Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика ребенка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
I. Общие сведения о ребенке. 1. Фамилия, имя, пол, возраст, состояние здоровья, общее физическое развитие. 2. Характеристика условий семейного воспитания ребенка, культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, контроль со стороны родителей за поведением ребенка. 3. Взаимоотношения в группе: – отношение группы к ребенку (положение в коллективе, пользуется ли любовью, чем определяется это отношение); – отношение ребенка к группе (с кем дружит, бывают ли конфликты с детьми, в чем их причина).
II. Характеристика основных видов деятельности. 1. Игровая деятельность: уровень развития сюжетно-ролевой игры и игровой деятельности. 2. Трудовая деятельность: сформированность трудовых умений и навыков. 3. Учебная деятельность: уровень общей способности к обучению, мотивы учения.
III. Характеристика и уровень развития познавательных процессов. 1. Особенности и уровень развития внимания. 2. Степень развитости восприятия. 3. Особенности и уровень развития памяти. 4. Особенности и уровень развития мышления. 5. Степень развитости воображения.
IV. Особенности эмоционально-волевой сферы, темперамента, характера и способностей.
V. Психологическое заключение.
VI. Рекомендации: а) педагогам; б) родителям ребёнка. ПРИЛОЖЕНИЕ И
Психолого-педагогическая характеристика
I. Общие сведения о детской группе. 1. Количество детей, половой, возрастной, национальный состав. 2. Время существования группы.
II. Структура группы детей. 1. Статус детей, в том числе «лидеры», «отверженные». 2. Микрогруппы, мотивы объединения детей, взаимоотношения между ними.
III. Психологический климат в группе.
IV. Личность педагога и его влияние на детскую группу (взаимоотношения детей и воспитателя, изучение особенностей особенности общения педагога с детьми). V. Выводы и рекомендации.
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Форма описания коррекционно-развивающего занятия
Занятие №... Тема: Цель: Задачи: Оборудование: Содержание: Структура коррекционно-развивающего занятия 1. Приветствие, планирование игр и упражнений (3 мин.) Рефлексия предыдущего занятия (3—5 мин.). 2. Основное содержание занятия (в зависимости от возраста и проблем ребенка) (от 20 до 40 мин.). 3. Рефлексия завершающего занятия (3—5 мин.). 4. Прощание (3—5 мин.).
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Схема описания консультативной беседы 1. Объект беседы. 2. Тема беседы. 3. Цель и задачи беседы. 4. План беседы. 5. Содержание беседы (опорные понятия, вопросы, структура беседы). 6. Характер беседы(атмосфера группы, заинтересованность или безразличие родителей (педагогов), трудность изложения материала беседы и другие особенности хода мероприятия). 7. Источник темы беседы(тема беседы обусловлена запросом детского психолога или воспитателя, инициативой родителей). 8. Используемая литература при подготовке беседы. 9. Дополнительные сведения(используемые приемы и средства, привлекаемые к организации беседы, связь с научной деятельностью студента, субъективная оценка проведенной беседы). ПРИЛОЖЕНИЕ М
Примерная схема психологического портрета
1. Общие сведения: фамилия, имя, отчество, (в отчете возможно заменить инициалами), возраст, образование, социальная характеристика семейной ситуации, место учебы. 2. Конституционные особенности. Тип телосложения (атлет, пикник, астеник, диспластик), рост, описание лица, бросающиеся в глаза признаки. 3. Мимика. Преобладающее выражение лица (живое, выразительное, улыбчив). 4. Пантомимика. Особенности физических движений, осанка, походка, жестикуляция, характерные движения, позы и т.д. 5. Речевая активность. 5.1. Устная речевая активность: голос громкий, тихий; тембр резкий, приглушенный, фальцет; скорость речи; многословие; ясность высказывания, строение синтагм (простые, сложные фразы, незаконченность/завершенность фраз), богатство лексики, характерные слова, междометия, слова-паразиты, ошибки и т. д. 5.2. Письменная речевая активность: почерк мелкий, крупный, острый закругленный и т. д. (как ведутся записи, конспектирование, богатство/бедность языка). 6. Свойства нервной системы. Определение силы — слабости нервной системы по индикаторам активности. 7. Свойства и тип темперамента. 7.1. Свойства темперамента: сензитивность, реактивность, активность, соотношение реактивности и активности, темп реакций, пластичность, ригидность, экстравертированность / интровертированность, эмоциональная возбудимость. 7.2. Тип темперамента. 8. Свойства характера. 8.1. Инструментальная (волевая) подструктура характера определяется выраженностью следующих свойств: Самообладание: выдержка (контролирует внешний рисунок поведения при сильном внутреннем возбуждении, вспышки гнева подавляются сознательными усилиями и прочее); Целеустремленность, настойчивость (несмотря на помехи, преграды и отвлекающую стимуляцию, длительно и стойко стремится к поставленной цели, к выполнению принятого решения, не испытывает особых колебаний при принятии решения); Дисциплинированность (придерживается внутренне принятых правил, предписаний, следует распорядку дня). 8.2. Терминальная (содержательная, ценностная) подструктура характера включает в себя четыре главных отношения, вокруг которых выстраиваются все свойства характера; Отношение к людям (близким, родным, мало- и незнакомым). Главным параметром отношения к людям является оппозиция: добрый, гуманный/злой, негуманный. Эта оппозиция, в свою очередь, проявляется в следующих свойствах: доброжелательность / недоброжелательность в общении; открытость, искренность во взаимодействии; честность, порядочность; социометрический статус, критерии выбора товарищей и т. д. Отношение к себе определяется тем, насколько богата, дифференцирована «Я-концепция», т. е. собственный образ: как относится к наличию у себя некоторых свойств, какие черты характера хотел бы сформировать и от каких избавиться. Сюда же входит параметр адекватности самооценки: насколько она завышена или занижена, каков уровень притязаний, соответствие уровней притязаний и возможностей. Отношение к деятельности. Сквозным стержнем здесь является оппозиция «трудолюбивый/ленивый». В какой сфере проявляет наибольшую активность. Насколько прилежен, добросовестен в деятельности, насколько в ней успешен. Насколько охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Отношение к жизни. Мажор или минор в общей линии поведения и деятельности, видит ли перспективы в своей жизни, вообще всего человечества (оптимист/пессимист). Удовлетворён своим прошлым, настоящим, будущим. Какое «Я» более развито: ретроспективное, актуальное, перспективное? 9. Интернальная (потребностно-мотивационная) сфера. Как развита ориентировочная потребность, сфера интересов, широта; глубина и стойкость интересов; социальность/антисоциальность интересов; есть ли образцы для подражания, идеалы, кумиры и т.д.. Мотивация учебной деятельности (нравится сам процесс познания, открытие нового, стремление стать образованным, культурным человеком, самоутверждение через учебу, стремление получить похвалу за хорошую работу, избежать наказания за двойки и прочее). Мотивация внеучебной активности. 10. Потенциальная сфера личности (способности). 10.1. Общие способности: 10.1.1. Перцептивные возможности: наблюдательность (богатство/бедность, точность, детальность ощущений и образов восприятия); доминантные виды ощущений и восприятия (зрительные, слуховые); пороги чувствительности, дифференцированная чувствительность; 10.1.2. Память: модальность и тип памяти (зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, словесно-логическая); свойства памяти (объем памяти, быстрота запоминания, точность запоминания, длительность хранения информации, готовность к воспроизведению информации). 10.1.3. Мышление и воображение (общий уровень умственного развития): - тип мышления по форме (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое); - по характеру решения задач (теоретическое, практическое), по степени развернутости (дискурсивное, интуитивное), по степени новизны и оригинальности (репродуктивное, продуктивное); преобладание первой или второй сигнальной системы; - продуктивность ума (критичность, стереотипность, глубина, поверхностность, пластичность, ригидность, широта, узость, быстрота, замедленность мыслительных операций); - способность к рефлексии (анализу собственного поведения, активности своего мышления, воображения, эмоционального состояния); - способность к мыслительным операциям анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения, опосредования; - социальный интеллект (умение чувствовать ситуацию, логику ее развития, исход, возможность влияния на ситуацию, возможность управлять людьми и строить продуктивные взаимоотношения); - богатство / бедность, индивидуальность воображения, общая эрудиция. 10.1.4. Характеристики внимания: производительность – непроизводительность внимания; способность к концентрации; объем, устойчивость внимания; распределение и переключаемость внимания. 10.2. Специальные способности (музыкальные, литературные, математические, спортивные и т. д.). 11. Выводы и рекомендации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.007 с.) |