Производственной (по психологии) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственной (по психологии) практики



УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор) УО БарГУ

________________________________

___________________________2012 г.

Регистрационный № УД ДО-709/12-ФПП

 

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПСИХОЛОГИИ) ПРАКТИКИ

Для специальности

1-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность
1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология

 

 

2012г.


СОСТАВИТЕЛЬ:

О. А. Ульянова, старший преподаватель кафедры дошкольного образования, магистр педагогических наук

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой дошкольного образования

(протокол № 4 от 23 ноября 2012 г.)

 

Заведующий кафедрой

 

_______________ Н. Г. Дубешко

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета педагогики и психологии учреждения образования
«Барановичский государственный университет»

(протокол № ___ от ________________________ 2012 г.)

 

Председатель Совета факультета

 

________________ З. Н. Козлова


СОДЕРЖАНИЕ

 

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................  
     
1.1 Актуальность проведения производственной (по психологии) практики  
1.2 Цель и задачи практики..........................................  
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики......................................................  
1.3.1 Общекультурные компетенции...................................  
1.3.2 Общепрофессиональные компетенции.............................  
1.3.3 Профессиональные компетенции в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного и общего среднего образования  
1.3.4 Профессиональные компетенции в образовательной деятельности в дошкольном и общем среднем образовании...........................  
1.3.5 Специальные компетенции.......................................  
1.4 Организация и проведение практики...............................  
     
  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ...................................  
2.1 Содержание заданий............................................  
2.1.1 Примерный перечень заданий в дошкольном учреждении...........  
2.1.2 Примерный перечень заданий в школе.............................  
     
  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................  
3.1 Обязанности студентов и руководителей практики...................  
3.1.1 Обязанности студентов-практикантов..............................  
3.1.2 Обязанности руководителя практики от кафедры....................  
3.2 Подведение итогов практики.....................................  
3.2.1 Оценка результатов практики......................................  
3.2.2 Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики..........  
3.2.3 Дифференцированный зачет по итогам практики...................  
3.3 Вопросы к зачёту...............................................  
3.4 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА...............................  
3.4.1 Нормативно-правовые документы................................  
  ПРИЛОЖЕНИЯ................................................  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПСИХОЛОГИИ) ПРАКТИКИ

 

Производственная практика студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование. Практическая психология», является важнейшей частью профессиональной подготовки специалиста и, наряду с другими видами практик, закладывает фундамент формирования основных умений и навыков будущих педагогов, педагогов-психологов.

В образовательном стандарте Республики Беларусь 1-01 01 02-2008 для специальности 1-02 01 02-06 «Дошкольное образование. Практическая психология» п. 7.6.7. отмечается, что практика по психологии имеет целью ознакомление студентов со спецификой работы психологов в различных учебно-воспитательных учреждениях системы образования с моделями, целями, задачами, содержанием деятельности психологической службы. Ознакомление с основными видами деятельности практического психолога в дошкольных учреждениях и школах, преподаванием психологии в школе, средних специальных учебных заведениях.

В соответствии с психологическими закономерностями, развитие творческой индивидуальности, возможно только на основе единства личности и деятельности, принятой и освоенной личностью. «Методы можно изучить из книги или слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении методов можно только длительной практикой…» К. Д. Ушинский. Прохождение практики помогает студенту понять, правильно ли он выбрал сферу своей будущей профессиональной деятельности. По словам видного психолога Е. А. Климова, подготовленность в области психологии — это, прежде всего, ясные представления о специфической психической реальности, сопровождаемые положительным аффективным тоном, связанные с ненасыщаемым интересом к ней и готовностью напрямую контактировать с ней в межличностном общении. Также как у лётчика есть «чувство полёта», стремление
«к небу», у психолога должно быть обострённое «чувство одушевлённости» сторонних людей, а непросто соответствующее концептуальное знание. Путь к описанному качеству специалиста лежит не только и не столько через мир слов, общих понятий, суждений, но через соединение психологической теории с реальной практикой, потребностями решения конкретных задач.

Практика в условиях естественного рабочего процесса, когда предметом осмысления становятся средства и методы практической деятельности, процесс выработки и принятия решений, реально влияет на формирование рефлексивной позиции. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти пути преодоления. Очень важно, чтобы студент научился определять, какие ошибки допущены им в работе из-за недостатка профессиональных знаний и умений, а какие обусловлены личностными качествами.

Настоящая программа производственной (по психологии) практики разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь об оказании психологической помощи 01 июля 2010 г. № 153, Кодексом об образовании Республики Беларусь, Образовательным стандартом Республики Беларусь 1-01 01 01-2008, Положением о практике студентов, курсантов, слушателей высших учебных заведений Республики Беларусь, № 860 от 03.06.2010г., Положением о производственной практике студентов УО БарГУ, Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством представлено право осуществлять образовательную деятельность) утвержденным Постановлением МО РБ 25.07.2011 № 116 и определяет организацию практики, порядок её проведения, контроль качества обучения студентов и оценку знаний, полученных на практике.

Включённые в программу задания подобраны в соответствии с законодательными и нормативными документами, с учётом опыта проведения практики, замечаний и предложений студентов. Хочется надеяться, что студенты, реализующие данную программу, выскажут свои замечания и предложения, чем будут способствовать совершенствованию практического обучения педагогов-психологов.

Данная программа включает в себя пояснительную записку, содержание практики, информационно-методическую часть, приложения и список литературы.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Целью производственной (по психологии) практики в учреждениях образования является: закрепление, расширение, углубление теоретических знаний и приобретение практических умений, навыков и компетенций студентами в сфере профессиональной деятельности психолога; овладение студентами основными видами деятельности психолога в реальных условиях учреждений образования.

Задачи производственной (по психологии) практики в учреждениях образования:

- познакомить обучающихся с особенностями работы психолога в учреждениях образования;

- закрепить, расширить и углубить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла;

- формировать и совершенствовать практические умения и навыки планирования и организации профессиональной деятельности психолога в учреждениях образования;

- освоить основные методы, приемы и средства работы психолога в учреждениях образования и использовать их с детьми, педагогами и родителями;

- осуществлять психологическое сопровождение детей, подростков, юношества и устанавливать сотрудничество по вопросам их обучения, воспитания и развития в семье и в учреждениях образования;

- способствовать приобретению опыта научно-исследовательской деятельности, формированию профессиональной позиции психолога.

Данные задачи производственной (по психологии) практики в учреждениях образования соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- психолого-педагогическое сопровождение в учреждениях образования;

- образовательная деятельность в учреждении образования;

и задачами профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения учреждения образования:

- проведение психологического (диагностического) обследования воспитанников и учащихся с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

- работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия дошкольников, учащихся школ и средних специальных учебных заведений и их общения в учреждениях образования и в семье;

- участие в разработке индивидуальных траекторий развития воспитанников и учащихся.

в области образовательной деятельности в учреждении образования:

- осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой учреждения образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие ведущих видов деятельности каждого возраста;

- создание оптимальных условий адаптации детей в учреждениях образования;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

Указанные задачи, производственную (по психологии) практику позволяют рассматривать как личностно-ориентированную активную форму обучения, создающую первоначальную ориентировочную основу в профессиональной деятельности.

 

 

1.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1.3.1 Общекультурные компетенции:

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- способен последовательно и логично формулировать и высказывать свои мысли, владеет навыками коммуникации, способен выступать публично и работать с научными текстами;

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

- выполняет требования гигиены, охраны труда;

- способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

1.3.2 Общепрофессиональные компетенции:

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для воспитанников дошкольного возраста, учащихся младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов;

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.;

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;

- способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;

- способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

 

1.3.3 Профессиональные компетенции в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного и общего среднего образования:

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

- готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;

- способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;

- способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности;

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

- способен формировать психологическую готовность к профессиональной деятельности.

1.3.4 Профессиональные компетенции в образовательной деятельности в дошкольном и общем среднем образовании:

- способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста, учебную деятельность учащихся;

- готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

- способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников и учащихся школ в соответствующих возрасту ведущих видах деятельности;

- готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников, учащихся младших классов, подростков и юношества в учреждении образования;

- способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников и учащихся школ проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

- способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами учреждения образования по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

1.3.5 Специальные компетенции:

- готов к психологическому сопровождению субъектов образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- владеет основами диагностики и развития психологической компетентности субъектов образования;

- способен разрабатывать и использовать методы активного и интерактивного психологического обучения (тренинги, деловые игры, интернет-тесты и т.д.) субъектов образования;

- владеет основами психологического анализа, оценки, учета и коррекции развивающих возможностей образовательных условий;

- способен использовать инновационные идеи психологических теорий и образовательной практики для профессионального саморазвития.

1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ

За две недели до начала практики проводится установочная конференция, на которой освещаются:

1. Задачи практики.

2. Требования к студентам-практикантам.

3. Содержание работы на период практики.

4. Организационные вопросы.

5. Необходимая отчетная документация.

Рабочий день практиканта составляет шесть часов. Время прихода в учреждение образования зависит от специфики задания. График времени работы практиканта согласовывается с психологом и утверждается руководителем учреждения образования.

В случае невыхода на практику студент предупреждает руководителя практики и (или) руководителя дошкольного учреждения, предоставляет соответствующие документы, подтверждающие причину отсутствия. Студенту, не прошедшему практику, или работа которого признана неудовлетворительной, назначается повторное ее прохождение.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

По учебному плану производственная (по психологии) практика проводитсяу студентов дневной формы получения образования, в течение 6 недель X семестр.

В результате прохождения психологической практики в учреждениях образования студент должен:

знать:

– основные направления и особенности работы практического психолога в учреждении образования;

– основные формы и методы психологического сопровождения;

– основные этапы психологического исследования;

– документацию учреждения образования и порядок ее ведения.

уметь:

- использовать и применять знания по психолого-педагогическим дисциплинам;

- наблюдать и анализировать процесс обучения и воспитания в учреждении образования;

- самостоятельно планировать, проводить диагностику и коррекцию по разным психолого-педагогическим проблемам;

- фиксировать и анализировать результаты диагностической, коррекционно-развивающей работы психолога;

- разрабатывать конкретные рекомендации для дошкольников и учащихся школ с целью дальнейшей оптимизации существующих форм, методов и средств обучения, воспитания и организации жизнедеятельности в учреждениях образования;

- эффективно взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и родителями для успешного обучения, воспитания и развития дошкольников и учащихся.

владеть:

– навыками работы с документацией педагога-психолога;

– навыками использования разнообразного методического материала для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы;

– навыками консультативного общения с дошкольниками, учащимися, родителями, педагогами;

– навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет для дальнейшего профессионального роста;

– умением анализировать собственную деятельность, профессиональной рефлексии.

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

 

Цель: рефлексивное закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения, а также личностно-ориентированная профессиональная подготовка, включающая формирование профессиональной мотивации, освоение разнообразных моделей поведения для самовыражения личности в профессиональной деятельности.

Задачи:

1) освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

2) формирование навыка решения практических задач;

3) освоение специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

4) формирование профессиональной позиции психолога, освоение профессиональной этики.

 

2.1.1 Примерный перечень заданий в дошкольном учреждении:

Задание 1. Подобрать комплекс диагностических методик для индивидуального обследования дошкольника, подготовить психологическое заключение по индивидуальной диагностике и написать (на основе полученных экспериментальных данных) психолого-педагогическую характеристику на ребенка (см. Диагностикаи коррекция психического развития дошкольника: учеб. пособие / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — Мн.: Універсітэцкае,1997. — 237 с. Приложение Д).

Задание 2. Подобрать комплекс диагностических методик для группового обследования дошкольников, подготовить психологическое заключение по групповой диагностике и написать (на основе полученных экспериментальных данных) психолого-педагогическую характеристику на группу (детский коллектив).

Задание 3. Подобрать или разработать 4—5 индивидуальных и 4—5 групповых коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками, провести и оформить их в виде конспектов (8—10).

Задание 4. Подготовить и провести две консультативные беседы: одну с воспитателями дошкольного образовательного учреждения и одну с родителями дошкольников (тематика может определяться запросами педагогов и родителей).

Задание 5. Для студентов осуществляющих научно-исследовательскую деятельность:

а) написание дипломной работы (конкретизировать тему дипломного исследования, провести поиск теоретических источников, определить методологическую базу исследования, определить проблему, сформулировать цель и задачи, выдвинуть гипотезу исследования, подобрать методы исследования сформулировать выводы, предложить рекомендации);

б) выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения, и его анализ на соответствие современным требованиям — по запросу учреждения). Задание выполняется по желанию студента.

 

2.1.2 Примерный перечень заданий в школе:

Задание 1.

1. Осуществить самонаблюдение коммуникативных навыков и умений. Оформить два протокола наблюдений по следующей схеме:

- коммуникативная ситуация (эпизод), пространственно-временные характеристики ситуации общения;

- характеристика партнера по общению (пол, возраст, психологическое состояние, личностные особенности);

- оценка удовлетворенности общением, анализ причин неудачи в общении в данной ситуации;

- что нужно сделать, чтобы избежать неудач в общении?

2. После самонаблюдения, самоанализа и самооценки коммуникативных умений провести упражнения, направленные на их совершенствование.

3. Оценить результат упражнений. Какие коммуникативные способности удалось развить, улучшить? Каков Ваш индивидуальный стиль в общении?

Задание 2. «Партнёр в общении» Провести изучение умений и навыков общения партнера путем наблюдения и интервьюирования. Оформить два протокола наблюдений по следующей схеме:

- характеристики социально-психологической ситуации общения;

- описание поведения партнера по общению;

- оценка компонентов общения, описание невербального компонента общения;

- способы и приемы общения в тех или иных ситуациях;

- коммуникативные ожидания, убеждения, установки, которые имеются у партнера по общению;

- характер восприятия намерений, целей и мотивов партнера;

- оценка партнером удовлетворенности общением.

Примерные вопросы для интервью:

1. В каких ситуациях чаще всего возникают внешние проблемы общения? Какого они рода?

2. С кем из окружающих людей — сверстниками и более старшего возраста, близкими и незнакомыми — труднее всего общаться и при каких обстоятельствах?

3. В каких компонентах общения (вербальных, невербальных, когнитивных) больше всего трудностей?

4. Какие шаги предпринимались для того, чтобы их преодолеть?

5. Насколько часто Вам приходится убеждать в чем-либо окружающих людей, и в какой мере Вам это удается сделать?

6. Легко ли Вам при необходимости обратиться за помощью к другому человеку? Если легко, то почему? Есть ли такие люди и ситуации, к которым и при которых труднее всего попросить о помощи? Кто эти люди, каковы эти ситуации?

7. С чего обычно Вы начинаете разговор с лицами противоположного пола, если случайно встретишь ее (его)?

8. Можете ли Вы отказать человеку в просьбе, если считаете просьбу неразумной, а себя — не способным выполнить ее?

9. Испытываете ли Вы затруднения, когда нужно похвалить человека? Если да, то к какому и к каким ситуациям они больше всего относятся?

10. Каким образом Вы сопротивляетесь давлению со стороны других, которые заставляют Вас сделать что-нибудь такое, чего Вам делать не хочется?

Сделать анализ результатов наблюдения, интервьюирования и выводы о сформированности у партнера коммуникативных навыков и умений.

Задание 3. «Психологический портрет личности»

1. Провести психологическое исследование личности клиента (учащегося).

Используя метод наблюдения, определить тип высшей нервной деятельности (ВНД) учащегося, сделать выводы о силе, уравновешенности, подвижности нервных процессов.

2. Составить психологический портрет личности по схеме (Приложение М):

Задание 4. «Групповая динамика» Провести исследование особенностей функционирования группы с целью выявления внутригрупповых ролей и взаимодействия с помощью методики выявления социометрической структуры группы (Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 1977.; Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976). Сделать анализ полученных данных. Использовать результаты в практической работе с целью оптимизации развития личности и группы (см. рекомендации ниже). Обобщить итоги работы, отметив, какие условия способствовали групповой динамике.

Для повышения уровня развития межличностных отношений группы необходимо:

1) организовать совместную деятельность — игровую, учебную, трудовую;

2) использовать коллективные формы занятий, когда общий результат зависит от оптимального взаимодействия и усилий всех участников группы;

3) создать ситуации совместных переживаний;

4) принять методы опосредованного взаимодействия через референтных лиц;

5) взаимодействовать в первую очередь с участниками, занимающими «полярные позиции», с целью изменения их потребностей, мотивов, интересов, ценностных

Задание 5 «Анализ педагогической ситуации» Данное задание является вариативным и выполняется в зависимости от места практики.

1. Анализ воспитательного (внеклассного) мероприятия:

- цели, задачи, форма проведения мероприятия;

- адекватность выбранной формы, поставленных задач, возрасту членов группы;

- способность мотивирования детей на участие в мероприятии;

- результат проведённого мероприятия, соответствие полученного результата поставленным целям;

- что способствовало достижению цели или почему мероприятие не удалось?

- рекомендации организатору мероприятия.

2. Анализ урока.

Тип и структура урока. Целесообразность их выбора. Работает ли педагог над осознанием детьми хода урока?

Содержание урока. Полнота и чёткость определения понятий, формулировок: выделение главного объекта усвоения. Как содержание урока работает на развитие интеллектуальных и личностных качеств учеников?

Методы и приёмы ведения урока. Их соответствие цели и содержанию урока. Их направленность на формирование и развитие:

а) учебной мотивации;

б) познавательной активности;

в) самостоятельности учащихся;

г) общеучебных и специфических умений и навыков.

Результативность. Сформированность интеллектуальных умений учеников, уровень развития речи. Соответствие знаний умений учеников программным требованиям. Оценка деятельности детей на уроке. Критерии, мотивированность, дифференцированность и объективность. Как учитель осуществляет учёт знаний всех детей?

Взаимодействие учителя и учащихся. Позиция учителя и стиль его работы. Особенности взаимодействия учащихся между собой и учителем. Как стиль внутриклассного взаимодействия влияет на эффективность урока?

Задание 6. Психологическое просвещение.

1. Подготовить конспект и провести групповую консультацию для детей на одну из тем, например, «Психологические проблемы возраста», «Эти трудные родители», «Как подготовиться к экзаменам» и т.п.

2. Подготовить конспект и провести урок психологии в классе на одну из тем, например, «Мышление и интеллект», «Профессиональное самоопределение», «Сказка о самой «душевной» науке», «Сам себе психолог» и др. (Рекомендуемая литература.: Психология: учеб. пособие для начальной школы / под ред. проф. И.В. Дубровиной. — М.: Педагогика. 1988.; Вачков И. В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке. — М.: Педагогика-Пресс, 1996.; Рабочая книга школьного психолога / под ред. проф. И. В. Дубровиной. — М.,1991.; Немов Р. С. Психологическое пособие для учащихся 10—11 классов. — Москва, 1995).

3.2.3 Критерии для самоанализа результатов выполнения заданий:

1) умение правильно применять наблюдение как метод;

2) умение оценивать педагогическую ситуацию и планировать её и свои конкретные действия;

3) умение дать психологическую характеристику личности;

4) умение общаться и располагать к общению;

5) умение психологически грамотно интерпретировать наблюдаемые факты и явления;

6) уровень развития рефлексии и самооценки своих личностных особенностей, качеств.

Этапы и содержание деятельности студентов определены в таблице 1 п.3.1. раздела 3.


Образовательный стандарт Республики Беларусь 1-01 01 01-2008.

5. Образовательный стандарт РБ общее средне образование основные нормативы и требования утв. постановлением МО РБ 03.10. 2008 № 96.

6. Образовательный стандарт Дошкольное образование утв. постановлением МО РБ 12.08. 2010г. № 90.

7. Положением о практике студентов, курсантов, слушателей высших учебных заведений Республики Беларусь. № 860 от 03.06.2010г.

8. Положением о производственной практике студентов УО БарГУ от 22.12 2004 г. № 25.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Примерный индивидуальный план график студента

(ФИО)

на период производственной практики с _______ по _______________

Место проведения - ____________________________________

 

Виды работы Даты начала и окончания работы Результат Замечания и предложения
1 неделя
1.Ознакомление с порядком работы психолога. 2. Изучение документации психолога 10 апреля 1. Составление индивидуального плана. Утверждение его у психолога. 2. Ознакомление со всеми видами документов. Составление перечня документов. 3. Подготовка к наблюдению за диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работой психолога (запись критериев наблюдения, разработка схемы наблюдения и т.п.)  
1. Наблюдение за диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работой психолога в дошкольном учреждении. 2. Подготовка к индивидуальному диагностическому обследованию личности дошкольника 3.Знакомство с детьми группы для проведения констатирующего этапа исследования. 11 апреля 1. Заполнение схем наблюдения, оформление выводов; рефлексия профессионального роста.     2. Подбор методик. Подготовка необходимых диагностических материалов, протокола обследования.  
1.Дежурство на телефоне доверия (совместно со специалистом). Анализ записей в журнале регистрации звонков. 2. Подбор и подготовка материалов для диагностики по указанию психолога 12 апреля 1.Обобщение запросов, по­ступающих по телефону. Анализ умений, необходимых для заочного консультирования.   2.Определение батареи методик, подбор стимульного материала для проведения диагностики по конкретной проблеме.  
1.Индивидуальное диагностическое обследование личности дошкольника. 2. Проведение диагностики детей в соответствии с целью констатирующего этапа эксперимента дипломной работы. 13 апреля 1. Заполнение протоколов. обработка и интерпретация полученных данных. 2. Оформление психолого-педагогической характеристики на ребёнка и детский коллектив 3.Подготовить 4—5 индивидуальных развивающих занятий с дошкольниками, оформить их в виде конспектов.  
1. Проведение индивидуальных занятий с дошкольниками. 2. Проведение мероприятий в соответствии с целью формирующего этапа исследования по написанию дипломной работы. 14 апреля 1. Заполнение личной карты ребёнка по результатам занятия. 2. Рефлексия собственной деятельности. Внесение изменений в конспекты. 3. Подготовка групповых коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками (2-3). 4. Подготовить конспект для консультативной беседы с воспитателем по теме: «В соответствии с планом психолога».  
2 неделя
       
       

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Учреждение образования

«Барановичский государственный университет»

 

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования

ДНЕВНИК

 

________________________________________________ практики

(указать вид практики)

 

студента-практиканта ____ курса ______________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики___________________________________

_____________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики ___________________________________

 

Руководитель практики _________________________________________

_____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание)

 

 

Барановичи, 20__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

Вопросы и задания
для наблюдения и анализа деятельности
психолога в организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.174 с.)