Трудности школьной адаптации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудности школьной адаптации



1. В поведении _________________________________________________

2. В учебной деятельности _______________________________________

3. Наблюдаются признаки предрасположенности ребенка к нарушению здоровья (соответствующее подчеркнуть): тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызет ногти и др.).

4. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы; недосыпание; нарушение сна; страх темноты; одиночество; непослушание; конфликтность; беспричинный подъем температуры; плохой аппетит; тошнота; укачивание в транспорте; непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода; потливость; аллергические реакции; ночное недержание мочи; другие жалобы.

Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка

1. Тип семьи (полная, неполная) ____________________________________

2. Родители ребенка (фамилия, имя, отчество, образовательный уровень, профессия, место работы)

Мать ________________________________________________________

Отец _________________________________________________________

3. Количество детей в семье, их возраст _____________________________

4. Наличие других членов семьи ___________________________________

5. Материальные условия жизни семьи ______________________________

6. Жилищные условия ___________________________________________

7. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха _____________________

8. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные, источники последних)

Информация о детях с низким уровнем адаптации и проблемных семьях может быть передана классным руководителем школьному педагогу-психологу, который на основании данных связывается (с помощью классного руководителя) с родителями ребенка, проводит консультационную работу и (по необходимости и с согласия родителей) индивидуальную развивающе-коррекционную работу с ребенком. В наиболее трудных случаях педагог-психолог имеет возможность направить родителей в Медико-психолого-педагогический центр, где они смогут получить не только психолого-педагогическую консультацию по преодолению дезадаптации ребенка, но и квалифицированную медицинскую помощь. Информация о проблемных семьях классным руководителем передается социальному педагогу школы.

 

Приложение

Психологическая характеристика ученицы 1класса МОУ СОШ №1

Г.Талдома Бычковой Ирины Александровны 30.06.2004 года рождения, проживающей по адресу г. Талдом,ул. Мичурина, д.7,кв.24.

Бычкова Ирина поступила в 1 класс 1 сентября 2011года. Ира воспитывается в неполной семье: мама-Бычкова Евгения Евгеньевна является матерью-одиночкой. С 15 сентября 2011года семья поставлена на учёт в КДН и ЗП по причине неблагополучия. Ирина детский сад не посещала,поэтому пришла в школу не подготовленной к учебному процессу.

Профилактическую работу с семьёй приходится проводить через бабушку так,как мама занята на работе.

Сведения о состоянии здоровья.

болеет не часто, но часто пропускает занятия без уважительной причины

особенности функционирования нервной системы: быстро утомляется; неадекватная смена настроений; преобладает торможение.

Успеваемость.

неудовлетворительная

Внешкольные занятия

занятия в кружках (доп.образование) только на базе школы, больше

Ирина ничего не посещает.

Проявление личностных качеств в поведении ребёнка.

Направленность интересов:

на учебную деятельность;

на трудовую деятельность;

на художественно – эстетическую деятельность;

на достижения в спорте, туризме;

на отношение между людьми.

Нельзя отнести Ирину по направленности интересов ни к одной категории,

все интересы сводятся к посещению лишь школьной столовой и ухода домой.

Отношение к делу.

Общественная активность

не проявляет активности в общественной жизни, не выполняет поручения.

Трудолюбие.

всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Ответственность

очень редко выполняет порученное дело,или просто забывает о нём.

(Это касается невыученных стихотворений на праздники).

Инициатива

почти никогда сама не начинает новое дело, любимое занятие –игры в телефоне

Организованность

не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря,поэтому на урок физкультуры приходится её одевать учителю,выслушивая истерики.

Любознательность

как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;

Ира равнодушна ко всякого рода новым знаниям.

Аккуратность

часто не заботится о своём внешнем виде, не бережёт общественное имущество, даже портит его;

совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятна, неряшлива. Не имеет полного комплекта учебных пособий.

Отношение к людям.

Коллективизм.

как правило, Ира равнодушна к заботам других, по своей инициативе не помогает;

считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».

Честность, правдивость

почти всегда говорит неправду, если ей это выгодно;

Справедливость.

не добивается справедливости;

проявляет безразличие к проявлению справедливости и вообще к тому, что происходит в классе.

Общительность.

замкнута, необщительна,т.к. наблюдаются нарушение звукопроизношения,

к культуре общения с одноклассниками не приучена.

Чувство товарищества.

очень редко помогает товарищам, если её просят, может отказать в помощи

Отзывчивость.

поглощёна собственными чувства на столько, что это мешает ей разделить чувства других людей;

почти не умеет сочувствовать другим;

Вежливость и тактичность

часто бывает невежлива и нетактична

часто недопустимо резка и груба

всегда не сдержана, как в общении с родственниками, так и со старшими; грубит.

Отношение к себе

Уверенность в себе.

постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других

и на уроках, и на кружках.

Самокритичность.

всегда с вниманием выслушивает справедливую критику,но, к сведению не принимает выше сказанное.

Умение рассчитывать свои силы.

в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудность дела и нуждается в постоянной помощи учителя,т.е. в индивидуальных занятиях

Стремление к успеху, первенству

никогда не стремится в чём – либо быть первой, её устраивают последние роли.

Самоконтроль.

почти всегда поступает необдуманно; недостаточно тщательно контролирует себя.

Волевые качества личности.

Смелость.

всегда отступает перед силой, трусит.

Решительность

не в состоянии, самостоятельно, принять какое – либо ответственное решение.

Настойчивость.

очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Самообладание

плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребёнка в детском коллективе.

Авторитет в классе

в классе авторитетом не пользуется.

Симпатия

Дружит с некоторыми девочками,но,в основном,в классе её не любят,и родители некоторых детей просят с Ириной не сажать их ребёнка.

Авторитет во внешкольных объединениях.

не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психологических процессов и эмоций.

Внимание.

как правило, медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на уроке; мало что усваивает из объяснения учителя из – за постоянных отвлечения; делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

Не понимает материал даже после дополнительных занятий в группе продлённого дня, не знает счёта и букв.

Эмоциональная реактивность.

редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события, зато без причины на уроке может смеяться,всегда неадекватно улыбается, может разговаривать сама с собой.

Общий эмоциональный тонус.

в сравнении с товарищами,менее активна и оживлена по школьным вопросам, зато в обеденный перерыв происходит всплеск всех эмоций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.013 с.)