Занятие 7. Как помочь грустному человеку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 7. Как помочь грустному человеку



Ж «Мысленная картинка» на свободную тему. После того как ребенок опишет группе свою картинку, ведущий предла­гает «подписать» под ней подходящее чувство.

«Грустная Маша». Ведущий говорит детям, что некото­
рые мысленные картинки, нарисованные ими, были веселыми,
а некоторые — грустными. И это понятно, потому что у детей
в жизни бывают и веселые, и грустные ситуации. Предлагает
поговорить сегодня о грустных ситуациях и вспомнить неко­
торые из них. Затем ведущий выбирает ребенка, который при­
думывал самые яркие ситуации, на роль грустной Маши. Гру­
стная Маша садится на стульчик перед группой, делает груст­
ное выражение лица. Дети по очереди подходят к ней и
пытаются утешить ее. Ведущий помогает детям, предлагая
различные способы воздействия: сказать добрые слова, погла­
дить, позвать поиграть, рассмешить. Когда Маша улыбнется,
она возвращается в круг. Ее место занимает тот, кому удалось
заставить ее улыбнуться. В конце игры ведущий предлагает
детям дома понаблюдать за мамой, когда она загрустит, и ка­
ким-нибудь способом утешить ее.

«Веселые обезьянки». Ведущий предполагает, что, мо­
жет быть, в группе еще остались грустные ребята и тогда их
нужно развеселить. Предлагает для этого провести «экскур­
сию в обезьянник». Дети встают в круг, ведущий изображает
обезьянок (подражая мимике, жестам, движениям тела), дети
повторяют за ним.

«Обезьянки уснули». Детям сообщается, что обезьянки
любят спать вместе, прижавшись друг к другу. Предлагается


 


>



Часть 2. Программа групповых занятии с аошкольникпми


Слаба 8. Программа занятий с аетьми 5-6 лет



 


попробовать «лечь спать, как обезьянки», при этом не толк­нуть и не обидеть друг друга.

Ж«Всем-всем до свиданья».


ТЕМА 3. Гepoи русского фольклора —

KАKИE OHИ?


 


Занятие 8. Как помочь сердитому человеку

«Мысленная картинка» на тему «Я сержусь». В процес­се обсуждения делается вывод, что «сердитки» приводят либо к слезам, либо к кулакам, поэтому нужно помогать сердитому человеку избавиться от них.

«Миша рассердился». Ведущий рассказывает детям о
мальчике Мише, который рассердился на кого-то за что-то, и
просит детей сначала показать, как будет выглядеть сердитый
Миша, сердито произнести Мишины слова: «Отойди от меня»,
попробовать догадаться, почему же рассердился Миша. Далее
обсуждается, было ли рассерженному Мише весело или груст­
но, можно ли его за что-либо пожалеть. Можно предложить
одному из детей «превратиться» в Мишу, а остальным различ­
ными способами пожалеть его.

«Мама рассердилась». Ведущий говорит детям, что
взрослые тоже иногда сердятся, потом сами сильно от этого
огорчаются, поэтому им нужно помогать избавляться от «сер-
диток». Далее один ребенок играет роль мамы, которая рас­
сердилась. На что она рассердилась, он придумывает сам. Ос­
тальные по очереди играют роль ребенка, который пытается
«снять.сердитки с мамы». В конце игры дети хором прогова­
ривают: «Чтоб сердиться мама перестала, я ей слово доброе
сказала, а потом сердечно приласкала».

«Ласковое имя». Детям предлагается поиграть в эту
игру, потому что очень трудно сердиться, когда тебя называ­
ют ласково.

Ж«Всем-всем до свиданья».


Занятие 9. Баба Яга

Ж «Мысленная картинка» на тему «Что-то очень страш­ное».

«Конкурс на самую страшную Бабу Ягу». Ведущий го­
ворит о том, что один из самых страшных персонажей сказок —
это Баба Яга, предлагает в нее превратиться. Дети по очереди
выходят из комнаты, надевают маску Бабы Яги. Ведущий при
этом проговаривает: «Была Саша — стала Баба Яга». Затем
ребенок возвращается в группу и пугает остальных. Опреде­
ляется, кому удалось показать самую страшную Бабу Ягу.
Дети вспоминают секреты, выученные в прошлом году: «Что­
бы не бояться, надо расслабляться. Чтобы не бояться, надо
рассмеяться».

«У Бабы Яги заболели зубы». Ведущий сажает на стуль­
чик перед группой самую выразительную Бабу Ягу. Предлагает
показать, как у нее заболели зубы, как ей больно и страшно
идти в поликлинику, а ребят просит по очереди пожалеть ее.

«У Бабы Яги нет друзей». Ведущий рассказывает де­
тям, что они так хорошо пожалели Бабу Ягу, что у нее зубы
болеть перестали, а сама она сильно подобрела («Чтобы злой
подобрел, я его пожалел»). Но она все равно продолжает гру­
стить, потому что у нее нет друзей. Далее ребята по очереди
подходят к ней и жмут руку со словами: «Бабушка Яга, я
хочу с тобой подружиться». Ведущему нужно следить за на­
личием при этом контакта глаз. Хорошо, если эту роль после
ребят исполнит ведущий, воспитательница.

Ж«Всем-всем до свиданья».




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.006 с.)