Занятие 17. Сила воли — уметь терпеть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 17. Сила воли — уметь терпеть



ж «Мысленная картинка» на тему «-Человек сильной воли».

• «Якалки». Ведущий предлагает ребятам отгадать не­
сколько простых загадок. После каждой загадки он спрашива­
ет: «Кто догадался?» Детям необходимо не выкрикнуть ответ
с места, а немного потерпеть и по сигналу ведущего прошеп­
тать его хором.

«Кто последний встанет». Ведущий говорит: «Встаньте
те, у кого есть цвет голубой (зеленый, желтый и т.п.)». Детям
необходимо проследить за встающими и постараться встать
последним, но не засиживаться долго.

• «Смехунчик». Ведущий просит детей представить, что
они, очень серьезные, сидят на каком-нибудь занятии, а в
группу прибежал Смехунчик и пытается всех рассмешить, за-


10 Тропинка


 



Часть 2. Прогрйммй групповым занятий с дошкольниками


ГяоВе 8. Прогрйммй зйнятип с пЕтьми 5-6 лет



 


нятию помешать. Выбирается водящий — Смехунчик, кото­рый пытается различными способами рассмешить группу. Если хотя бы один ребенок рассмеется, значит, победил Сме­хунчик, а рассмеявшийся ребенок теперь играет его роль.

«Раз, два, три, фигура чувства замри». Дети свободно
ходят по кругу, ведущий «заказывает» чувство, дети замира­
ют, изображая его. Когда ведущий подходит к ребенку, они
обмениваются репликами, обыгрывая ситуацию (На кого ты
обижен? Чему ты радуешься?).

«Когда мне удалось быть сильным». Дети вспоминают
случаи, когда им удалось проявить силу воли, рассказывают
их группе, а затем рисуют.

Ж «Всем-всем до свиданья».

ТЕМА 5. Школаэто трудный и радостный путь к Знаниям

Занятие 18. Трудности дороги к Знанию

Ж «Мысленная картинка» на свободную тему.

«Моем стекла». Дети сидят на стульчиках. Ведущий го­ворит: «Ответьте на вопрос, где живут люди, звери? Да, в доме. А что в доме есть, из чего он состоит? {Двери, крыша, окна и т.п.) Показываем каждое. А теперь давайте посмотрим друг на друга через окна. НО! Если пройдет время, станет плохо видно наших друзей. Почему? Потому что окна стали грязными. Давайте помоем их! Встаньте со стульчиков».

Далее дети изображают, как они моют стекла сначала од­ной рукой, потом другой, затем двумя вместе в одну сторону, затем в разные стороны.


Ж «Мысильные». Ведущий просит детей представить, что в группу пришел кто-то страшный, может быть, волк, а может быть, кто-то другой. Дети делают глубокий вздох и по­казывают, что они очень сильные, затем глубоко выдыхают и расслабляются, когда кто-то страшный уходит. Так делается несколько раз.

Ж Работа со сказкой.

Сказка о котенке Маше (О. Хухлаева)

Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захо­телось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут, и узнать, куда солнышко спать ложится. И тог­да решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.

Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по ле­сам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля — то ли Яга, то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь — дорогу к Знанию, да еще и о труд­ностях этого пути предупредила. И вот что она ему рас­сказала: «Начало у этой дороги гладкое, ровное и празд­ничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно лег­ко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые караб­каться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься и все хочется бросить.


 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.)