrman, p. 168) Во второй половине того века, например,
люди могли много чего сказать о своих чувствах, но последние не мыс­-
лились как внутренние, как «принадлежащие мне»; они существовали
как часть погруженности в групповой процесс (Хиллман, Hillman, р.79)

131 Ibid., pp.3 ff

щ Ibid, р.4 Уорман уточняет (Wahrman, р.13): «Было бы ошибочным предполагать, что акцент на материнстве был новостью последних двух десятилетий восемнадцатого столетия. Напротив... мать была нормативной фигурой... вопрос состоит в том, когда женщина, вы­бравшая не быть матерью, стала фундаментально неприемлемой и вызывающей беспокойство фигурой? Именно здесь мы видим ясные обозначения поворотной точки конца восемнадцатого столетия».

133 Ibid., р.4

134 Ibid.

135 Ibid., p.171

136 Ibid., p.173

137 Ibid, 175

138 Задолго до того, как индивидуальное осознание проявилось в кол­лективном сознании, оно существовало как потенциал, хранящийся
в бессознательном, а душа была коллективной реальностью. В этом
состоянии, как говорит М.Л. фон Франц: «Человек начинает осозна­-
вать свою индивидуальную внутреннюю Самость или «вечную лич­-
ность» только через религиозную традицию, потому что только эта
традиция выражает духовную суть его или ее существа. Как пока­-
зал Хельмут Якобсон, египтянин периода среднего царства (вплоть
до 2200 до н.э.) еще верил, что встретится со своей не-коллективной,
личной душой только после смерти, в форме так называемой души,


«ба», птицеподобного существа, которое воплощало его подлинную внутреннюю Самость. Во время его жизни, однако, египтянин чувс­твовал себя настоящим только в качестве члена общины, только до тех пор, пока он функционировал в соответствии с правилами или законами его религии» (1994, р.255)

139 Шварц-Салант, (Schwartz-Salant, 1995, рр.1-14)

140 Юнг (Jung, 1967)

141 Юнг (Jung,1976, рр.553-554)

142 Ноульсон (Knowlson, р.319)

143 См. Юнг, Misterium Coniunctionis, par 654 и далее

144 Роббинс (Robbins, р.40)

145 «Психология и религия», пар.137 [Цит. по: К.Г.Юнг, Архетип и сим­-
вол,
М: Renaissance, 1991,с.184]

146 Роббинс (Robbins, р.48)

147 См. описание Юнгом взаимодействия аналитика и анализируемого
в «Психологии переноса», пар.363-64

148 Психоаналитик Джойс Мак Дугал описывает утрату способности
функционировать в качестве аналитика как встречающуюся иногда
в терапии очень сложных случаев:

«Но в том случае, если различение между проекцией в переносе и наблюдением за реальностью размыто, способ, которым аналитик принимает выражения переноса пациента, скорее всего, будет иным. Форма [выражения] оказывается «псевдокоммуникацией», которая направлена не столько на информирование (буквально: «придавать форму») аналитика о его мыслях и чувствах, сколько на избавление от болезненного интрапсихического конфликта и на то, чтобы вызвать его реакцию; мы должны спросить себя, как последнему наилучшим образом ухватить и проинтерпретировать этот «язык». В начале он не «слышит» послания, и вовсе не сразу осознает свое эмоциональное потрясение. Сложно определить, чего не хватает, особенно поскольку после изъятия не остается бессознательного следа и никакая нео-ре-альность не создана, чтобы занять место [отсутствующего элемента], как в случае с психотическими пациентами. Постепенно у аналитика мобилизуется и, действительно, аккумулируется аффект; в то время как анализируемый выдыхается или коверкает свое аффективное пе­реживание, аналитик становится буквально «аффектированным, заде­тым». Ассоциации пациентов обладают проникающим или наполня­ющим действием, которого нет в обычном невротическом переносе и аналитическом монологе, То, что не было допущено в мир психичес­кой репрезентации, не может быть «услышано» как латентное сообще­ние. Это — эмоциональная инфильтрация, содержащая в себе семена будущих интерпретаций, но чтобы быть способным сформулировать их, аналитик сначала должен понять, почему дискурс его пациента так задевает его... С такими пациентами, которых я описываю, аналитик способен чувствовать, в первую очередь, что он находится где-то на линии «прекращения адекватного функционирования в качестве ана­литика» с этим конкретным анализируемым. (McDougal, рр.293-294)


В полях комплекса слияния подобное состояние может стать хро­ническим, тогда как «функционирование в качестве аналитика» ока­зывается исключением. Именно это поднимает вопрос об этичности продолжения терапии.

1491981, р.191

150 Я благодарен д-ру Майклу Груберу (Dr. Michael Gruber) за эту ссыл­ку и за его размышления над текстом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.006 с.)