Слаба 7. Прогрйммй занятий с детьми 4-5 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слаба 7. Прогрйммй занятий с детьми 4-5 лет





 


Занятие 6. Я УЧУСЬ НЕ ДРАТЬСЯ

Ж «Мысленная картинка» с заданием представить себе что-нибудь волшебное.

«Оживи картинку». Ведущий показывает фотографию
какого-нибудь животного и просит детей точно отобразить
позу этого животного.

• «He-хозяин чувств». Вспомнив вместе с детьми понятие
«хозяин своих чувств», ведущий предлагает детям ситуации,
релевантные их жизненному опыту. При этом дети по очереди
пересаживаются со стульчика «хозяина своих чувств» на
стульчик «не-хозяина чувств» и придумывают действия и реп­
лики в этих ситуациях. Например, Миша толкнул Машу.
Если Маша хозяйка своих чувств, то она... Если Маша не хо­
зяйка своих чувств, то она...

«Стоп, кулак! А как?» Ребята начинают игру прошлого
занятия «Стоп, кулак!», но продолжают ее обсуждением и по­
казом конструктивных действий в ситуации обиды.

«Сказочная страна». Дети закрывают глаза и представ­
ляют себе сказочную страну. Ведущий просит детей «рассмот­
реть», что в их стране самое главное. Затем дети рассказыва­
ют о своей стране и рисуют ее.

Ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихо­творение Л. Барбаса:

Вова-растеряшка

Вова-растеряшка, Где твоя рубашка? Может, серые коты Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил? Может, ежик утащил? Может, плюшевый медведь Захотел ее надеть?


Стал рубашку примерять — И засунул под кровать. Вова-растеряшка, Вот твоя рубашка!

Ж «Ручеек радости».

Занятие 7. Я учусь не обзывать других

Ж «Мысленная картинка» на тему «Волшебство».

«Кто больше знает обзывалок». Ведущий предлагает
вспомнить все известные детям обзывалки и дразнилки. Спра­
шивает, в каких ситуациях дети обычно дразнят или обзыва­
ют друг друга. Делается вывод, что часто обзывалки употреб­
ляются как ответные реакции «Ты —...» — <<А ты —...».

«Обзывалки, стоп!» Проводится аналогично «Стоп, ку­
лак!». Один ребенок понарошку обзывает другого, последне­
му нужно улыбнуться и найти конструктивный ответ.

«Оживи картинку». Ведущий предлагает детям внима­
тельно рассмотреть фотографию или картинку с интересным
для них сюжетом. Затем один ребенок «строит» такую же из
остальных детей. Для некоторых элементов картинки, напри­
мер, для дома он может использовать несколько человек.

«Акулы—-рыбки». Дети делятся на две группы: акул и
рыбок. Посередине группы кладется веревочка. Акулы стано­
вятся по одну сторону веревочки, щелкают зубами, хотят
съесть рыбок. Рыбки по другую сторону веревочки очень бо­
ятся. Затем дети меняются ролями.

Ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихо­творение В. Семерина.

Страшный зверь

Прямо в комнатную дверь Проникает страшный зверь!


7 Тропинка


 



Часть 2. Прогрйммй групповых звнятио с дошкольниками


ГлаВа 7. Прогряммя занятий с йЕтьми 4-5 лет



 


У него торчат клыки И усы топорщатся, У него горят зрачки — Испугаться хочется! Хищный глаз косится, Шерсть на нем лоснится... Может, это львица? Может быть, волчица? Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!!

Храбрый мальчик крикнул:

— Брысь!!!

Радости».

Занятие 8. Я учусь не обижаться

Ж «Мысленная картинка» на тему «Обида».

«Хозяин своих чувств». Дети вспоминают понятие «хо­
зяин своих чувств». Далее выбирают пару: хозяина и его чув­
ство. «Чувство» закрывает глаза, хозяин становится позади,
берет его за локти, затем пара начинает двигаться по группе.
Хозяину нужно управлять своим чувством так, чтобы уберечь
его от столкновения с предметами.

«Какими чувствами нужно уметь управлять?» Ведущий
обсуждает с детьми вопрос: какими чувствами в первую оче­
редь нужно уметь управлять? Делается вывод, что самые не­
послушные чувства — злость, страх, обида, и нужно уметь
ими управлять.

«Обида, стоп». Ведущий спрашивает ребят, как можно
по-разному обидеть другого. Затем они понарошку обижают
сначала водящего, потом выбранных ребят и обсуждают спо­
собы, при помощи которых обижаемым удалось не обидеться.

«Волк-волчишко, пусти переночевать». В угол комнаты
ставят стульчик, на него садится ребенок, играющий роль вол-


ка. Остальные дети встают со своих стульев и подходят к вол­ку со словами: «Волк-волчишко, пусти переночевать». Волк отвечает: «Хорошо, пущу, а ночью съем». Дети усаживаются вокруг волка, а ведущий говорит: «День, день, вечер, поздний вечер, ночь!» При слове «ночь» детям необходимо быстро под­няться и добежать до своих стульчиков-домиков. Волк тоже встает и ловит детей. Тот ребенок, которого поймает волк, в следующем туре играет роль волка.

Ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихо­творение Э. Мошковской

Лежебока

Горько живет Лежебока — Кровать Лежебоке высока.

Полы от кровати далеко. Слезать Лежебоке — морока!

Вот и лежит Лежебока. Спит Лежебока без срока.

Уже отлежал оба бока... Спит и вздыхает глубоко:

— Кабы еще два бока!.. чеек радости».

Занятие 9. Можно ли обижаться ни маму?

W «Мысленная картинка» на тему «Обида».

«Хозяин своих чувств». Дети вспоминают понятие «хо­
зяин своих чувств». Далее выбирается пара: хозяин и его чув­
ство. Хозяину завязывают глаза. А «чувство» мимикой и по­
зой изображает то или иное состояние. Хозяин ощупывает его
и пытается узнать «свое чувство». Узнав, обнимает со слова­
ми: «Я люблю тебя, мой страх, злость, радость» и т.п.

«Обида, стоп!» Ведущий спрашивает детей, как может
ребенок обидеть свою маму. Далее ведущий принимает роль


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.011 с.)