Слаба 3. Возрастные особенности дошкольников или некоторые «штрини» к портрету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слаба 3. Возрастные особенности дошкольников или некоторые «штрини» к портрету





 


Когда я привела дочку первый раз в детский сад, была зима. Не успела я ее раздеть, как она тут же пошла со все­ми знакомиться. Я поговорила с воспитательницей, и та, увидев, что ребенок увлекся игрой, посоветовала мне неза­метно уйти. Когда я пришла за ней через два часа, то уви­дела горько плачущего ребенка и растерянную воспитатель­ницу. Последняя рассказала, что через пять минут после моего ухода дочка стала искать меня и, не обнаружив в раз­девалке, расплакалась, постоянно повторяя при этом: «Мама быва, быва и ушла. Забыва Дашу...»

И так продолжалось все два часа, пока я не появилась.

Мне пришлось просить прощения, что ушла не попрощавшись.

мамой трехлетней Даши беседовала Горлова Д.)

Второй очень важный момент, который для психологов яв­ляется очевидным и отчасти надоевшим, но при этом далеко не всегда известный родителям, — это необходимость безус­ловной любви к ребенку, то есть не за что-то и в каких-либо условиях, а несмотря ни на что. При этом любовь должна иметь те или иные внешние проявления.

Мы долго играли с Леночкой, потом я задала ей самый сокровенный вопрос: «Лена, а кого больше всего на свете

любит твоя мама?»

Лена тихим голоском прошептала: «Это большой сек­рет. Ты его не знаешь?» — «Нет»,ответила я.

Тут девочка с широкой улыбкой поделилась со мной сво­им секретом: «Больше всего на свете мамуля, конечно, лю­бит меня — свое сокровище».

(С Леной трех лет восьми месяцев беседовала Шалиманова Н.)

Однако бывают ситуации, когда мать горячо любит ребен­ка, а сказать это ему не может, и каждый из них замыкается в своем одиночестве. А иногда есть вполне объективные при­чины, по которым родители не всегда могут быть рядом, уде­ляя необходимое ребенку тепло и внимание. Но если они бу-


дут знать о последствиях своих действий, то многие найдут способ оставить в своем сердце место для ребенка.

Первое, что сказала сестра, увидев меня: «Я же хоте­ла братика. А нельзя ее отвезти в роддом и поменять на братика?»

Когда у родителей завязался спор о моем имени, Таня
авторитетно заявила, что раз уж ей обещали братика, а
подсунули сестру, пусть меня хотя бы назовут по ее воле
Наташкой.
/-""

У меня была тяжелая родовая травма, поэтому роди­телям приходилось огромное количество времени уделять моему здоровью. И у Тани сложилось впечатление, 4то она никому не нужна. Подобное перенесение родительского вни­мания сильно отразилось на ней. Ведь ей самой было еще три года.

Сейчас мне 18. Ей — 21. Но ревность ко мне проявля­ется у нее до сих пор не только относительно родителей, но даже в плане друзей.

(Рассказала Арбузова Н.)

Внутреннее одиночество ребенка-дошкольника может про­являться по-разному. Обычный вариант — некоторая демонст-ративность, привлечение к себе внимания всеми доступными способами — от нарушения поведения до требования индиви­дуального внимания на занятиях. Иногда это дополняется «прилипанием» к тому или иному взрослому при отторжении других.

Ване 5 лет. Мама занимается своей жизнью. Его пере­доверила няням. К одной он привязался, у них свои отно­шения. В детском саду первый год и никак не адаптирует­ся. Правила выполнять отказывается. Не спит, не ест. На занятиях, правда, работает, потому что воспитатель­ницу принял, ей он доверяет и ходит за ней «хвостиком». От нее ни на шаг. Ни к психологу, ни к логопеду не идет, начинает громко кричать.

(Рассказала Козырева Н., детский психолог.)


Часть I. Teopetuheckue основы психологической рйботы с астьти

Но для ребенка значимо не только принятие его роди­телями, ему во всех жизненных областях очень хочется быть хорошим. И грамотные взрослые могут использовать это открытое желание ребенка в тех или иных воспитательных целях.

Мы учим цифры, через пять минут малышу становит­ся скучно. Приношу ему игрушечную собаку и предлагаю ей, совершенно неграмотной, учиться у сына читать. Мальчик мгновенно оживляется и на протяжении четверти часа хвалится своими познаниями перед собакой: «Смотри, собака, это цифра семь, а это три, видишь, ты не знаешь,

а я знаю».

(С мамой четырехлетнего Леши беседовала Соловьева В.)

Важно отметить, что родители для дошкольника — образ­цы для подражания. Они могут даже не внушать ребенку ка­кие-то истины, ценности, а просто следовать им. А ребенок в этом возрасте — «губка» — быстро и глубоко впитывает их.

Здравствуй, как тебя зовут?

Саша.

Чем ты любишь заниматься?

— Смотреть телевизор. Я смотрю мультики разные.
Но больше всего мне нравится фильм «Бригада». Мы с па­
пой его смотрим. Такой классный во-о-ще! Я когда в школу
пойду, я тоже себе таких друзей хочу. Мы вместе всех мо-

, чить будем.

— А что значит мочить?

А это значит бить. А еще я пистолет у папы
возьму, ну это когда из армии вернусь. Он уже старый бу­
дет, ему не нужно.

Ты хочешь быть похожим на этих мужчин? Почему?

Конечно, они сильные. Чё захотели, то и берут. Им

все можно.

— Разве нельзя получить то, что хочешь, не применяя

силы?


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.006 с.)