Ж «Веселая мысленная картинка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ж «Веселая мысленная картинка».



«Иван-царевич и Серый волк». Детям предлагается
вспомнить сказку про Ивана-царевича и ситуацию, в которой
ему помог Серый волк. Представить, как поначалу страшно
было Ивану-царевичу мчаться на волке в неведомые страны.
Но он доверял волку и приобрел с его помощью счастье. За­
тем дети делятся на пары — Ивана-царевича и его волка.
Иванам-царевичам завязывают глаза. Они встают позади сво­
их волков и берут их за локти. Затем по команде ведущего
волки начинают двигаться по комнате и «возить» своих седо­
ков, при этом им необходимо не допустить столкновений или
падения Иванов-царевичей.

«Веселый волк—грустный волк». Дети вспоминают из­
вестные им чувства и поочередно или все вместе изображают
волка веселого, грустного, злого, испуганного и т.п. Затем
дети рисуют волка так, чтобы по рисунку можно было опре­
делить, что он чувствует (чувство для волка на своем рисунке
они выбирают сами).

Ж«Всем-всем до свиданья».

Занятие 14. Серый волк

«Страна Наоборот». Ведущий приглашает детей побы­
вать в стране «Наоборот». Дети принимают позу зайцев и
лают, затем волков и мяукают. После этого один из детей при­
нимает роль ребенка, который сначала ругает, а потом жалеет
свою маму. Следующая пар — ребенок, который одевает вос­
питательницу, и т.п.

«"Репка" в стране Наоборот». Выбираются дети на
роли героев сказки «Репка», затем с помощью ведущего дей­
ствия сказки инсценируются в обратном порядке (воткнули
репку, убежала мышка, убежала кошка и т.п.)


 

«На, поноси». Ребенок прикладывает к лицу какую-
либо страшную маску. Ведущий комментирует: «Шел некто
страшный по городу. А один мальчик спрашивает его: "Ты
кто?"». Ребенок в маске отвечает. Тогда ведущий говорит: «Я
тоже хочу быть страшным». Ребенок отвечает: «На, поноси».
Он становится добрым, а ведущий — страшным. То же самое
повторяется с несколькими детьми.

«Как волк дружить научился». Ведущий рассказывает
сказку, а дети по ходу рассказа ее инсценируют. «Жил-был
злой волк. Он всех кусал, игрушки отнимал. Нравилось ему
быть злым. То обругает кого-то, то толкнет и убежит. Надое­
ло это зверям. Хотели они его побить, но мудрый орел ска­
зал: "Давайте лучше уйдем от волка". Ушли звери. Волк сна­
чала обрадовался, а потом загрустил, заскучал. Стал он звать
зверей: "Идите ко мне, не буду кусаться, ругаться, драться, а
только защищать всех буду". Поверили звери волку и верну­
лись. Только лиса все равно говорила: "Плохой волк, плохой
волк". А тут как раз охотники в лес пришли за лисой охотить­
ся. А волк их отогнал. И тогда и лиса, и все звери как закри­
чат: "Какой волк смелый, какой волк хороший!"».

«Фотография на память». Ведущий просит детей пред­
ставить, что в детский сад пришел фотограф, а волк тоже по­
просил сделать его фотографию, чтобы послать ее своей маме.
Дети сначала изображают улыбающегося на фотографии вол­
ка, а затем рисуют его.

Ж«Всем-всем до свиданья».

Занятие 15. Медведь

Ж «Мысленная картинка» на тему «Я оказался в волшеб­ной сказке».

«Животные в волшебных сказках». Дети вспоминают животных, которые присутствуют в разных сказках, и по оче­реди изображают их.


 



Часть 2. Прогрпимй гмпповын занятий с оошкольниквми


ГлоВа 8. Программа занятии с йЕтьми 5-6 лет



 


«Медведь страшный». Ведущий просит детей вспомнить
сказки, в которых героем является медведь, «нарисовать» его
образ сначала словами (сильный, большой, страшный, злой),
а затем изобразить его.

«Медведь Мишенька». Ведущий приносит на занятие
несколько игрушечных медведей, предлагает детям сначала
подержать их в руках, а затем изобразить самого понравивше­
гося медведя. Если дети захотят рассказать о своих любимых
домашних игрушках-мишках, можно их послушать.

Ж«Всем-всем до свиданья».

ТЕМА 4. Сильный человек — это человек с сильной волей

Занятие 16. Сила человека –

Это сила его воли

Ж «Мысленная картинка» на тему «Сильный человек». После обсуждения картинок подводятся итоги: в них присут­ствовали физически сильные герои. Ставится вопрос: может быть иногда сильнее совсем другая сила?

Ж Работа со сказкой.

Сказка о двух братьях и сильной воле (О. Хухлаева) Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым!» И он стал трениро­вать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, ла­зал по горам, плавал в бурной реке. А другой брат счи­тал, что должен быть упорным и настойчивым, и он стал тренировать силу воли. Если ему хотелось бросить рабо­ту, он упорно доводил ее до конца, если хотелось съесть


на завтрак пирожок — он оставлял его на ужин. Он на­учился говорить «нет» своим желаниям.

Шло время, братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой — самым настой­чивым и упорным, стал человеком с сильной волей.

Однажды случилась беда: на страну напал страшный Черный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей.

Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью дракона», — сказал первый брат. «Сначала нужно уз­нать, в чем его слабость», — сказал другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость, — сказал силач, — главное, что я — сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял Замок Черного Дракона. «Эй, дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!» — закричал силач. Ворота замка распахнулись, и навстречу ему вышел страшный Черный Дракон. Его черные кры­лья заслоняли небо, его глаза горели как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач по­чувствовал, как страх входит в его сердце, он начал мед­ленно отступать от дракона. А Дракон стал расти, расти, вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.

Узнав о том, что случилось, брат силача решил, что пришел его черед сразиться Драконом. Но как его побе­дить? И он решил спросить совета у мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли.

Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было королевство «хочукалок». У человека, попавшего в это королевство, сразу появля­лось множество желаний: ему хотелось получить краси­вую одежду, дорогие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращал­ся в «хочукалку» и навсегда оставался в этом королев­стве. У нашего героя тоже появилось множество жела­ний, но он собрал всю свою силу воли, сказал им «нет» и миновал первое опасное королевство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.007 с.)