Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работники крупных компаний могут выполнять много разных задач

Поиск

 

Если вы преуспевающий руководитель компании, то вам нужно уметь справляться сразу с несколькими задачами и держать в уме одновременно несколько приоритетов. И хотя вам не следует забывать о своих амбициях, все же потребуется понимание множества разных спорных приоритетов – начиная с маркетинга и кончая финансами и рабочим персоналом. А кроме того, нужно быть способным принять правильное решение, выбирая между этими приоритетами. Например, что важнее: обеспечить к какому‑то конкретному времени выполнение программы обучения или беспокоиться о повышении прибыли? Сколько из вашего бюджета следует выделить на маркетинг и, вообще, является ли данная идея относительно маркетинга чем‑то, что придаст вашей компании импульс для движения вперед?

Эндрю Какабадзе, профессор Крэнфилдской школы управления, одной из ведущих школ бизнеса в стране, занимался исследованием «команд высшего уровня», в котором принимали участие более 12 тысяч директоров высшего звена в 16 странах.

Что интересно, предприниматели меньше внимания уделяют интеллекту, удаче и поддержанию здоровья и больше – умению использовать благоприятные возможности. Кроме того, преуспевающие менеджеры считают, что знакомства с нужными людьми или наем таких людей более важны, чем их собственные личные качества. Ведь на самом‑то деле управление – это бизнес, где заняты люди.

Какабадзе указывает на то, что у многих руководителей высшего звена в детстве был период, когда им пришлось преодолевать трудности. И они часто успешно справлялись с проблемами планирования и расстановки приоритетов, среди которых были и противоречивые. Например, ребенок хотел усердно учиться в школе, но, будучи связанным семейными обстоятельствами, вынужден был зарабатывать деньги. Хорошенько обдумывая и расставляя по местам эти противоречивые требования, он обучился важным навыкам управления временем, расстановки приоритетов и выполнения одновременно нескольких задач. Хорошие руководители высшего звена должны проявлять ловкость, манипулируя длинным списком приоритетов, начиная с прибыли и репутации бизнеса и кончая моральными принципами своего штата служащих и общественным мнением. Это одна сторона – быть настроенным на успех компании и свой собственный успех, но есть и другая – им нужно иметь смекалку и уметь обдумать многие аспекты, чтобы создать этот успех.

Конечно, легко специализироваться внутри компании, скажем, на маркетинге или на вопросах, связанных с рабочим персоналом. Однако, чтобы сыграть как можно лучше свою роль, вам нужно понять более масштабную картину и то, как состыкуются ее составные части.

 

Они ориентированы на детали

 

Хорошие менеджеры – прагматики. Они способны обходиться небольшим штатом работников и в то же время видеть более масштабную картину. Сейчас во многих преуспевающих компаниях научились виртуозно решать такие вопросы, как снижение себестоимости, повышение эффективности работы и создание более совершенных организационных структур. Ни один из этих процессов нельзя назвать творческим. Здесь нужно знание деталей, умение разбираться в финансах, а для этого требуются квалифицированные бухгалтеры, а не творческий порыв художника. Если вы чувствуете, что ваша натура в большей степени творческая, чем прагматическая, поищите либо более подходящую для вас роль внутри данной организации, либо присоединитесь к небольшой или среднего размера компании, в которой ваше творческое начало может повлиять на весь бизнес, но не стоит браться за управление процессом производства или продажи уже существующей продукции в большой и уже твердо стоящей на ногах организации.

 

Им повезло

 

Лишь очень немногие предприниматели признают удачу основным фактором своего успеха, но директора компаний и руководители старшего состава считают, что очень важно быть человеком, который может оказаться в нужное время в нужной компании. Например, легко описать черты характера, которые могут помочь человеку добиться успеха в компании, но гораздо труднее сказать, кто из обладателей этих черт в конечном счете сможет получить высокую должность.

 

 

Учитесь у миллионеров

Дес Бенджамин, солидный и энергичный человек, всегда считал себя командным игроком. В юности он принимал участие в соревнованиях по плаванию, но увлекался также и регби – типичным командным видом спорта.

Компания HSA, куда он пришел, была, на его взгляд, деморализована, вся работа велась по старинке, словно все застряли в XIX веке. Но он был уверен, что, если изменится моральный дух компании, улучшится также и эффективность ее работы.

Он считает, что научиться понимать точку зрения наемных работников, проявлять, так сказать, «эмоциональный интеллект» – необходимое для лидера большой организации качество. Его первым нововведением было издание информационного листка для служащих компании, чтобы таким образом улучшить уровень общения как между «верхами» и «низами», так и между сотрудниками одного уровня. Ему пришлось поработать и над другими аспектами, чтобы убедить штат в том, что изменение вполне возможно. «У меня не было кредита доверия, не было каких‑то рекомендаций, меня здесь никто не знал, им не за что было уважать меня как начальника. Когда я прибыл, на меня смотрели как на еще один “большой рот”, на менеджера, которому нужно хорошо платить, который будет печься только о себе, а с остальными обращаться как с рабами».

Давая обещания, он показал, что способен держать свое слово. Он обещал, что будет проведен пересмотр штатов без сокращения служащих, – и выполнил это обещание. «И через 3 года люди начали доверять мне».

Дух корпорации стал меняться – и это сразу же начало приносить свои плоды. Сейчас команда выполняет на 50 % больше работы по проектам, чем можно было ожидать; текучесть кадров пошла на убыль, а доходы заметно возросли.

Дес считает, что для руководителей старшего звена чрезвычайно важно смотреть поверх собственных интересов, больше думать о том, что можно сделать для своей организации. «Как‑то один человек из МВА сказал мне, что в первый же день на новой работе начал присматривать следующее место работы. Я посчитал это невероятно эгоистическим поведением». И добавляет: чтобы придать ценность организации, вы должны верить в эту организацию. А сохранять верность – в бизнесе, как и в браке, – намного легче, если у вас хорошие взаимоотношения.

 

 

Хорошие стартовые условия

 

Менеджеры и директора корпораций приходят из разных слоев общества, из богатых семей и из бедных, счастливых и несчастливых. Действительно, обзор «высших команд» показал, что в корпорациях руководителями старшего звена были в прошлом одаренные молодые люди с хорошим образованием, но были также и те, кто бросил школу в 16 лет. В любом случае есть несколько путей приобретения жизненного опыта. Это может быть долгий путь познаний, но порой жизненно необходимые определенные качества приобретаются только благодаря мудрому «уличному воспитанию». Например, рассмотрим такую организацию, как больница. Возможно, вы считаете, что старшие по должности врачи лучше руководили бы больницей, чем бывшие старшие медсестры. В сущности же, часто это совсем не так. Врачи привыкли к почтительному отношению со стороны низшего состава персонала и используют медсестер как систему «фильтра» в деле улаживания проблем с посетителями‑жалобщиками. Медицинские же сестры, наоборот, находятся на самом «острие атаки»: им приходится иметь дело с людьми, выражать сочувствие, они занимаются всеми обыденными проблемами, наводят чистоту, обеспечивают больным процедуры и составляют большую часть больничного штата. Врачи могут с легкостью вообще не обращать внимания на уборщиц и санитаров, так как им не приходится иметь с ними дело. Медсестры же, наоборот, скорее поймут их точку зрения и трудность их работы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.008 с.)