Часть 2. Прогряммя групповым занятий с аошкольникями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2. Прогряммя групповым занятий с аошкольникями




ГлаВа 7. Прогряммя зянятип с петькш 4-5 лет


III


 


Занятие 14. Злость

Ж «Мысленная картинка очень-очень добрая».

«Подыши как...» Ведущий просит детей подышать, как
дышит спокойный человек, разозлившийся, испуганный, чело­
век перед сном.

«Кто больше всего боится злого». Ведущий просит ре­
бят вспомнить какого-либо злого персонажа, которого можно
испугаться. Затем один ребенок принимает роль этого персо­
нажа, остальные дети по очереди садятся на «волшебный
стульчик» и показывают мимикой, телом, голосом, как им
страшно.

«Кто меньше всех боится злого?» Ведущий сам превра­
щается в злого персонажа. Пугает детей (всю группу сразу).
Детям нужно остаться расслабленными и не испугаться (не
двигаться и не визжать).

Ж Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку.

Сказка о храбрых зайчатах, которые думали,

что они трусливые (О. Хухлаева)

На берегу тихой, спокойной, светлой реки в зеленом лесу жили зайчата Прыг и Скок со своими папой и ма­мой. Замечательные зайчата! Красивые, веселые, умные, добрые, но немного трусливые. Идут с мамой по лесу. Закричит птица — трясутся от страха, гром загремит — со всех ног домой бегут. А однажды ночью пошли в лес цветы собирать. Это есть такие специальные цветы, их ночью собирают. А потом ими лечатся. Так вот пошли они ночью в лес, а там филин закричал, и наши зайчата от страха потерялись — до утра их мама искала. Родите­ли очень горевали: «Такие славные дети, а всего боятся». Зайчата тоже огорчались. Но ничего с собой поделать не могли. Как-то раз ушли мама с папой в лес за травкой на


обед. А тут волки пожаловали. Испугались зайчата, за­лезли под кровать, дрожат от страха. Но вдруг такая страшная мысль к ним пришла: «А как же мама с папой? Они вот-вот вернутся, а волки их и съедят». Что делать? И тогда Прыг и Скок опрокинули шкаф с посудой. Шум! Гром! Испугались волки и убежали.

Вскоре и мама с папой пришли, встревоженные — со­седи волка видели. А дети им все рассказали. Так вот мама и папа узнали, что дети их на самом деле храбре­цы. А зайчата потом все время повторяли: «Страх за других всегда свой страх побеждает».

«Волшебное животное». Дети становятся в тесный круг, берутся за руки, представляют, что они все вместе — это одно большое сильное животное. Ведущий просит их по­слушать дыхание друг друга и постараться создать одно ды­хание, как у большого сильного животного.

Дети с помощью ведущего инсценируют сти­хотворение С. Черного.

Кто?

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

ЛЕВ!

Лев? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех малыш —

МЫШЬ!

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки.

Чеек радости».



Часть 2. Прогрпммв групповым зянятип с аошкольникями


Глобо 7. Прогряммп зпнятип с астьми 4-5 лет


ИЗ


 


Занятие 15. Любовь. Я люблю мйму —

Мама любит меня

• «Погодный массаж». Детям необходимо на своем теле (ногах, животе, руках, плечах) показать дождик (постукиваю­щие движения), снег (короткие отрывистые поглаживания), солнце (плавные поглаживания).

Ж«Ехал Грека...» Дети сидят в кругу, руки держат вытя­нутыми за спиной. Ведущий идет по внешней стороне круга и один или вместе с детьми проговаривает: «Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак, сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку...» Когда произносится слово «цап!», дети быс­тро убирают руки вперед, ведущий должен успеть схватить руки какого-либо ребенка, который становится водящим.

ж Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку.

Сказка о букашке Сашке (О. Хухлаева)

Букашка Сашка очень любил свою маму и хотел, что­бы мама тоже всегда его любила. Но ему казалось, что иногда мама не любила его. Например, когда он в дет­ском саду дрался, а воспитательница маме жаловалась, она его дома в угол ставила и кричала, что откажется от него, такого нехорошего. А когда букашка Сашка сам одеваться не хотел, спать не хотел ложиться или как-ни­будь по-другому не слушался, она говорила, что дяди милиционеры непослушных мальчиков собирают в спе­циальные домики и там учат их послушанию.

Букашка Сашка очень хотел, чтобы мама его любила, и часто спрашивал: «Мама, а ты любишь меня?» И она всегда отвечала одинаково: «Люблю, когда ты себя хо­рошо ведешь». «Значит, когда я плохо себя веду, она меня совсем не любит», — решил Сашка.

И вот случилось с Сашкой в детском саду сразу три «плохо»: букашке Наташке синяк на лбу поставил, в лужу упал и штаны измазал, а в группе коляску куколь-


ную сломал. «Теперь уж мама меня совсем не будет лю­бить, — решил Сашка, — а может быть, даже в специ­альный детский домик для непослушных букашек отдаст. Лучше убегу я в Америку». Тихонечко выскочил он из сада на улицу и остановился. Где Америка находится, он и не знает. Стал он по улицам бродить, у взрослых спра­шивать, а те только смеются. А тем временем...

А тем временем пришла за Сашкой в детский сад мама. А Сашки-то нету! Бросились все искать его. Вос­питательница ищет, заведующая ищет, и даже медсестра ищет. А мама сидит на маленьком детском стульчике и плачет: «Где мой Сашка?» — «Он, наверное, боялся, что вы его разлюбите, у меня тоже такое бывает», — прошептала ей из-за угла букашка Наташка. А мама тог­да еще громче заплакала: «Как же я могу разлюбить своего сына! Мама любит своего ребенка всякого: бе­ленького и черненького, чистенького и грязненького, по­слушного и озорника. Где мой Сашка?»

А Сашка тем временем устал искать Америку, ноги промокли и есть захотелось. И хорошо, что не успел он далеко от своего сада уйти. Вернулся Сашка в детский сад. А там мама. Нашлепала мама Сашку за то, что по­терялся. Поцеловала за то, что нашелся. И повела домой кормить. А Сашка крепко держал ее за руку и думал: «Как хорошо, что мамы всегда любят своих детей».

«Как я люблю мою маму». Дети выполняют рисунок на
эту тему.

«Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют сти­
хотворение А. Фройденберг.

Великан и мышь

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он, что есть сил, И мышь живую проглотил. Бедняга прибежал к врачу: — Я мышку съел! Я не шучу!


 


8 Тропинка



Часть 2. Прогрйммя грапповын занятий с дошкольниками


Глава 7. Прогряммя зинятии с аетьми 4-5 лет



 


Помилуйте, какие шутки, Она пищит в моем желудке...

Был врач умнейший человек, Он строго глянул из-под век: — Откройте рот, скажите «а-а». Живую мышь? Зачем? Когда? Сейчас? Так что же вы сидите?! Идите кошку проглотите!

«Ручеек радости».

Занятие 16. Я люблю папу —

ПАПА ЛЮБ11Т МЕНЯ

«Погода на спине». Аналогично упражнению «Погодный
массаж»: дети изображают погоду на спинах друг у друга.

«Я очень хорошая киска». Детям необходимо изобра­
зить фразу «Я очень хороший», «становясь» то кошкой, то со­
бакой, то волком, то воробьем и т.п.

«Угадай, кто зарычал». Один ребенок (водящий) пово­
рачивается спиной к группе, остальные по выбору ведущего
по очереди рычат. Водящему необходимо догадаться, кто из
детей зарычал.

«Папа и две сестры». Дети инсценируют маленькую
сказку: «Жили-были две сестры и папа. Как-то раз пошел
папа в лес добывать еду и заблудился. Ждут сестры, ждут, а
папы все нет. Пошли сестры папу в лес искать. А там — ух
как страшно! (Дети ухают, охают, изображая страшные лес­
ные звуки, а сестры показывают, как им страшно.) Но на­
шли все-таки сестры своего папу. Он, оказывается, между
деревьев застрял. Тащили, тащили они папу, и, наконец, вы­
тащили. И вернулись домой все вместе. А по городу потом
долго ходили рассказы о том, как две смелые девочки своего
папу спасли».


• «Как я люблю моего папу». Дети выполняют рисунок на эту тему.

ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют сти­хотворение К. Чуковского.

Черепаха

До болота лягушкам идти далеко, До болота лягушкам идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок. «Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это - ЧЕ!

Это - РЕ!

Это - ПАХА!

Это - ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА!

ПАПАХА!»

Ручеек радости».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.013 с.)