Часть I. Teopetiheckue основы психологической роботы с астьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть I. Teopetiheckue основы психологической роботы с астьми




 


А) Групповое обсуждение различных чувств: радости, оби­ды, гнева, страха, печали, интереса. Как необходимый этап обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувств. Причем на стадии рисования иногда исследуют­ся и обсуждаются чувства и мысли, которые не удается рас­крыть в процессе вербального общения.

Б) Направленное рисование, то есть рисование на опреде­ленные темы. В нашей программе использовалось рисование при прослушивании терапевтических метафор. Детям предла­галось рисовать все, что навевается метафорой.

Релаксационные методы построены как антипод стресса. В программу включены упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации Э. Джекобсона, дыха­тельные и визуально-кинестетические техники.

Метод нервно-мышечной релаксации предполагает дости­жение состояния релаксации через чередование сильного на­пряжения и быстрого расслабления основных мышечных групп тела. Из дыхательных техник используются глубокое дыхание и ритмичное дыхание с задержкой. Визуально-кинес­тетические техники предполагают использование визуально-кинестетических образов.

Итак, мы рассмотрели основные направления групповой работы с детьми и примерные методические средства. Далее представим программу для трех возрастных групп, безуслов­но требующую модификации применительно к особенностям детей, с которыми будут проводиться занятия.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ПРОГРАММА

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ


 


Слаба 6. Прогряммя групповым звнятип с оиьми 3-4 лет



 


Глава 6

Программа групповых занятий

С детьми 3-4 лет

ТЕМА I. Чувство. Bвeдение в мир психологии

Зянятие I. Знакомство

«Ласковое имя». Ведущий спрашивает имя ребенка, за­
тем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети
не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.

«Если он медведь, назови его ласково». Ведущий дот­
рагивается до ребенка «волшебной палочкой», «превращая»
его в какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это
животное, а остальные придумывают, как можно назвать его
ласково — например, мишенька, мишутка, медвежонок и т.п.
Используются известные детям животные: лиса, заяц, кошка,
собака.

• «Я — мама зайчиха». Ведущий изображает какое-либо
животное со словами «Я — мама зайчиха» (лисица, волчица и
т.п). Дети должны вслед за ведущим превратиться в зайчат,
лисят, волчат — в детей своей мамы. Ведущий-мама показы­
вает, как она любит своих детей.

ж «Тихий час для мышат»1. Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусоч­ки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Пока­зывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для ре­лаксации.

Этим упражнением заканчиваются занятия 1—24 для детей 3—4 лет.


Зянятие 2. Веселые—грустные

«Здравствуй, я котик». Ведущий надевает на руку кук­
лу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предла­
гает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ре­
бенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя
ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек» —
«Здравствуй, я Сашенька».

«Котик ласкает». Ведущий из роли котенка по очереди
ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со
словами «Хороший (ая) Сашенька, Машенька» и т.д. Затем
дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг
друга. Ведущий помогает им произносить фразу «Хороший
Сашенька...».

«Раз, два, три, зайцызамри». По команде ведущего
дети замирают в позах, которые он показывает: зайцев, пе­
тушков, котят и т.п. (3 — 4 раза). Ведущий может спросить де­
тей, не боятся ли они превратиться в волка, медведя, и после
этого замереть в позах этих животных.

«У птички болит крылышко — пожалей птичку». Один
из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко.
Старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребя­
там пожалеть птичку. Первым жалеет сам ведущий-котенок,
затем другие дети надевают котенка на руку и его лапками
гладят «птичку» со словами «Птичка-Саша — хорошая».

Ж «Тихий час для мышат».

Зянятие 3. Веселые—грустные

«Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 2). Упражнение
проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик».
Можно дополнить его тем, что после ведущего лисичкой стано­
вится один из ребят и в этой роли здоровается с остальными.

«Лисичка веселая—грустная». Ведущий просит теперь
всех детей превратиться в лисичек, а затем показать веселых


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.007 с.)