Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности школьной адаптацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. В поведении _________________________________________________ 2. В учебной деятельности _______________________________________ 3. Наблюдаются признаки предрасположенности ребенка к нарушению здоровья (соответствующее подчеркнуть): тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызет ногти и др.). 4. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы; недосыпание; нарушение сна; страх темноты; одиночество; непослушание; конфликтность; беспричинный подъем температуры; плохой аппетит; тошнота; укачивание в транспорте; непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода; потливость; аллергические реакции; ночное недержание мочи; другие жалобы. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка 1. Тип семьи (полная, неполная) ____________________________________ 2. Родители ребенка (фамилия, имя, отчество, образовательный уровень, профессия, место работы) Мать ________________________________________________________ Отец _________________________________________________________ 3. Количество детей в семье, их возраст _____________________________ 4. Наличие других членов семьи ___________________________________ 5. Материальные условия жизни семьи ______________________________ 6. Жилищные условия ___________________________________________ 7. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха _____________________ 8. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные, источники последних) Информация о детях с низким уровнем адаптации и проблемных семьях может быть передана классным руководителем школьному педагогу-психологу, который на основании данных связывается (с помощью классного руководителя) с родителями ребенка, проводит консультационную работу и (по необходимости и с согласия родителей) индивидуальную развивающе-коррекционную работу с ребенком. В наиболее трудных случаях педагог-психолог имеет возможность направить родителей в Медико-психолого-педагогический центр, где они смогут получить не только психолого-педагогическую консультацию по преодолению дезадаптации ребенка, но и квалифицированную медицинскую помощь. Информация о проблемных семьях классным руководителем передается социальному педагогу школы.
Приложение Психологическая характеристика ученицы 1класса МОУ СОШ №1 Г.Талдома Бычковой Ирины Александровны 30.06.2004 года рождения, проживающей по адресу г. Талдом,ул. Мичурина, д.7,кв.24. Бычкова Ирина поступила в 1 класс 1 сентября 2011года. Ира воспитывается в неполной семье: мама-Бычкова Евгения Евгеньевна является матерью-одиночкой. С 15 сентября 2011года семья поставлена на учёт в КДН и ЗП по причине неблагополучия. Ирина детский сад не посещала,поэтому пришла в школу не подготовленной к учебному процессу. Профилактическую работу с семьёй приходится проводить через бабушку так,как мама занята на работе. Сведения о состоянии здоровья. болеет не часто, но часто пропускает занятия без уважительной причины особенности функционирования нервной системы: быстро утомляется; неадекватная смена настроений; преобладает торможение. Успеваемость. неудовлетворительная Внешкольные занятия занятия в кружках (доп.образование) только на базе школы, больше Ирина ничего не посещает. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка. Направленность интересов: на учебную деятельность; на трудовую деятельность; на художественно – эстетическую деятельность; на достижения в спорте, туризме; на отношение между людьми. Нельзя отнести Ирину по направленности интересов ни к одной категории, все интересы сводятся к посещению лишь школьной столовой и ухода домой. Отношение к делу. Общественная активность не проявляет активности в общественной жизни, не выполняет поручения. Трудолюбие. всегда уклоняется от выполнения любого дела. Ответственность очень редко выполняет порученное дело,или просто забывает о нём. (Это касается невыученных стихотворений на праздники). Инициатива почти никогда сама не начинает новое дело, любимое занятие –игры в телефоне Организованность не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря,поэтому на урок физкультуры приходится её одевать учителю,выслушивая истерики. Любознательность как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний; Ира равнодушна ко всякого рода новым знаниям. Аккуратность часто не заботится о своём внешнем виде, не бережёт общественное имущество, даже портит его; совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятна, неряшлива. Не имеет полного комплекта учебных пособий. Отношение к людям. Коллективизм. как правило, Ира равнодушна к заботам других, по своей инициативе не помогает; считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело». Честность, правдивость почти всегда говорит неправду, если ей это выгодно; Справедливость. не добивается справедливости; проявляет безразличие к проявлению справедливости и вообще к тому, что происходит в классе. Общительность. замкнута, необщительна,т.к. наблюдаются нарушение звукопроизношения, к культуре общения с одноклассниками не приучена. Чувство товарищества. очень редко помогает товарищам, если её просят, может отказать в помощи Отзывчивость. поглощёна собственными чувства на столько, что это мешает ей разделить чувства других людей; почти не умеет сочувствовать другим; Вежливость и тактичность часто бывает невежлива и нетактична часто недопустимо резка и груба всегда не сдержана, как в общении с родственниками, так и со старшими; грубит. Отношение к себе Уверенность в себе. постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других и на уроках, и на кружках. Самокритичность. всегда с вниманием выслушивает справедливую критику,но, к сведению не принимает выше сказанное. Умение рассчитывать свои силы. в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудность дела и нуждается в постоянной помощи учителя,т.е. в индивидуальных занятиях Стремление к успеху, первенству никогда не стремится в чём – либо быть первой, её устраивают последние роли. Самоконтроль. почти всегда поступает необдуманно; недостаточно тщательно контролирует себя. Волевые качества личности. Смелость. всегда отступает перед силой, трусит. Решительность не в состоянии, самостоятельно, принять какое – либо ответственное решение. Настойчивость. очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями; столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. Самообладание плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Положение ребёнка в детском коллективе. Авторитет в классе в классе авторитетом не пользуется. Симпатия Дружит с некоторыми девочками,но,в основном,в классе её не любят,и родители некоторых детей просят с Ириной не сажать их ребёнка. Авторитет во внешкольных объединениях. не является членом никакого внешкольного объединения. Особенности психологических процессов и эмоций. Внимание. как правило, медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на уроке; мало что усваивает из объяснения учителя из – за постоянных отвлечения; делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память. для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление. Не понимает материал даже после дополнительных занятий в группе продлённого дня, не знает счёта и букв. Эмоциональная реактивность. редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события, зато без причины на уроке может смеяться,всегда неадекватно улыбается, может разговаривать сама с собой. Общий эмоциональный тонус. в сравнении с товарищами,менее активна и оживлена по школьным вопросам, зато в обеденный перерыв происходит всплеск всех эмоций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.009 с.) |