Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем директора компаний отличаются от предпринимателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Они видят себя в большей степени командными игроками и в меньшей – людьми, полагающимися только на себя. • Считают управление временем решающим фактором. • Имеют больше отпусков, хотя и тратят меньше на каждый из них. Когда же они находятся в отпуске, они полностью отключаются от работы. • С большей охотой, чем предприниматели, ходят в оперу или на концерт классической музыки. Это их любимый вид отдыха вечером. Больше любят обедать с друзьями или с семьей и больше тратят на это денег. • Предпочитают жить в маленькой деревушке или в небольшом городке, иметь поместье за городом. • Не часто владеют еще и вторым домом. • Предпочитают иметь автомобиль марки «Ford», а не «Mercedes».
Что передать наследникам Как сделать богатым вашего ребенка
Вот наилучший совет отпрыску относительно карьеры: выясни, что ты любишь делать и что делаешь лучше всего, и найди кого‑нибудь, кто будет платить тебе за это. Катрин Уайтхорн
Ну, теперь вы обучились навыкам достижения главного успеха, узнали, какие ценности и личные качества имеют значение. Возможно, вы сожалеете, что не узнали обо всем этом раньше. Однако если у вас есть дети, то у вас есть шанс передать им большую часть того, чему вы научились. Любопытно, что многие миллионеры имели твердые принципы относительно того, что, по их мнению, могли бы почерпнуть дети из их опыта, и воздействия на детей богатства как такового. Четверо из пяти опрошенных в рамках обзора агентства «Tulip» считают, что дети богатых родителей имеют прекрасные условия при вступлении в большую жизнь; а более половины опрошенных считают, что успех родителей порождает успех детей. Однако они признают, что богатство может создавать и проблемы – часто оно портит детей, которые изъявляют меньшую готовность работать или уже с малолетства начинают считать, что все должно само идти им в руки. Большинство миллионеров, у которых я брала интервью для этой книги, были обеспокоены тем, что их детям следует научиться правильно распоряжаться своими собственными деньгами. «Нельзя давать им деньги по первой просьбе» – вот общий рефрен. Над этим следует хорошенько подумать. Преуспевающие люди практикуют отсроченное вознаграждение и тщательно составляют бюджет, и это одна из причин их успеха. Практика управления деньгами может помочь вашему ребенку обучиться таким же навыкам. Это хорошо, если ваш ребенок видит, как вы сберегаете деньги, мудро распоряжаетесь бюджетом и в то же время даете поблажку тем или иным желаниям и вознаграждаете себя за что‑то хорошее. Так он скорее начнет понимать, что деньги – это средство товарообмена, которое нужно контролировать и получать от этого удовольствие. Если же они постоянно видят, как вы транжирите деньги, то впоследствии, возможно, начнут подражать вам или возмущаться, становясь чрезмерно расчетливыми, даже превращаясь в этакого Скруджа[1]. Странно, что в то время как в нашем обществе огромное внимание уделяется обучению детей вопросам, связанным с сексом, ребенок может достичь 18‑летнего возраста, не имея представления о том, как составить бюджет, делать покупки в магазине или выбирать более дешевый товар, сравнивая цены.
Базовое управление деньгами означает способность составлять бюджет.
Так как же воспитать у детей здоровое отношение к деньгам? Прежде всего следует объяснить, что означает разумное управление деньгами. Согласно мнению доктора Пэт Спанджин, детского психолога и предпринимателя, умение управлять деньгами выражается в способности правильно составить бюджет; умении смотреть на деньги с точки зрения их долговременного использования с тем, чтобы сберечь их; в понимании того, чего стоят вещи.
Поговорите о деньгах
Начинайте знакомить своего ребенка с понятием денег примерно в семилетнем возрасте. До этого дети еще слишком малы, чтобы правильно понять эту концепцию, да и знание математики еще слишком примитивно, чтобы хорошо считать деньги.
Мой семилетний ребенок не верил, что я миллионерша. Он думал, что, если бы я была ею, я сидела бы за рулем «Ferrari», а ему купила бы новый компьютер. Джули Хестер
Одним из самых простых способов обучить детей обращению с деньгами является такой: давать им деньги на карманные расходы. Однако эти деньги не должны быть вознаграждением за каждодневные хозяйственные дела. Домашние дела – это часть «работы» семейной команды, и дети не должны ожидать платы за обычные обязанности по дому. В то же время вполне можно материально стимулировать детей на какие‑то дополнительные дела. А вот еще несколько способов, чтобы подстегнуть детей доподросткового возраста научиться правильно распоряжаться деньгами. • Побуждайте своего ребенка откладывать деньги на ту вещь, которую ему хочется иметь. Для небольших детей это должно быть что‑то такое, что они могут получить в пределах двух недель, так как их терпение и продолжительность внимания ограниченны. Благодаря этому они вскоре поймут, что сбережения для покупки каких‑то вещей лишь усиливают радость, которую они от этой покупки получают. Когда же они привыкнут копить деньги и станут более зрелыми в этом отношении, вы можете увеличить продолжительность времени, в течение которого они должны делать сбережения (а соответственно, и ценность покупки). • Не покупайте им игрушки по первому же требованию; пусть они научатся собирать на это деньги или заработают их. • Если вы дадите ребенку свинью‑копилку для сбора денег, то это облегчит им задачу накопления наличных. • Выдавайте им деньги на карманные расходы в мелких купюрах, чтобы им легче было выделить нужную часть. Например, если вы даете 2 фунта стерлингов, дайте их в виде двух монет по одному фунту, чтобы они могли потратить один фунт, а второй сберегли. Детям легче копить на что‑то более крупное, если они могут каждую неделю порадовать себя хотя бы мелкой покупкой. • Ставьте перед ними цели для «накоплений». Например, если они хотят скопить 10 фунтов, вы, когда у них соберется сумма 5 фунтов, дайте им небольшое вознаграждение или придумайте еще какой‑нибудь дополнительный стимул. • В супермаркете покажите им, как пользоваться списком покупок, и пусть они сравнивают цены, ищут что‑нибудь за небольшую цену и т. д. Не придирайтесь при покупке вещей, которых нет в списке. Побуждайте их рационально обдумывать, какая вещь дешевле (это поможет им также в деле освоения математики) или как делать закупки оптом, на чем можно сэкономить деньги.
Позвольте детям учиться на своих ошибках. Если они один раз сделают ненужную покупку, то с меньшей вероятностью сделают это снова.
• Если дети хотят чего‑то, чего они не могут купить за свои деньги, например дорогой конструктор, придите к соглашению: пусть они скопят определенную сумму, а вы добавите недостающую. (Ведь и правительство использует этот же подход в отношении взрослых, например предоставляя ссуду на покупку жилья по принципу «половина на половину».) Это помогает детям четко отделять то, что им нужно, от того, чего они хотят. А также позволяет им не отставать от своих ровесников, в то же время учась обращаться с деньгами. • Позвольте им учиться на своих ошибках. Если они принимают решение скопить денег на что‑то доросто‑ящее, но не представляющее никакой ценности, скажите им об этом. Однако, если они будут упорствовать, утверждая, что это именно то, чего они хотят, пусть копят на эту вещь, получат ее и испытают разочарование. Таким образом они выучат два ценных урока: не все то золото, что блестит; если кажется, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, то так оно и есть. • Если вы – родитель‑одиночка или «воскресный папа», не делайте подарков «во искупление вины». Детям нужно ваше присутствие и внимание, а не ваши подарки. • Не давайте карманные деньги авансом, если дети уже потратили все выданные им деньги. В противном случае у них вскоре возникнет ощущение, что авансы – это желание «взять их на поруки», а это может побудить их впоследствии залезать в долги.
Обучение подростков
• Выдача карманных денег (или месячного пособия) прекрасный способ познакомить подростков с понятием бюджета, пониманием ценности денег и умением жить, учитывая последствия собственных поступков. Однако перво‑наперво убедитесь, что вы оба понимаете, что должно быть сюда включено, а что не должно. Будет ли счет за их мобильный телефон включен в сумму этих карманных денег? А как насчет ученического пособия? (Вы безрассудный оптимист, если ожидаете, что дети будут покупать ученические пособия или учебники за свои «собственные деньги».) • Хорошо, когда дети хотят «не отставать» от моды или от своих сверстников, но вам следует побуждать их думать, почему они хотят получить именно какую‑то определенную вещь. Потому ли, что считают, что она лучшего качества, или потому, что это поднимет их престиж среди ровесников? И будет ли у них желание сделать эту же покупку через три месяца? Это поможет им понять собственное побуждение и научиться правильно расставлять приоритеты относительно расходов. Однако вам нужно предоставлять детям свободу – покупать одежду, которая вам не нравится, или такие вещи, которые, по вашему мнению, не представляют никакой ценности. Пусть они совершают свои ошибки. • Будьте тверды. Если дети выбросили деньги на покупку, о которой они потом пожалеют или которая не представляет никакой ценности, а позже захотят купить чего‑нибудь еще, не потворствуйте им. Тогда они скоро научатся делать более мудрый выбор. • Побуждайте своего старшего ребенка выполнять какую‑нибудь работу во время каникул или в выходные дни. По субботам он (она) может делать покупки для дома, прислуживать в кафе, работать бэбиситтером или выполнять разные поручения – все это прекрасное начало перед вступлением в мир наемного труда, которое поможет им познакомиться с реальной жизнью. Учите их не бросать работу при возникновении первой же трудности. • Начинайте обсуждать с ними ваши финансовые вопросы. Покажите им телефонные счета, чеки из супермаркета и пр., чтобы они нучились понимать цену каждодневной жизни. Дайте им блокнот для записи их расходов и поступлений. • Побуждайте их думать о долгах. Это легко – потратиться по кредитной карточке, но долг на ней накапливается быстро. Удостоверьтесь, что они понимают, что долг обязательно должен быть выплачен – и с процентами! • Покажите им способы, как разумно делать покупки – посещать те магазины, где в данный момент предлагают скидки, магазины, где проводятся распродажи, а также и такие, где отпускают в кредит, где можно легко заменять купленный товар и т. п. Обсудите при этом все «за» и «против». • Не талдычьте постоянно о деньгах, но не делайте из этого и запретную тему. Это жизненно важно, чтобы ваш подросток понимал ценность денег, но также и то, что деньги должны служить человеку, а не наоборот. Возможно, вам нужна определенная сумма денег, чтобы вести такой образ жизни, какой вы хотите, но в этом случае главное – образ жизни, а не деньги. Побуждайте детей сосредоточиваться на их навыках и амбициях, а не на деньгах как конечной цели всего этого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.008 с.) |