Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые «штрихи» к портрету
Большинство взрослых, исключая, конечно, психологов, не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. А воспитатели недоверчиво-презрительно относятся к психологическим тренингам с детьми: «Там они только играют». С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Однако многие педагоги и психологи начинают сегодня бить тревогу и говорят о том, что детская игра в опасности. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньшее место в жизни детей. В детском саду играют урывками в перерывах между занятиями или на прогулке. Дома — в свободное от просмотра телевизора время. Поэтому детским психологам необходимо по возможности поднимать значимость игры в глазах родителей, воспитателей детских садов, обращая их внимание на творческий характер игры, ее содействие развитию воображения, мышлению, речи ребенка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом. — Здравствуй, Катя! — Здравствуй. Давай поиграем, а то мне скучно одной. — Давай. — Сейчас мы будем играть в мой сон. Я — это Кряша- постельку) и ушла из комнаты. И тут началось! Все медвежата с обоев пооживали и начали на меня нападать (изображает нападающих медвежат). А полиция почему-то не едет. И даже комиссар Рекс не идет меня спасать. Тогда я сделала так, как учил меня папа. Я их раскидала, я дралась из последних сил (все это изображает игрушками). А потом меня пришлось везти в больницу (привозит машину, укладывает утенка, везет в другой угол комнаты, там расстилает постельку). «Места-то нет, надо подождать», — говорит белка-медсестра. И тут доллары нужны, это же ребенок, на него напали, а вы... (Интонация выразительная.) Сейчас я вам заплачу и надеюсь, что все будет хорошо (достает из сумочки цветные бумажки.) На рубли не успела поменять, приходится так отдавать. (Перекладывает утенка из машины в постель, гладит его, целует, обещает, что все будет хорошо.)
Далее приходит олень-доктор, он осматривает утенка, говорит, что надо сделать укол и забинтовать (выполняет все эти действия). Ну все, поболели... Пора возвращаться домой. (Сажает утенка в машину и увозит домой.) (С Катей пяти лет беседовала Соловьева Т.) Можно также говорить о том, что игра является действенной формой самопомощи ребенка. Ведь в ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными. Когда я пришла, Машенька выбежала мне навстречу, схватила за руку: — Пойдем поиграем. Затем вытащила из шкафчика куклу Барби и маленького пупсика. — Это мамочка и доченька. Мамочка привела дочку из — Расскажи мне про своих куколок. Часть I. Теоретически! основы психологической рйвоты с апьми — Ну, мама очень добрая, доченька — послушная. Девочка долго играет, рассказывает про куклу — своего двойника, которая, как и она сама, не имеет отца. (С Машей четырех лет беседовала Еремян Ж.) — Привет, меня Оля зовут, а тебя? — Артем.
— А что ты строишь? — Я строю дом, красивый и большой. — А кто будет жить в нем? — Я с мамой. А папу с Машкой мы поселим в другом доме. — Кто такая Машка? — Это сестра моя старшая. Она плохая и глупая~Я~ (С Артемом пяти лет беседовала Иванова О.) В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в новые роли: мужа, отца, представителя той или иной професссии, что не всегда удается. Но сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.
Иногда, просыпаясь по утрам и услышав мое «Доброе утро», сын отзывается: — Нет, я не сын. Я — жук Весь оставшийся день теперь он будет жуком. Я его в этом поддерживаю. (С мамой Марка четырех лет беседовала Соловьева В.) ГлаВа 3. Возрастные особенности дошкольников или некоторые «uitpuku» к портрету 27 Особое значение в жизни ребенка-дошкольника имеет любимая игрушка. Недаром, вспомнив про игрушку, оживляются взрослые любого возраста, а лица их при этом теплеют. Многие же, наоборот, с горечью рассказывают о том, что с детской игрушкой им пришлось расстаться! Я помню, что в детстве у меня было несколько мягких Мы все были очень близки: Я/, Мишка, Слоник и Филя. Я с ними играла, они были могСстаршие сестры, ая- са-_ мая любимая младшенъкаягдочка, умница и хозяюшка. Я их кормила, спать уклашшала всегда с собой. А наутро очень злилась, когда обнаруживала, что родители положили их на пол рядом. К сожалению, многое из памяти стерлось. Но помню, однажды приехала из лагеря, а папа выпотрошил Мишку. Разделил его на части. «Из лапок, — сказал он, — мы сошьем тапочки». И убрал все это на 'антресоли. Я не помню, что стало со Слоником. И я не стала собирать части от Мишки, слишком было больно. С тех пор я не лазаю на антресоли. И очень может быть, что с того момента я не подпускаю родных ни на шаг к своей личной жизни. (Рассказала Петрова О.) Я хочу рассказать историю, которая связана с большой детской обидой. Мне было три с половиной года, и я обожала животных, чем очень доставала родителей, прося купить мне собаку или хотя бы какое-нибудь животное. Мне нужен был маленький друг. Но родители не соглашались и говорили: «Хорошо, завтра пойдем покупать», — думая, что наступит завтра и ребенок все забудет. Но не тут-то было, я все прекрасно помнила, и каждое утро начиналось со слез и обид. У меня была большая мягкая игруш-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.009 с.) |