Они умеют сосредоточиться на главном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Они умеют сосредоточиться на главном



 

Миллионеры постоянно держат перед мысленным взором свои цели и стремления. Они могут в течение длительного времени быть сосредоточены на том, что их интересует, а то, что им не нужно или что их отвлекает, они воспринимают как нечто несущественное.

Преуспевающие люди сконцентрированы на достижении желаемого независимо от того, хотят ли они создать самый прибыльный бизнес в городе, сделать свою компанию первой в области производства измерительного оборудования или стать директором какой‑то крупной компании. Все дело в сосредоточенности, целеустремленности и умении правильно ставить промежуточные цели. Эти люди не сворачивают с выбранного ими пути.

Все люди, добивающиеся успеха, отличаются высокой активностью и преданностью своим идеям. Тем не менее мотивация этих идей несколько отличается у самостоятельных предпринимателей, у служащих больших компаний и у тех, кто занимается индивидуальным трудом. Предприниматели действуют под влиянием собственного побуждения и сами определяют, что значит для них успех. Для работающих в корпорациях или занимающихся индивидуальной профессиональной деятельностью важно признание и одобрение со стороны как общества в целом, так и людей их круга. Не имея собственных ориентиров, они в большей степени нуждаются в оценке начальства и в том, чтобы быть частью коллектива.

 

В них живет дух конкуренции

 

Один из наиболее характерных аспектов мышления, свойственного миллионерам, был выявлен во время телепередачи «Разум миллионера». Группе из 15 миллионеров, самостоятельно сколотивших свое состояние и начинавших с нуля, было предложено смешаться с группой из 15 самых обычных граждан. Затем все они должны были пройти разные тесты на определение духа соревновательности. Перед психологами ставилась задача на основании этих тестов определить, кто из них успешный предприниматель или миллионер, а кто нет.

Тесты показали: одной из наиболее четко выраженных отличительных черт миллионеров являлось честолюбие. Они вступали в споры с теми, кто проводил тесты, стремились непременно оказаться первыми, даже используя ради этого мелкое плутовство. В чем бы ни заключался тест – даже когда предлагаемая задача казалась совершенно бессмысленной, – все равно им непременно нужно было оказаться впереди других. А если им это не удавалось, они не скрывали свою досаду. И наоборот, обычные граждане проявляли к соревнованию большее равнодушие, часто произносили такие фразы, как «Ведь это всего лишь игра», «Главное – участие» или «Все равно в действительности это не имеет никакого значения».

 

 

Учитесь у миллионеров

Когда у Ричарда Проу случаются перерывы в работе и ему некуда вкладывать свою невероятную энергию, он чувствует себя так же, как чувствовал бы себя Майкл Шумахер, если бы ему пришлось тащиться в потоке автобусов. И тогда он прыгает с вершины горы, чтобы вложить свою энергию и получить удовольствие.

Ричард – фанат дельтапланеризма и, пожалуй, опробовал в качестве стартовых площадок все вершины земного шара. (Он поднимается с помощью лебедки прямо из своего дома на гору – и даже купил для этого в собственное владение одну гору в Новой Зеландии!) Если выдается неподходящий для этого день, он катит в гору на своем горном велосипеде или мчится вниз на лыжах. А то садится за руль гоночного автомобиля. Имея холерический темперамент, он буквально «живет на скорости 100 миль в час». Именно этот огромный запас внутренней энергии дал ему возможность с такой быстротой основать и запустить в действие свой сайт, а затем всего через год продать его за 60 миллионов фунтов стерлингов. Поистине это жизнь, которая несется вперед по самой скоростной полосе самой скоростной автострады.

 

Названный психологический момент имеет исключительно важное значение в случаях, когда дело касается конкуренции. Вы можете быть прекрасным социальным работником, не испытывая никакой необходимости конкурировать с другими работниками социальной сферы. И наоборот, если вы хотите создать «раскрученную» торговую марку, стать выдающимся коммивояжером, поднять свою фирму на высокий уровень в своей отрасли или сделать ее высокодоходной (или и то и другое вместе), то вам не обойтись без борьбы с конкурентами в стремлении одержать победу.

 

Я не верю в расхожую формулу «главное – участие, а не победа». Я считаю, что так говорят пораженцы. Есть победители и есть пораженцы. И вы – либо тот, либо другой.

Том Хартли‑старший

 

Тем не менее это не значит, что люди, добивающиеся успеха в бизнесе, стремятся побеждать в любой сфере. Мало кто из них захочет, скажем, принимать участие в какой‑нибудь викторине, чтобы выиграть приз. Нет, они выбирают ту арену, на которой могут проявить себя, и уж потом, как безумные, бросаются в бой.

 

Дух соперничества является важнейшей составляющей успеха миллионера.

 

Например, Дэвид Голд является владельцем конюшни со скаковыми лошадьми, но сам редко делает на них ставки на скачках. Он считает, что на ипподроме, где в забеге принимают участие 17 лошадей, его шансы выиграть значительно меньше, чем если бы он делал ставку на футбольную команду. Ведь в футбольном матче принимают участие только две команды, следовательно, и шанс победить равен одной трети – а это лучше, чем одна семнадцатая.

 

Они перенимают лучшее

 

Многим миллионерам, у которых я брала интервью, в самом начале своей карьеры посчастливилось встретить человека, который вызвал у них восхищение и желание подражать. У некоторых вызвал интерес какой‑то вид деятельности, какой‑то бизнес, который, как они чувствовали, может «хорошо пойти», а кроме того, перед ними открывалась возможность чему‑то поучиться. Иногда человек, у которого они учились, не отличался приятным характером и часто желания выступать в качестве наставника не проявлял. Но все равно они не спускали с него глаз и старались ему подражать. Один из миллионеров сказал мне, что тот, кого он выбрал своим «наставником», был человеком грубым и скупым, с крайне тяжелым характером. Зато он обладал фантастической способностью решать трудные проблемы, и начинающему бизнесмену было чему у него поучиться.

Точно так же и вы можете многому научиться, нанявшись на какую‑нибудь низкооплачиваемую работу в той области бизнеса, которая вас интересует, – хотя бы просто для того, чтобы понять, действительно ли это вас привлекает. Если вы пойдете работать официантом, то сможете досконально изучить систему общественного питания. Любопытно, но часто бывает так, что люди, которые начинали с самого «низа» (например, бывшие медсестры), оказываются лучшими менеджерами, чем те, кто пришел на эту должность после длительного обучения в специальных учебных заведениях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.008 с.)