Этот этап потребует всей силы воображения не только от участников игры, но и от ведущего, многое будет зависеть также от его актерских способностей и умения находить неожиданные решения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этот этап потребует всей силы воображения не только от участников игры, но и от ведущего, многое будет зависеть также от его актерских способностей и умения находить неожиданные решения.



Методическое оснащение:

Игра: «Лавка Качеств»

Помещение:

Лучше всего, если этап будет проходить в тихом, уединенном месте, например, в беседке, или в другом замкнутом помещении, где все смогут рассесться по кругу.

Реквизиты: ватман (или доска), маркер (мел).

Ход этапа:

Первая часть.

Слово ведущего: «Представьте, что мы находимся в совершенно необычном магазине. Здесь продаются не вещи, не продукты и не другие товары, которые вы можете взять в руки, потрогать, съесть или одеть. Здесь продаются любые качества, присущие людям: смелость, осторожность, находчивость, лень, трудолюбие, уверенность, жадность, щедрость и т. д.

Сегодня мы говорим о качествах и свойствах, помогающих людям выживать в экстремальных ситуациях. Помогать не только себе, но и людям, оказавшимся рядом с нами. Каждый из вас сможет приобрести в моем магазине такие качества. От вас потребуется сила воображения и вера в происходящее. Поскольку мой магазин необычный, то и расплачиваются здесь не обычными деньгами, а тоже качествами, теми из которых вы могли бы поделиться с другими. Тем, чего в вас много. И тем, что я соглашусь у вас взять, в качестве оплаты.

Итак! Я могу «продать» вашей команде два качества. Любых. Сейчас вы сами решите, что это будут за качества.

Условия:

1) Каждый из вас должен быть согласен приобрести именно эти качества.

2) Каждый из вас должен быть готов отдать за них что-то свое. (прим. Можно «забрать» не все качество целиком, а только его часть. В таком случае попросите нужно показать сколько в участнике присутствует данного качества и показать какую его часть он считает возможным отдать).

Для того, чтобы детям было легче проникнуть в сказочную атмосферу Волшебной Лавки, рекомендуем «создать» воображаемые полки с хранящимися на них баночками и коробочками, в которые помещены различные качества. (Например, показать рукой, где расположен шкаф с полочками, на которых размещены пузыречки, баночки и коробочки с человеческими качествами; что у двери, как будто, стоит огромная бочка с «ленью», а в углу, под скамейкой целое ведро со «стеснительностью». В особой коробочке, в левом углу шкафа, хранится смелость и т. д.). Все воображаемые объекты рекомендуется «брать» в руки, переставлять, встряхивать и т.п. для создания более ярких и живых образов у детей.

Вторая часть.

После того, как вы почувствуете, что необходимый настрой и атмосфера созданы, и все участники поняли инструкцию, дайте команде время для того, чтобы выбрать два необходимых качества. Если обсуждение затягивается или команда не может прийти к единому решению, или участники не проявляют достаточной активности, ведущему все же следует принять непосредственное участие в обсуждении.

Ведущий может выписать предложенные участниками качества на листе бумаги, возможно, вы сразу увидите, что некоторые качества (например: храбрость, смелость, отвага) являются синонимами.

Будет лучше, если участники попытаются объяснить, что именно они понимают под каждым качеством, в какой ситуации оно необходимо, для чего и как оно может быть проявлено и может ли проявление этого качества иметь какие-либо негативные или опасные последствия (например, безрассудная смелость). Здесь задача ведущего - подвести детей к выводу о том, что не бывает однозначно «отрицательных» или «положительных» качеств, любое качество может быть как «ресурсным» и необходимым, так и неэффективным, или даже опасным, в зависимости от ситуации.

Третья часть.

Когда обсуждение будет закончено, и команда выберет два необходимых качества, ведущий начинает разговор с каждым участником о той «цене», которую участник согласен « заплатить» за свое «приобретение».

Вопрос, который ведущий задает каждому члену команды: Что ты можешь отдать в обмен на выбранные качества?

Так же ведущий сообщает, что оставленные в его магазине качества будут выставлены на витрину и впоследствии, проданы любому, кто пожелает их приобрести. Когда таким образом вы обойдете каждого участника, и «цена» будет полностью уплачена, предложите всем взять в руки воображаемые стаканы (чашки) и разлейте в них «коктейль» из двух выбранных командой качеств. После чего все должны «выпить» эти качества. Ведущий может спросить, где в теле появились новые ощущения, и в каком месте тела теперь размещаются новые качества, как именно они ощущаются (тепло, холод, покалывание и др.).

Четвертая часть.

Примечания:

Ведущему следует учитывать, что любое предлагаемое ему качество имеет свою ценность. Нет абсолютно бесполезных или вредных качеств. То, что в избытке присутствует у одного человека, может полностью отсутствовать у другого и быть «предметом острой необходимости». Поэтому необходимо уточнить сколько этого качества ребенок может отдать, так чтобы болтливость уже не была излишней, и в то же время, у него сохранилось такое ценное и полезное умение.

Среди предлагаемых для обмена качеств, часто встречаются такие «условно негативные», социально неодобряемые качества, как «наглость», «лень», «стеснительность», «нетерпеливость», «злость». В каждом отдельном случае ведущему следует уточнять, как проявляется это качество, в каких ситуациях, есть ли в нем определенная ценность для его обладателя, а так же почему именно это качество хочется оставить в волшебной лавке (детям можно объяснить, что будущие покупатели обязательно захотят узнать как можно больше о приобретаемом качестве).

Ведущему необходимо помнить, что символическое избавление от таких качеств может нести для ребенка психотерапевтическую пользу. Поэтому необходимо любыми возможными способами поддерживать иллюзию реальности происходящего. Для этого можно узнавать в каком состоянии пребывает качество: жидкое, твердое, и др., и где помещается в теле (в голове, в груди, в руках).

Заключительная часть:В конце игры необходимо напомнить участникам, что какие-то качества были оставлены и теперь они будут выражены в меньшей степени, какие-то наоборот будут проявляться ярче.

Важно оставить у детей понимание, что приобретенные в игре качества они смогут использовать и в реальной жизни.

 

Этап: «А вот не подеремся!»

Автор: Соколова А.А. (ГУ ЦЭПП МЧС России. Отдел Психологической Подготовки).

Цель.Научить продуктивному выходу из конфликтной ситуации любого происхождения. А также показать на практике, дать прочувствовать на себе и осознать неэффективность обычно взрывного, неконтролируемого поведения.

Задачи.1.Рассказать теорию поведения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций (способы), что следует делать в конфликте, а чего делать не стоит.

2. Провести тренировочные упражнения с целью закрепить полученные теоретические знания на практике.

Методическое оснащение.

Игры: «Кенгуру»

«Два круга»

Помещение:

При проведении данного этапа желательно иметь место, изолированное от других отрядов и имеющее минимально шумовых помех. Этап может располагаться на любом расстояние удаления от других этапов и проводиться как на улице, так и в здании. Если этап проводится в здании, то это должно быть достаточно просторное помещение, желательно в другой комнате от остальных этапов, однако не очень удаленной от них. Если этап проводится на улице, то это должна быть достаточно просторная полянка.

Ход этапа.

Первая часть этапа посвящается повторению для участников правил и ознакомлению их со специфическими правилами именно этого этапа:

- высказываться должны все;

- не перебивать и дать возможность договорить до конца.

Вторая часть этапа – непосредственный рассказ теории. Задается вопрос: были ли в вашей жизни конфликтные ситуации? Расскажите о них, как вы себя вели в этой ситуации, чем она закончилась, какие вы ставили цели? Как вы считаете, было ваше поведение эффективным или нет? Переход к игровым ситуациям. Участники высказываются по кругу, но при не желании говорить они могут отказаться.

Третья часть этапа – сами игры.

Первая игра: «Кенгуру» (7 –10 минут) посвящается тому, чтобы показать группе как меняется мимика человека, готового сорваться на конфликт. Из группы выбирается один участник (добровольно), отводиться в сторону, так остальным членам группы не было слышно, что ему говорит инструктор. Инструкция дается такая: ты будешь изображать кенгуру, но делать это только при помощи движений и мимики. Потом дается инструкция группе: вам сейчас будет показан кенгуру, ваша задача заключается в том, чтобы не «угадать» что же это такое вам показывают. Игра проводиться до момента «взрыва» участника, показывающего кенгуру. Инструктор должен следить за мимикой показывающего кенгуру и реакцией участников. По завершению игры задается вопрос участникам, по каким признакам вы узнали, что человек, показывающий кенгуру взорвется? и вопрос показывающему: когда ты показывал кенгуру, что ты чувствовал, что хотелось сказать, сделать?

Вторая игра: «Два круга». (15 - 20 мин.)

Игра направлена на то, чтобы показать участникам какие во время конфликта человек испытывает эмоции и как они мешают конструктивному выходу из сложившейся конфликтной ситуации. Участникам предлагается встать в два круга, внешний и внутренний, лицом друг к другу. Говорит (высказывает негативное отношение к оппоненту) сначала тот участник, который стоит внутри круга, после они меняются местами и говорить продолжает тот же участник, но с другой позиции. После участники меняются ролями (говоривший становится слушателем). При проведении этого упражнения необходимо обращать внимание на наиболее конфликтные пары. Спросить что почувствовали, когда и где было комфортней.

Четвертая часть этапа посвящена получению обратной связи от участников. Задавание вопросов на такие темы: как вы чувствовали себя в ситуации когда вы высказывались, а как когда вам высказывали? Что было легче: говорить или слушать? и т.д.

Заключительная часть направлена на пожелание успехов в дальнейшем и проставлении оценок за данный этап.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.016 с.)