Занятие 11. Узнаю чувство по лицу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 11. Узнаю чувство по лицу



«Посудный магазин». Ведущий говорит детям, что он
пришел в магазин посуды и хочет купить очень красивую
ложку, вилку, ножик. И просит ребят превратиться в ложки
(руки полукругом вверх), вилку (руки вверх уголком), ножи
(руки вверх, сомкнуты). Ведущий рассматривает ложки, вил­
ки, ножи и говорит, что они все такие замечательные, что луч­
шие и не выберешь, поэтому он ничего не будет покупать.

«Кто пришел к нам в гости?» Ведущий отводит в сторо­
ну двух-трех детей и договаривается, кто какое животное, при­
шедшее в гости к ребятам, будет изображать. Гости по очереди
входят в круг, ведущий активизирует доброжелательное отно­
шение к ним словами: «Посмотрите, какой замечательный зверь
к нам пришел, какие у него глазки и т.п.». Детям необходимо
сначала догадаться, какие звери к ним пришли, а потом, что
чувствовали эти звери (радость). Затем ведущий спрашивает:
«Как вы догадались, что звери радостные, ведь они молчали?»
Делается вывод, что чувство можно узнать по выражению
лица.

«Что подарили гости». Ведущий раскладывает на полу
3 — 4 большие игрушки. Одному ребенку завязывают глаза.
Он должен догадаться, какие игрушки принесли ему в пода­
рок гости, ощупывая их ногой.

«Семья собачек». Ведущий просит детей превратиться в
семью собачек и показать как собачки радуются; как собачки
скулят, когда их обидели; как они лают, когда жалеют кого-
то; как они рычат, когда злятся; как они поют.

«Мягкий мишка и твердый солдатик». Ведущий дает де­
тям потрогать мягкую игрушку, а затем твердого солдатика.
После этого ведущий показывает поочередно то мягкую иг­
рушку, то солдатика, просит детей превращаться в них и ста­
новиться то такими же мягкими, расслабленными, то тверды­
ми, напряженными.

Ж «Тихий час для мышат».



Часть 2. Прогряммя гмпповык эннятии с дошкольниками


Глава 6. Лрогряммя групповых зянятий с ПЕТьми 3-4



 


Занятие 12. Узнаю чувство по походке

«Карандашик—кисточка». Ведущий показывает детям,
как изображать карандашик — напряженная, вытянутая впе­
ред рука. А кисточка — мягкая изогнутая рука. По сигналу
ведущего «Карандашик!» дети напрягаются, изображая каран­
даш, «Кисточка!» — расслабляются. Через некоторое время в
упражнение можно включить вторую руку.

«Я иду на день рождения». Ведущий выбирает двух де­
тей. Одному из них на ушко дает задание показать, как зайчик
идет на день рождения к ежику, другому — как зайчик идет до­
мой и прячется от лисы. Дети угадывают, какой из зайчиков
идет на день рождения, какой прячется от лисы. Затем опреде­
ляют, что первый зайчик чувствовал радость, а второй — страх.
Делают вывод, что чувство можно узнать по походке (хорошо,
если лица детей при этом закрыты масками).

«Вот так». Ведущий рассказывает историю, сопровож­
дая ее действиями (дети повторяют действия ведущего): «Жил
на свете мальчик. Он любил радоваться (вот так). Радовался
солнцу, когда просыпался, радовался папе и маме и говорил
им радостно: «Доброе утро!» (вот так). И радостно шел в детс­
кий сад (вот так). Но однажды по дороге в сад он увидел боль­
шую собаку и испугался (вот так), закричал «А-а-а» (вот так) и
побежал быстрее к садику. Но собака-то быстрее бегает, чем
мальчик. Тем более что это была большая собака, а он малень­
кий мальчик. Собака догнала маленького мальчика и... лизну­
ла его, и вильнула весело хвостом. Мальчик остановился и
рассмеялся (вот так). И мы с вами тоже можем немного по­
смеяться (вот так)».

Ж «Тихий час для мышат».


ТЕМА 3. Полезные чувства:

Радость, любовь, забота

Занятие 13. Забота

• «Превратились — кошечки — радость». Ведущий назы­
вает животное и чувство, ребятам необходимо показать это
чувство из роли названного животного.

«Игрушечный магазин». Ведущий выбирает несколько де­
тей и «превращает» их в игрушки (на ушко шепчет, кто в ка­
кую игрушку превращается). Ребята изображают свои игрушки.
А остальные угадывают. В продвинутой группе можно предло­
жить выполнить какие-либо действия с этими игрушками.

«Поехали, поехали». Ведущий предлагает ребятам от­
правиться в путешествие: на поезде, самолете, пароходе, вело­
сипеде, пешком. Все вместе дети показывают и озвучивают са­
молет, поезд и т.п.

«Маша упала». Ведущий выбирает ребенка, которому
нужно понарошку упасть и заплакать. Ребенок садится на стуль­
чик, а все остальные по очереди подходят к нему и утешают его.

«Встану я утром». Ведущий читает текст, а дети пока­
зывают к нему действия: «Встану я утром, глазки протру, бо­
чок почешу, сильно потянусь, надену ботинки, шнурки завя­
жу, открою я дверку, выйду из дома и пойду... Куда я пой­
ду?» Дети отвечают: «В детский сад». Затем ведущий
продолжает: «В детском саду я позанимаюсь, потом поиграю,
потом поем, хорошо посплю, приду я домой и к маме на руч­
ки, поглажу ее». Все вместе дети кричат: «Ой, как хорошо!».

Ж «Тихий час для мышат».


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.007 с.)