Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: ваши сильные и слабые стороны

Поиск

Обдумайте следующие вопросы. Отметьте их буквами «Си» (сильная сторона) либо «Сл» (слабая сторона). Это поможет вам принять решение: нужно ли вам нанимать какого‑нибудь компетентного человека или лучше взять эту задачу на себя?

1. Вы хороший руководитель?

2. Вам легко общаться с людьми?

3. Вы заинтересованы в том, чтобы выслушать их мнения и действовать согласно этому?

4. Насколько хорошо, по вашему мнению, вы понимаете побуждения других людей?

5. Сильны ли вы в детальном планировании и нравится ли вам это?

6. У вас есть хорошие идеи?

7. Насколько вы сильны в финансовом планировании?

8. Какова ваша позиция относительно того, чтобы быть частью команды?

Запомните, что даже самому сообразительному миллионеру нужно будет заниматься такими вещами, как бухгалтерское дело, юридические вопросы и реклама. В этом плане стоит попробовать «откопать» для себя самых лучших экспертов, каких только вы можете себе позволить.

 

Найдите нужных людей

 

Возможно, в первые годы вам придется выполнять все обязанности в своем бизнесе самому – роль менеджера по маркетингу и уборщика офиса, агента по поставкам и бухгалтера. Но как только вы начнете расширяться, вы либо будете уже не в состоянии делать все сами, либо это будет невыгодно. Поиск нужных людей является важным условием для любой организации. Действительно, согласно обзору компании «Tulip», именно это отличало мультимиллионеров от тех, кто преуспел меньше. Однако многие предприниматели отмечали, что очень трудно найти таких людей в период становления бизнеса, когда вы только начинаете свое дело. Талантливые люди предпочитают идти на работу в уже давно созданные организации, где им гарантирована постоянная зарплата и есть возможность для личного роста и карьеры. Только огромная вера в новую компанию может заставить рискнуть.

 

Неважно, насколько вы хороши как предприниматель, но пока у вас нет нужных людей, которые брали бы на себя реализацию ваших идей и помогали вам на пути становления предприятия, оно не будет двигаться вперед.

Крис Горман

 

Интересен также тот факт, что мультимиллионеры, о которых говорится в обзоре «Tulip», большую часть своего успеха склонны приписывать именно умению найти и нанять нужных людей. Возможно, причина не только в том, что они понимают важность привлечения подходящих людей, но и в том, что управляют более крупным бизнесом и могут позволить себе наемных работников «крупного калибра».

Как же найти подходящих людей в свой штат служащих? Не менее важной, чем оплата и стимул, является такая составляющая, как мотивация вашего штата работников. Присцилла Карлуччио, перед тем как открыть любой филиал фирмы «Carluccio», проводит беседу со всем штатом официанток, подчеркивая их роль и напоминая, что вежливая официантка (или официант) может поднять настроение посетителю, который пришел в дурном расположении духа или у которого был тяжелый день.

Однако акцент на центральной роли ее штата неизменно сочетается с курсом двухнедельной интенсивной подготовки, проводимым перед каждым открытием ресторана. Ведь именно первое впечатление от любого заведения подобного типа – будь то ресторан или лавочка, где продают цветы, – определяет, захотите ли вы снова сюда прийти. В сфере общественного питания люди особенно склонны не прощать ошибок. Если вам в новом ресторане подадут плохо приготовленное блюдо, вы вряд ли когда‑нибудь еще раз сюда зайдете.

 

Сколько вы можете получить?

 

Чтобы развить бизнес, требуется огромная смелость для того, чтобы рисковать и бороться с трудностями. Вам также нужно быть способным справляться со стрессом и длительными периодами спада, когда ничто не идет так, как надо, и кажется, что все работает против вас.

 

Слабак тот, кто не способен ухватиться за гребень поднимающейся волны и нестись вперед вместе с ней, а лишь стенает о том, что все идет не так, как надо.

Том Хартли‑старший

 

Стремиться к быстрому росту – это значит использовать стратегию с высокой степенью риска. Для этого вам нужно иметь очень ясное видение и четкое осознание, чего именно вы хотите от своего бизнеса. Это требует сосредоточенности, способности принимать вызов – и стальных нервов. А помимо этого «остроты зрения» и сообразительности. Крис Горман создал «Gadget Shop» за каких‑то 9 месяцев. Первое, что он сделал, – вынул товары из‑под стеклянных витрин, куда они были помещены, и выставил их открыто перед потребителями, чтобы они сами могли выбрать то, что им нужно. Возможность ближе рассматривать вещи, не спрашивая разрешения, повысила покупательскую активность, а значит, и объем продаж. Это кажется чем‑то не очень важным, но на деле дает огромный эффект. Быть сосредоточенным на такого рода деталях, в то же время нацеливаясь на более объемную картину – и, конечно же, идти на больший риск – жизненно важно, если вы хотите быстро расти в бизнесе и стать действительно богатым.

 

 

Учитесь у миллионеров

Для Дэвида Квойла, сооснователя B&Q, одна из самых трудных проблем в деле расширения компании в первые дни заключалась в том, чтобы найти участки под торговые помещения на окраине города (в 1970 году шопинг обычно имел место на людных улицах).

Только он находил подходящее место, как вскоре следовал отказ в разрешении начать перепланировку. В конце концов он занял неиспользовавшийся супермаркет в Маргите, но управлять им эффективно было невозможно, так как он располагался слишком далеко от его базы в Саутгемп‑тоне.

Как‑то случайно один уважаемый бывший коллега попросил Дэвида взять его на работу. Дэвид прямо сказал ему, что работы у него нет, но есть участок под строительство. «Я предложил ему осмотреть его и, если он ему понравится, встретиться в 4 часа дня под часами на вокзале “Ватерлоо”». Этот разговор имел место в 9.00 утра, а в 16.00, под часами, они уже заключили сделку, в результате чего возникла дочерняя компания, «B&Q Kent». За ней последовали и другие компании, постепенно распространившиеся по всей Англии.

Практиковавшийся Дэвидом способ передачи своих полномочий фирмам‑филиалам по многим параметрам можно рассматривать как ранний прототип той системы франшиз, которая стала столь популярной в начале 1980‑х. Каждый региональный директор‑распорядитель подыскивал место и набирал штат работников для магазина, а также обеспечивал его финансирование на первый момент. Головной же офис организовывал закупки, продажу и учет. Работа директоров‑распорядителей стимулировалась высоким процентом от прибыли, так как их базовая зарплата была очень низкой. «Думаю, это было непорядочно, – сказал Дэвид, а затем усмехнулся, – но со дня основания B&Q наши директора‑распорядители всегда были довольны нами, так как пятеро или шестеро из них стали миллионерами!»

 

Продавать или не продавать?

 

Как понять, стоит продавать свой бизнес или нет? Когда появляются серьезные покупатели, вы осознаете, что ваш бизнес действительно заработал. Так стоит ли его в этом случае продавать? Подобное решение является очень личным. Что касается некоторых предпринимателей, особенно тех, которые сами придумали, вокруг чего создать свой бизнес, то они настолько сильно вовлечены в свое дело, что вряд ли когда‑либо захотят его продать.

Например, Бэзил Ньюбай говорит, что у него было несколько предложений купить франшизу или включить свой «Funny Girls» в какое‑то более масштабное шоу. Ни одно из этих предложений не показалось ему подходящим, и поэтому он сохранил концепцию представления в том виде, в каком она возникла, вместо того чтобы рискнуть. Он боялся: а вдруг эта концепция в результате превратится во что‑то такое, что будет ему не по душе?

Другие предприниматели – в частности, те, для кого главное не идея, а деньги, – охотно продают свои компании, но лишь тогда, когда наступает подходящее время. А как узнать, когда оно является подходящим? Ответ таков: вы должны продавать компанию, когда все идет действительно хорошо. Любой бизнес растет, достигает своего пика, перестает расти и, наконец, идет на спад, когда происходят изменения на рынке, или когда приходит что‑то новое, или усиливается конкуренция. А принятие решения, когда продавать, – дело индивидуальное.

• Идеальный случай – продать бизнес тогда, когда на рынке все еще наблюдается некоторый рост и покупатели изъявляют готовность заплатить хорошую цену. Продавая компанию на пике успеха, вы поступаете предусмотрительно. Очень многие держатся за свой бизнес, надеясь, что за первым пиком последует второй, но вскоре обнаруживают, что максимальный взлет уже миновал и что они стремительно катятся вниз. Часто так делают очень жадные люди в погоне за самой высокой ценой.

• Жизненно необходимо неустанно следить за рынком. Вам нужно хорошо ориентироваться не только в том, что касается вашей компании, но и в том, как обстоят дела с экономикой в целом, у ваших конкурентов и на рынке.

• Вам также нужно чрезвычайно хорошо знать свой бизнес: финансы, комплектование штата служащих, предстоящие заказы, издержки, расходы, любые принимающие угрожающие размеры проблемы, которые могут постичь ваш бизнес (а если вы чувствуете, что у вас нет больше никаких новых идей или что вы не можете больше управлять вашим бизнесом, то пора подумать о том, чтобы бросить это дело).

• Как заинтересовать покупателей? Вот когда могут понадобиться профессиональные советчики, бухгалтеры, банкиры и юрисконсульты. Квалифицированные бухгалтеры имеют широкий диапазон абсолютно легальных приемов, чтобы представить данный бизнес в наилучшем свете. Есть мудрый совет: если хотите продать дом, пусть покупателя встречает запах хорошего натурального кофе и во всех комнатах стоят охапки свежих цветов. То же самое и с бизнесом, который вы хотите продать. При этом вы не идете на подвох, представляя его в таком свете. Просто показываете его с наилучшей стороны. Прием вполне законный.

• Перед вами может возникнуть выбор: полностью продать бизнес или сохранить долевое участие в нем. Если вы намерены продавать, удостоверьтесь, что у вас «в рукаве» есть «план Б» – создание какого‑нибудь другого бизнеса. И хотя в Англии это традиция – продавать бизнес весь и сразу, – учтите, что вам, возможно, быстро надоест прозябать без всякого дела и захочется вернуться к своей прежней работе.

• Причиной для продажи может являться внутреннее чувство, что вы уже полностью «отработали» свою идею и больше ничего не можете из нее выжать. Финансовые соображения будут играть здесь уже не главную роль. На первое место выходит горячее желание попробовать следующую идею или делать то, что, как вы знаете, вы умеете делать лучше всего. В этом случае большое влияние на факт продажи оказывают эмоции – но вам все же стоит выделить определенное время для подыскания наиболее благоприятных условий продажи.

 

Другие факторы успеха

 

Том Хартли и Уильям Фрейм, которые владеют соответственно автомобильным бизнесом и бизнесом, связанным с земельной собственностью, поняли, что в успешном расширении бизнеса есть один важный фактор – не проявлять жадность. Жадность может оставить вас с непроданными товарами. Например, Том Хартли предлагает какую‑то цену за редкий автомобиль, который ему удалось подыскать. Продавец отказывается продать его на том основании, что эта цена не соответствует розничной цене на подобные автомобили, и спустя три месяца выставляет этот автомобиль на продажу по своей цене. В результате автомобиль до сих пор не продан. Любимый девиз Тома – «ты не разоришься, получая прибыль». Он подчеркивает, что смог увеличить прибыль и оборот, даже пройдя через три спада деловой активности. Уильям Фрейм, шотландский магнат в бизнесе по земельной собственности, соглашается с ним. Он считает, что в бизнесе жизненно важно не проявлять жадность.

 

Люди не вернутся к вам, если поймут, что их обманули.

 

Важно также учитывать, чтобы ваша цена была приемлема для потребителя. Если вы будете «обдирать» людей, они к вам больше не придут!

Необходимо также помнить, что нужно иметь хорошие отношения не только с вашими работниками, но и с другими людьми, которые могут быть вам полезны. Присцилла Карлуччио, например, поддерживает дружеские отношения со своими поставщиками, принимая во внимание их проблемы и надеясь, что и они, в свою очередь, помогут ей, если понадобится сделать неожиданный срочный заказ или получить больше продукции, чем предполагалось.

 

Наращивать деньги

 

Одним из способов заработать больше денег является рост вашего бизнеса или, если вы деловой человек, стремление неуклонно подниматься вверх по корпоративной лестнице. Но есть и другие способы, которые в равной степени важны для миллионеров. К примеру, для тех, у кого брали интервью для обзора «Tulip», приоритетом номер один был такой: иметь деньги для накоплений и инвестиций.

Есть расхожее мнение, что инвестирование – дело легкое, игра без риска. Но на самом деле для того, чтобы сделать хорошие инвестиции, нужен соответствующий навык, сообразительность и знания, а иногда и элемент удачи. «Средний» миллионер тратит более 7 часов в неделю на исследование возможностей инвестирования и контроль за своими инвестициями. А это более чем половина того времени, которое большинство из нас тратит на сидение у телевизора, вместо того чтобы размышлять относительно своих финансов.

Итак, миллионеры уже имеют большие денежные накопления и в то же время очень осторожно обращаются с ними. Сразу же возникает вопрос: если у них так много денег, то какого черта они так дрожат над ними? Вот простой ответ: деньги – это не вещи, которые, если их не трогать, лежат себе спокойно и не портятся. Вы либо увеличиваете свое богатство, либо теряете его. Если сейчас у вас есть миллион фунтов стерлингов и вы не делаете ничего в течение следующего года, а только тратите, скажем, 30 тысяч фунтов, то в следующем году у вас будет 970 тысяч фунтов стерлингов. Но на самом деле через год они будут стоить уже значительно меньше, чем тот миллион, который был у вас изначально, поскольку следует учесть еще и инфляцию. Это подобно тому, как с течением времени падает в цене автомобиль. И наоборот, если у вас есть миллион фунтов и вы мудро инвестировали часть этих денег и потратили 30 тысяч фунтов, то на следующий год, возможно, у вас будет еще один миллион или даже больше. В то время как большинство людей понимают под инвестициями исключительно акции и облигации, вам нужно помнить, что у богатых гораздо больший диапазон возможностей для инвестирования – начиная с земельной собственности (часто это очень хорошая сфера для инвестиций) и кончая произведениями искусства и антиквариатом.

Это невероятно легко – просто тратить, тратить и тратить. Спортсмены высшего класса, например, могут заработать миллионы фунтов стерлингов, когда находятся на пике славы. Но необходимо учесть, что продолжительность спортивной карьеры ограничена. Одни используют заработанные деньги либо на то, чтобы изменить направление своей деятельности, либо чтобы мудро их инвестировать. Другие кончают тем, что разоряются, пуская все заработанное по ветру.

Если вы хотите использовать свой успех, чтобы вести желаемый образ жизни, вам нужно мудро обращаться с деньгами. Это означает тщательно составлять бюджет, стараться не делать долгов и понимать принципы накопления и инвестирования. Как только вы достигли определенного уровня накоплений и инвестиций, ваши деньги уже могут работать на вас, предоставляя возможность достигать новых целей и распространять свои инвестиции на разные сферы экономики, если, конечно, таким будет ваш выбор.

Итак, каким образом начинать разработку финансовой стратегии, которая поможет вам приумножить свои деньги и одновременно реализовать цели, связанные с карьерой?

Прежде всего, вы должны хорошо знать, что происходит в финансовом мире и в мире бизнеса. Регулярно читайте те страницы газет, где освещаются вопросы, связанные с бизнесом; если нужно, найдите время, чтобы подготовиться и стать грамотным в финансовом отношении. В этом смысле интернет поистине благословение, так как позволяет вам, не выходя из дома, просматривать и изучать отчеты любых компаний и со сравнительной легкостью получать точную, документированную информацию. Для новичков есть две простые и хорошо освещающие тему понимания финансовых дел книги Элвина Холла – «Побеждать в мире акций» («Winning with Shares») и «Деньги или жизнь!» («Your Money or Your Life»). Однако хотелось бы дать еще несколько очень важных советов.

• Вы не можете позволить себе инвестировать что бы то ни было, пока не избавитесь от долгов (не считая вашего кредита по закладной).

• Удостоверьтесь, что положили в банк под высокий процент или вложили в какие‑нибудь высоколиквидные ценные бумаги сумму денег, равную вашей зарплате за 3–6 месяцев. Это деньги «на черный день», ваш фонд на случай неудачи или какой‑нибудь неожиданной неприятной случайности, такой как болезнь родителей, детей или вас самих, или других каких‑то проблем. Поместив деньги на накопительный счет, вы, в общем, ничем не рискуете. Вы не получите на свои деньги сколько‑нибудь большого процента, но зато сможете иметь легкий доступ к ним в любой момент и будете знать, что они в безопасности.

• Инвестирование – более рискованный процесс. Ценность всех инвестиций может падать и подниматься. Многие люди на себе почувствовали, что значит, когда рынок акций идет на спад. По этой причине инвестируйте только ту сумму денег, какую готовы безболезненно потерять. Не инвестируйте деньги, которые могут понадобиться вам в этом или в следующем месяце, или деньги для оплат по закладной.

• Инвестирование не означает, что вы быстро разбогатеете. Инвестировав сегодня, вы вряд ли получите большую прибыль завтра. Смотрите на инвестирование как на долговременную стратегию. Инвестируйте деньги только в том случае, если готовы ждать результата приблизительно от трех до пяти лет. Если вы сможете вернуть деньги раньше – прекрасно. Но не вкладывайте в инвестиции деньги, которые, по вашим прогнозам, понадобится реализовать в течение следующего года, причем вы вынуждены будете продать то, во что вложили деньги, за гораздо более низкую цену, чем рассчитывали.

• Важно четко знать, для чего вы инвестируете. Просто ради удовольствия видеть, как растут ваши деньги? Или чтобы позволить себе купить большой дом, оплатить обучение своего ребенка или иметь капитал на момент ухода на пенсию? Если вы инвестируете, скажем, на школьное образование, то делаете менее рискованную инвестицию, чем те, кто инвестирует ради удовольствия.

• Если вы скоро выходите на пенсию и ищете возможности максимально увеличить свой доход, то, вероятно, ваш выбор будет менее рискованным, чем выбор тех, кто надеется на хорошую, быструю прибыль. Если вы знаете, чего хотите от своих инвестиций, то это поможет вам решить, на какой риск вы готовы пойти.

• Классическим инвестированием с меньшим риском является вложение в правительственные облигации (так называемые «надежные капиталовложения»). По существу, облигация означает, что вы ссужаете эту сумму денег либо правительству, либо какой‑то компании. Взамен они вернут вам эту сумму плюс установленные по контракту проценты в заранее оговоренные сроки. Риск же в том, что данная организация или правительство, возможно, будут не способны выплатить деньги в конце договорного периода. Но держатели облигаций, выпускаемых корпорациями, получают выплаты в первую очередь по сравнению с держателями акций. Вот почему облигации являются менее рискованным инвестированием, чем акции, но гораздо более рискованным, чем сберегательный счет.

• Акции, известные также как ценные бумаги, определяют долю участия данного человека в компании, так что каждый акционер, в сущности, является частичным владельцем бизнеса. (Однако на деле свои права могут реализовать лишь те, чья доля наиболее внушительна, так как только им предоставляется возможность голосовать и влиять на направление политики компании. Но вы можете высказать свои взгляды на ежегодном общем собрании акционеров и попытаться повлиять на директоров и менеджеров компании.) Если дела компании идут хорошо, то ваши акции будут подниматься в цене, и вы сможете выгодно продать их или придержать до тех пор, пока они поднимутся в цене еще больше. Если же дела компании идут плохо или удача перестала благоприятствовать ей, то ваши акции могут упасть в цене и стоить меньше, чем вы за них заплатили. Вы можете также получить деньги, когда компания выдает дивиденд (то есть выплачивает какую‑то часть своих прибылей акционерам). Акции могут хорошо «работать», когда дела компании или в общем на рынке идут хорошо, но могут также внезапно и существенно «падать». Умение покупать и продавать нужную акцию по нужной цене в нужное время – своего рода дар.

• Вы можете инвестировать в отдельные компании, стараясь выбирать те из них, которые, на ваш взгляд, стабильны, или же примете решение купить траст‑фонд – портфель акций и облигаций, управляемый профессиональной командой. НСС (Независимый сберегательный счет) может быть свободным от налогов способом инвестирования определенной суммы денег в траст‑фонд или в конкретные компании. Однако тот факт, что данное инвестирование свободно от налогов, не означает, что индивидуальный НСС хоть в какой‑то степени менее рискованный, чем инвестирование в индивидуальные акции и долевое участие. Вам следует выяснить, во что инвестирует НСС, прежде чем сделать инвестицию.

• Когда выбираете, во что инвестировать, лучше всего избегать привычки «класть все яйца в одну корзину». Если вы вкладываете все свои инвестиции в какую‑то одну корпорацию, которая впоследствии оказывается бесперспективной, то принимаете неправильное решение, порождающее финансовую проблему. Безошибочного способа инвестирования не существует, особенно когда рынки находятся в нестабильном состоянии и наблюдаются признаки приближающегося экономического спада. Некоторые профессионалы в области финансов дают такой совет по вложению инвестиций: более половины – в долевое участие (включая общий инвестиционный траст‑фонд и траст НСС), треть – в облигации и 10 % – в те сферы, где эти инвестиции можно максимально быстро обналичить. Другие рекомендуют вкладывать в акции 100 % минус ваш возраст. Это означает, что по мере того, как вы становитесь старше и начинаете все больше задумываться о том, что у вас останется на пенсию, ваши инвестиции должны становиться более безопасными и более консервативными. Другие инвестиции включают недвижимость, которую можно сдавать внаем или с выгодой перепродавать.

• В своих решениях не полагайтесь исключительно на профессионалов. В конце концов, это ваши деньги, а не их. Получите совет от независимого финансового консультанта, а потом хорошенько обдумайте, являются ли вложения в траст‑фонды или акции, которые они предлагают, хорошей сделкой для вас; сколько денег заработали на этих инвестициях другие клиенты в прошлом году? А за пятилетний период? Поищите информацию об этих компаниях в интернете, и вы увидите, как их акции работали в течение какого‑то времени. Если какая‑то акция работала плохо, а потом еще хуже, то какое чудо может это поправить? Выясните, кто ими управляет. Есть ли у них данные об успехах этих менеджеров в прошлом или они пришли из компаний, которые уже успели «завалить»? Что они делали до того, как пришли в ту компанию, которой вы интересуетесь? Насколько хорошо шли дела в их прежних компаниях? (Просто удивительно, сколько людей получили ценные сведения с помощью подобных данных! Руководители многих компаний открываются совершенно с неожиданной стороны. Некоторые, например, имеют привычку уходить из компаний как раз перед тем, как «приходит пора платить по векселям».) Элвин Холл, гуру в области финансов, считает, что покупать акции, не зная истории данной компании, это все равно что прыгать в пропасть без всякой страховки!

• Знать, что вы делаете, – стоящее качество. Если есть сектор экономики, о котором вы достаточно много знаете, то в него и нужно инвестировать. Филип Гринн, владелец BHS, «Burton, Dorothy Perkins, Miss Selfridge» и «Top Shop», считает себя знатоком рынка розничной торговли – и не вложил вне этого рынка ни единого пенни.

 

 

Образ жизни

Как живут богатые и как они тратят деньги

 

Имея в кармане деньги, ты будешь и мудрым, и красивым, и даже если запоешь, тобой будут восторгаться.

Еврейская пословица

 

Мистер Джонс живет в деревне, недалеко от города, в ничем не примечательном домике из четырех комнат, к которому прилегает обширный, тщательно ухоженный благодаря стараниям его жены сад. Он носит рубашки от «Marks & Spencer» (многие из них уже в течение 5 лет), которые вынудил свою жену купить на распродаже. Утром Джонс отправляется на работу в плотной толпе пассажиров, пользующихся сезонным билетом, в то время как его жена ездит в семейном автомобиле марки «Ford» пятилетней давности, который Джонс обещает заменить, как только у него найдется время.

В это утро, находясь в поезде, он смотрит в свой дорожный блокнот и вычисляет, какой доход они получили от сдачи внаем виллы с тремя спальнями, которую купили 2 года назад на юге Франции. Его жена сама декорировала дом, и, по его мнению, сделала это мастерски. Вилла – прекрасное место также и для семейного отдыха. Сам он может побыть на ней только две недели в августе, но жена проводит там с детьми все каникулы. В частной школе каникулы более продолжительные, чем в деревенской, расположенной недалеко от их дома. Получается, что за меньшее время обучения нужно платить больше денег. Должно быть, кто‑то получает на этом хорошую прибыль. Но он надеется, что образование стоит того. Сам он оставил школу, когда ему было 16, и ничего от этого не потерял. А в нынешние времена, похоже, люди учатся до глубокой старости!

Он отмечает, что особенно большую прибыль вилла приносит в летние месяцы, и Джонс обдумывает идею более широкой ее рекламы в межсезонье. Тут он заканчивает свои вычисления, вынимает мобильный телефон и набирает номер, одновременно просматривая страницы с деловыми записями. По мнению других пассажиров, он не выглядит богатым человеком. Скорее его можно отнести к категории служащих среднего уровня. Но на самом деле он бизнесмен‑миллионер.

 

Мистер Браун живет в просторном двухэтажном доме с шестью спальнями – это дом пастора Викторианской эпохи. Он стоит на самом краю деревни. За домом огромный сад, который не стал меньше от того, что Браун соорудил там в прошлом году домашний плавательный бассейн и построил дополнительный гараж специально для своей новой машины. (Хотя пришлось добиваться разрешения на эту перепланировку.) Его жена наняла дизайнера по внутреннему интерьеру бассейна, но ей не понравилась предложенная схема, и она сама изменила оформление, поместив по краю бассейна карликовые деревца, а вдоль стенок развесив некоторые из ее (поистине бесчисленных) китайских тарелок, которые она коллекционирует. Это хобби требует расходов, но так как некоторые жены руководителей из его команды тратят по 2 тысячи фунтов стерлингов на одно платье, мистер Браун вполне доволен, что потворствует ее менее расточительному увлечению. В конце концов, она по‑прежнему делает все покупки в самом обычном магазине, предназначенном отнюдь не для богачей. В это утро она позволила себе сделать выходной. Дети, конечно же, захотели поехать на побережье, но мистер Браун не может сидеть и бездельничать более 5 минут. Может быть, поэтому они купили себе дом в Италии, недалеко от Помпей. Он считает, что исторические места восхитительны. И даже забывает о бизнесе, когда исследует эти необычайные руины. Это также полезно и для детей – в образовательном отношении. Мистер Браун не сожалеет о том, что отправил их учиться в местную деревенскую школу, но считает, что, прививая им вкус к европейскому образу жизни, он в какой‑то степени «обтесывает» их.

Мистер Браун не ездит поездом. С какой стати, имея новенький сверкающий ультрасовременный «Mercedes», лишать себя такого удобства, как кондиционер? У жены есть свое транспортное средство на четырех колесах – «Ferrari». После покупки этой машины по деревне пошли пересуды, и мистер Браун стал замечать зависть на лицах своих соседей, когда с шиком проезжал по главной улице. «Хорошо ему! – со злой ухмылкой замечали они. – Должно быть, он уже стал миллионером». И это правда – он действительно миллионер.

Мистер Браун пользуется «Ferrari» для коротких прогулок: скажем, когда нужно закончить партию в гольф в одном шикарном клубе, в который он вступил в прошлом году. Недавно у него находилось время лишь на пару игр в год, но зато хороших игр – каждый раз он выигрывал. Однако он считает, что должен пользоваться автомобилем почаще – ведь тот быстро устареет, и тогда получится, что он зря потратил на него деньги.

Оба, мистер Джонс и мистер Браун, – миллионеры, достигшие этого статуса собственными силами, но у них совершенно разные приоритеты относительно того, как тратить деньги. Действительно, прочитав интервью с миллионерами, становится ясно, что их приоритеты

относительно расходов настолько же разные, насколько разные у них характеры и виды бизнеса. Часто единственное, что их объединяет, – это просторные, прекрасно обставленные дома (что всегда является для них важным), отпуск за рубежом несколько раз в году и неустанное стремление инвестировать.

 

Настоящий миллионер должен быть не моложе 40 с небольшим, состоять в браке и иметь детей; и после того, как встал с постели, тратить большую часть своего времени на работу.

 

Действительно, обзор агентства «Tulip» показывает, что, в общем, иметь деньги для сбережений и инвестиций – это приоритет номер один как у миллионеров, так и у мультимиллионеров, как у мужчин, так и у женщин, у руководителей компаний, работающих в той или иной профессиональной сфере, и у бизнесменов.

В реальной жизни миллионеры отличаются от того стереотипа, который бытует в бульварной прессе. Миллионер на страницах бульварной прессы – это обычно одинокий мужчина лет 30, который тратит большую часть своего времени на посещение фешенебельных клубов или скользит по волнам на собственной яхте размером с доброго кита, в окружении красоток с обложек модных журналов, которые буквально висят на нем, в то время как его от всего этого уже тошнит. В реальной жизни миллионер – это, как правило, молодой мужчина, которому уже за 40, женатый, имеет детей и большую часть своего времени проводит на работе. А отдыхает он только во время отпусков или играя в гольф. Большинство из них ведут самый обычный образ жизни и скрупулезно оплачивают свои счета.

 

Миллионеры имеют тенденцию судить о своем успехе по стандарту, установленному общественным мнением относительно всех миллионеров.

 

Миллионеры также очень отличаются друг от друга. Не все миллионеры имеют одинаковый доход. В сущности, две трети всех миллионеров имеют в активах менее 2 миллионов фунтов стерлингов, в то время как 10 % высшего звена (их 15 тысяч) в среднем имеют по 6,5 миллиона фунтов стерлингов. Казалось бы, уж за эти деньги можно купить счастье. Пятьдесят пять процентов сверхбогатых (3 миллиона фунтов стерлингов плюс то, что в активах) заявляют, что они очень довольны своим образом жизни, – по сравнению с 43 % миллионеров «победнее». Сверхбогатые люди также более довольны собой, считают себя очень преуспевающими по сравнению с 48 % (менее половины) миллионеров «победнее». Это кажется странным, потому что большинство людей думают, что быть миллионером в нашем обществе – это уже символ успеха, умеренно вы богаты или очень богаты. Однако миллионеры сравнивают себя с другими миллионерами и судят об их успехе по определенным стандартам, а не по их среднему доходу. Это означает, что сравнение тех, кто имеет меньше, с теми, кто имеет больше, по всей вероятности, в любом случае воспринимается первыми болезненно – в этом они ничем не отличаются от человека, который живет в малогабаритной квартире и завидует тому, у кого есть просторный собственный дом.

 

Расход и сбережения

 

Миллионеры, о которых рассказывается в этой книге, по общему определению, невероятно богатые люди: их богатство составляет от нескольких миллионов до нескольких сотен миллионов фунтов стерлингов. Никого из них не беспокоят вопросы, связанные с деньгами. А ведь именно это приводит в отчаяние большинство людей: счета, потребность в новом автомобиле или в каких‑то вещах и невозможность позволить себе это, долг по кредитной карточке или треволнения относительно внезапного роста процентной ставки.

Тем не менее это не означает, что миллионеры обращаются со своими деньгами безалаберно. Это далеко не так. Они торгуются относительно любых покупок, будь то номер в отеле или автомобиль, и покупают только то, что, по их мнению, имеет ценность, а также проявляют необычайную скупость в отношении мелких покупок.

 

 

А как вы расставляете приоритеты, соответствующие тем, которые выдвигают на первый план миллионеры?

Вы мыслите как миллионер, когда дело касается затрат? Вы пользуетесь своими деньгами так же, как и он? Выясните это для себя, разместив следующие приоритеты в порядке той очередности, которая наиболее приемлема для вас (1‑10).

Вам важно иметь деньги для:

1) пожертвований на благотворительные цели;

2) посещения роскошных ресторанов;

3) хороших алкогольных напитков и вин;

4) отпуска с развлечениями;

5) финансового планирования – то есть деньги для инвестиций и сбережений;

6) хобби;

7) для того, чтобы нанять помощников по домашнему хозяйству: няню, уборщиц и садовников;

8) покупки дорогих автомобилей;

9) на занятия спортом, или поездки на спортивные состязания профессиональных игроков, или для оплаты членских взносов в дорогом клубе;

10) оплаты образования детей.

(Решения, которые принимают миллионеры, см. ниже.)

 

Джон Мадейски, например, у которого, по оценкам, свыше 260 миллионов фунтов стерлингов и коллекция машин марки «Ferrari», «Bentley» и других невероятно дорогих автомобилей, признается, что всякий раз, когда выходит из комнаты, выключает свет. Вот простой факт: люди, которые ценят деньги, не только сами не растрачивают их попусту, но также не любят, чтобы их обдирали другие. То, что вы можете позволить себе иметь дорогую обстановку и останавливаться в маленьких элитных отелях, еще не означает, что вы захотите платить за все это сверх меры. Расчетливость, включая и ту, которая касается бюджета, часто является составной частью умения подняться наверх. Действительно, те чрезвычайно преуспевающие предприниматели, которые владеют яхтами, вертолетами и несколькими домами, редко позволяют им стоять пустыми 50 недель в году. Они отдают их в аренду и таким образом имеют небольшой побочный доход. Как ни странно, но чем богаче человек, тем с большей вероятностью он скажет, что очень важно не просто иметь деньги, но и знать, куда их вложить, чтобы они приносили доход.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.014 с.)