Этап «Оказание первой доврачебной помощи».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап «Оказание первой доврачебной помощи».



Проводится при согласии и участии медицинского персонала лагеря.

Формы проведения этапа могут быть разными.

Этап может быть проведен в форме тестирования: команде или каждому участнику команды раздаются бланки с вопросами и несколькими вариантами ответов. Затем бланки собираются и обрабатываются медиками.

Авторы рекомендуют следующий вариант. Команду просят разделиться по два-три человека, представитель от подгруппы вытаскивает билет. Билет содержит 1 теоретический и 1 практический вопрос, если необходимо, выдается перевязочный материал. В течение 5 - 10 минут подгруппы готовятся. На этом этапе инструктор-медик следит за подготовкой ответов и может вмешиваться в нее, подталкивая подгруппу к правильному решению. Подготовленные ответы представляют ответы всей команде, по окончании ответа участники команды могут дополнить ответ подгруппы. На этом этапе очень важно акцентировать внимание на правильных ответах. Если команда не может дать правильный ответ, инструктор-медик обязательно дает правильный ответ и показывает правильное решение. В заключении, если позволяет время, инструктор говорит о важных вопросах оказания первой доврачебной помощи.

Примерные темы для вопросов медицинского этапа:

- ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ;

- ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ;

- ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ;

- ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ;

- ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕПЛОВОМ УДАРЕ;

- ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ УТОПАЮЩЕМУ;

- ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ДЫМОМ, ГАЗОМ;

- ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ;

- ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ;

- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ;

- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ;

 

 

ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Некоторые упражнения в эстафете для младших детей те же, что и для старших. В этом случае в тексте будет ссылка на предыдущую программу.

Время на прохождение этапов надо увеличивать на 10 – 15 минут.

 

Этап «Вместе весело шагать!»

Автор: Елисеева И.Н. (ГУ ЦЭПП МЧС России. Отдел психологической подготовки).

Упражнение «Молекула».(см. упражнения для старших детей)

Упражнение «Шеренга». (см. упражнения для старших детей)

Упражнение «Коллективный рисунок».

На расстоянии примерно 10 метров от старта крепятся два планшета с бумагой и висящем на нитке фломастере. Планшеты находятся друг от друга на расстоянии 2 метров. Каждая подгруппа встает напротив одного планшета. Ведущий просит вспомнить самого негативного и самого позитивного сказочного героя. Подгруппа должна выбрать одного персонажа, того, кого будут рисовать. Если дети прошли этап «Плохой - хороший», то ведущий просит вспомнить героев и выбрать одного из них.

Время на выбор и обсуждение 3 – 5минут. Ведущий дает инструкцию: каждый их подгруппы будет подбегать к своему планшету (свой подгруппы) и рисовать какую-то деталь образа выбранного героя. Как только он встанет на финишную черту рядом с планшетом, может бежать другой член подгруппы и нарисовать еще одну деталь. Если кто-то побежит раньше, чем предыдущий участник встанет на финишную черту, он возвращается на старт. Победит та команда, которая сможет быстрее нарисовать рисунок.

По завершении упражнения необходимо оценить рисунок, что на нем нарисовано, отражены ли важные черты героя.

Упражнение «Стоп-кадр». (см. упражнения для старших детей)

Упражнение «Убежище». (см. упражнения для старших детей)

Это упражнение отличается от старшей группы тем, что палатка заранее поставлена, в конце упражнения дети ее не собирают.

 

Этап: «Плохой и хороший!»

Автор: Соколова А.А. (ГУ ЦЭПП МЧС России. Отдел Психологической Подготовки).

Цель. Основной целью проведения этого этапа является выявление у детей позитивной и негативной составляющей своего образа «Я» и основные темы конфликтных ситуаций, поиск способов выхода из них и форм поведения участников.

Задачи.Задачи, которые ставятся на данном этапе, базируются на выявлении негативного и позитивного «Я» - образа, установку основных тем и причин, по которым у детей данного возраста возникают конфликтные ситуации. Также необходимо определение форм поведения в конфликте у детей этого возраста (как они ведут себя в конфликтной ситуации), кто чаще становится зачинщиком возникновения проблемных ситуаций и отношение детей к конфликтам.

Методическое оснащение.

Игра: «Сказка про плохого и хорошего»

Помещение:

Для проведения этого этапа лучше расположиться на улице, желательно на полянке вдалеке от постороннего шума, который будет мешать слушать и сосредотачиваться. Однако если этап будет проводиться в помещение, это не уменьшит его значимости, но необходимо, чтобы это помещение было не далеко от других точек всего этапа, но находилось в тишине.

Реквизит: бумага, ручки, стулья, большое покрывало.

Ход этапа.

Первая часть. Ведущий напоминает правила, которые были оглашены на общем сборе, а также проговариваются те правила, которые характерны только для этого этапа:

- участвовать должен каждый и в каждом задании;

- не перебивать и не подсказывать, дать участнику возможность высказать свою мысль.

Вторая часть этапа – непосредственный рассказ теории. Задается вопрос: были ли в вашей жизни конфликтные ситуации? Расскажите о них, как вы себя вели в этой ситуации, чем она закончилась, какие вы ставили цели? Как вы считаете, было ваше поведение эффективным или нет? Переход к игровым ситуациям. Участники высказываются по кругу, но при не желании говорить они могут отказаться.

Третья часть этапа – игра «Cказка про плохого и хорошего»

1. Выявление у детей положительного «Я» - образа. Дети рассаживаются по – кругу и ведущий спрашивает у каждого из них, какой сказочный герой является самым любимым. Ответить обязательно должен каждый ребенок. Ведущему здесь следует обратить внимание на то, чтобы назывались именно положительные герой, если ребенок называет героя, который не является положительным, его следует расспросить почему он выбрал именно этого героя, в чем он видит положительные качества этого героя. Посоветоваться с группой, согласна ли она с тем, чтобы оставить этого героя в данном списке (ведущий или помощник записывают всех названных героев). После того, как высказался последний участник, еще раз в слух зачитывается весь список и выбирается или создается положительный герой, который удовлетворяет каждого участника группы.

2. Выявление негативного «Я» - образа. Продолжая сидеть в круге, ведущий задает следующий вопрос. Какого сказочного героя вы считаете самым «плохим»? Что в нем «плохое»? Ответить должен каждый ребенок. Здесь следует обращать внимание на то, чтобы образ был именно негативным (объективно негативным). Если ребенок называет не истинно негативный образ, то следует спросить, почему он назвал именно этого героя, в чем он видит его «плохие» качества. Обсудить с группой возможность того, чтобы оставить этого героя в списке. Здесь ведущий или помощник также ведут запись всех предлагаемых негативных героев. После того, как высказался последний участник, в слух зачитывается весь список, и выбирается один герой или создается вымышленный герой, который будет удовлетворять пожеланиям всех участников группы.

3. В этой части этапа участники пишут сказку, главными героями которой будут те персонажи, которых они выбрали на предыдущих этапах. По кругу каждый участник говорит 2 – 3 предложения, следующий за ним участник продолжает текст предыдущего участника своими предложениями. Текст, предлагаемой сказки, также записывается. Следует следить за разговорами, которые ведутся помимо текста сказки. После того, как договорит последний участник группы, зачитывается получившаяся сказка, и ведущий расспрашивает, насколько эта сказка понравилась, не понравилась, хочется ли что-то изменить, если да, то, что это, чем не нравится именно этот момент?

Четвертая часть этапа посвящена получению обратной связи от участников. Задавание вопросов на такие темы: как вы чувствовали себя в игре? Открыли ли для себя что-то новое? Что было легче выполнять, а что сложнее?

Заключительная часть направлена на пожелание успехов в дальнейшем и проставление оценок за данный этап.

 

Этап: «Один – хорошо, а 20 - лучше!»*

Автор: Пелешенко М.А. (ГУ ЦЭПП МЧС России. Отдел психологической подготовки).

Цель:Научить группу формировать команду, путем усиления сплоченности группы, для достижения общей цели. Формирование навыков стратегического мышления (предугадывание действий соперника, разработка плана действий). Сформировать доверие к лидеру (капитану) команды.

Задачи.1.Ознакомление с теоретической базой, на основе, которой проводится этап, с акцентированием внимания на тех интегративных свойствах команды, которыми не обладает отдельный индивид.

2. Проведение упражнений с целью наглядного представления о свойствах команды, необходимых для эффективности действия в ЧС.

3. Подведение итогов: рефлексия группы (выяснение, какими свойствами обладает собственная группа, а какие еще требуют отработки, и что для этого нужно); обратная связь.

Методическое оснащение.

Упражнения: «Принц, принцесса и Змей Горыныч»,

«Паровозик»

«Газетный остров»,

 

Помещение:

При проведении данного этапа желательно иметь место, изолированное от других отрядов и огражденное от шумовых помех. Этап может проводиться как в здании, так и на улице, но в этом случае имеется необходимое условие – заасфальтированная местность. Если этап проводиться в здании, то это должно быть достаточно просторное помещение, в изолированной от других этапов, комнате, однако не очень удаленной от них, т. к. время на переход от этапа к этапу строго регламентировано.

Реквизит: газетные листы, лист для ведения счета (либо место на асфальте), пишущее средство для ведения счета (ручка, мел).

Ход этапа.

Первая часть этапа посвящается повторению для участников правил. На данном этапе специфическим правилом предусматривается:

- взаимопомощь по отношению друг к другу всех членов команды.

Вторая часть этапа: Теоретическое введение. Ведущий рассказывает о том, какие преимущества имеет деятельность в команде по сравнению с индивидуальной деятельностью.

Переход к игровым ситуациям.

Третья часть этапа – упражнения.

Первое упражнение: «Принц, принцесса и Змей Горыныч» (7 –10 минут). (см. упражнения для старших детей)



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.015 с.)