Автор-составитель: Привальская Ю.А. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор-составитель: Привальская Ю.А.



Новокузнецк, 2013 г.

Рассмотрен на заседании ЦМК

________________________________________

Протокол № _____________________________

от ______________________________________

Председатель

___________________ (____________________)

 

 

Утвержден на заседании методического совета

Протокол № _____________________________

от ______________________________________

Председатель

___________________ (____________________)

 

Учебное пособие «Рабочая тетрадь. Часть 2» по дисциплине «Психология» для студентов специальностей 060101«Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело– Новокузнецк: НФ ГБОУ СПО КОМК, 2012. - 61с.

 

Данная рабочая тетрадь предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «Сестринское дело» и «Лечебное дело», включает в себя задания по дисциплине «Психология». Данное учебное пособие позволяет углубить и систематизировать знания фельдшеров, медицинских сестер, медицинских братьев. При работе с тетрадью студенты могут пополнить практическую базу, развить наблюдательность, научиться со вниманием относиться к пациентам.

 

 

Автор-составитель: Привальская Ю.А., преподаватель психологии

 

 

Рецензенты:

Чернышова В.М., зам. директора по НМР МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАР»»; психолог высшей квалификационной категории.

Госман А.В., педагог-организатор, преподаватель психологии Новокузнецкого филиала ГБОУ СПО «КОМК»

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель настоящего пособия – продолжение управления познавательной деятельностью студентов во внеаудиторное и аудиторное время, повышение качества подготовки специалистов, а также обеспечение эффективного овладения учебного материала по дисциплине «Психология». Учебные пособия управляющего типа, позволяют реализовать идею непрерывного образования, создавая возможность учащимся заниматься постоянной самоподготовкой, получать целостный материал по изучаемым темам, ориентируясь на развитие их клинического мышления. Данная рабочая тетрадь разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по дисциплине «Психология». Рабочая тетрадь для учащихся является эффективным инструментом для развития навыков самостоятельной учебной деятельности и формирования психологической компетентности студентов в соответствии с требованиями стандартов третьего поколения. В данном пособии содержатся информационные статьи, задания для самостоятельной внеаудиторний работы, представлены таблицы для дополнения. Рабочая тетрадь может быть использована для организации очного (дневного) обучения учащихся, а также для очно–заочной (вечерней) формы обучения. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений в пособии предусматривается выполнение заданий на сравнение и анализ информации, работа с научными источниками. Работа в тетради выполняется аккуратно, в ходе работы соблюдаются правила работы с тетрадью, работа с каждой темой оценивается преподавателем с точки зрения правильности, точности выполнения тренировочных заданий. Основная задача работы с теоретическим материалом – подготовка студентов к итоговой зачетной работе.

Задачи:

· повышение социально-психологической компетентности студентов;

· закрепление, углубление и расширение знаний студентов при выполнении заданий;

· адаптация к специфическим условиям профессиональной медицинской деятельности

· стимулирование личностного профессионального роста студентов,

· развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности студентов;

Межпредметные связи:

· Сестринское дело

· Социальная напряженность

· Философия

· Терапия


СОДЕРЖАНИЕ

 

№№ Наименование темы Стр.
  Введение  
  Проверка исходного уровня знаний  
    Тема 1. Медицинская психология как наука  
  Тема 2. Методы исследования  
  Тема 3.клинмические проявления психической нормы и патологии  
  Тема 4. Психологические и патопсихологические характеристики познавательных психических процессов  
  Тема 5. Психология больного  
  Тема 6. Психология лечебного взаимодействия  
  Тема 7. Семья и здоровье  
  Задачи для самопроверки  
  Глоссарий  
  Список литературы  
  Приложение «О наблюдении за пациентом. Лист наблюдателя»  

 


ВВЕДЕНИЕ

Данная рабочая тетрадь предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «Сестринское дело» и «Лечебное дело». По окончании курса студент должен:

Знать

· историю становления и развития основополагающих идей и концепций психологии;

· структуру психики;

· методы исследования психики человека;

· психологию больного (пациента);

· особенности лечебного взаимодействия;

· связь между семьей и здоровьем человека.

Уметь

· использовать знания в ежедневном общении с пациентом;

· наблюдать за пациентом и вовремя регистрировать изменения психики;

· определять тип внутренней картины болезни:

· определять наличие девиации и аддикций;

· отличать норму психической деятельности от патологии.

 

Правила заполнения «Рабочей тетради. Часть 2» по дисциплине «Психология»

Для успешного заполнения данной рабочей тетради внимательно читайте текст заданий, изучайте предложенные структурные схемы и таблицы, тексты.

· Воспользуйтесь основной и дополнительной литературой, допускается использование иных источников информации, если на них будут указаны ссылки.

· Тетрадь заполнять только черной шариковой ручкой.

· Выполните задание на черновике и только после этого вносите правильные ответы в рабочую тетрадь.

· При выполнении заданий работайте максимально аккуратно.

· Допускается исправление корректором, но не более одного раза на листе.

· Будьте внимательны и грамотны – неверное написание термина будет приравнено к ошибке.

· Если вы не уверены в правильности ответа, пожалуйста, пишите ответ карандашом.

· Запрещено заходить за поля, делать какие – либо пометки, не относящиеся к вопросу или заданию, писать в одной строчке в два ряда.

· Сроки сдачи заполненной рабочей тетради: последнее практическое занятие курса.


ПРОВЕРКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

Инструкция: выберите один верный вариант ответа. Отметьте его кружком.

1. Понятие «Внутренняя картина болезни» ввел:

А) Александр Лурия (1902 – 1977гг.);

Б) Эрнст Кречмер (1888 – 1964гг.);

В) Пезешкиан Носсрат (1933 -2010гг.).

 

2.Субъективная ценность органа в медицинской психологии означает, что:

А) Тот орган ценнее, который не имеет пары;

Б) Тот орган ценнее, который сложно лечить;

В) Тот орган ценнее, который имеет наибольшее значение в определенном возрастном периоде и исходя из необходимости постоянного использования в профессиональной деятельности.

 

3.Тип реагирования на болезнь по Андрею Личко (1926(1926)—1996гг.): «тревожная мнительность прежде всего касается опасений не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но малообоснованных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы»:

А) Обсессивно – фобический;

Б) Обсессивно – компульсивный;

В) Эгоцентрический.

 

4.При онкологической патологии велик риск:

А) Психоза;

Б) Суицида;

В) Эйфории.

 

5.Для акушерской и гинекологической патологии НЕ специфично:

А) Нарушение чувства «самостоимости» и «телесного образа»;

Б) Развитие «проблемного брака»;

В) Сужение интересов и упрощение деятельности.

 

6.Для терапевтической патологии характерно:

А) Неизменность положения в мире;

Б) Отсутствие смыслообразующего мотива «сохранения жизни и восстановления здоровья»;

В) Нарушение степени критичности и самоконтроля.

 

7.Для хирургической патологии НЕ характерно:

А) Тревога;

Б) Сличение экспектаций и реальности до и после операции;

В) Делирий.

 

8.Наука о смерти и умирании:

А) Мортидология;

Б) Танатология;

В) Геронтология.

 

9.Паллиативная помощь НЕ характеризуется:

А) Это смягчение или купирование отдельных симптомов, не лечение;

Б) Используется при уходе за умирающими;

В) Предназначена исключительно для стариков.

 

10.Родоначальник медицинской психологии как науки, которая служит целям медицины:

А) Эрнст Кречмер (1888 -1964гг.);

Б) Франц Александер (1891-1964гг.);

В) Иван Павлов (1849 -1936гг.).

 

11.Психическое состояние человека, возникающее при появлении непреодолимых препятствий на пути к достижению цели:

А) Депрессия;

Б) Фрустрация;

В) Апатия.

 

12. Психосоматическая болезнь:

А) Невроз;

Б) Истерия;

В) Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

 

13. Синдром психологического выгорания НЕ включает в себя:

А) Физическое истощение;

Б) Эмоциональное истощение;

В) Экстравертированное истощение.

 

14. Представители какой профессии выгорают меньше:

А) Преподаватели ВУЗов;

Б) Водитель – дальнобойщик;

В) Медицинские работники.

 

15. Галлюцинации отличаются от иллюзий:

А) Галлюцинации нарушения работы когнитивного психического процесса, а иллюзии – нарушение восприятия;

Б) Иллюзии – это целостное отражение несуществующих в реальности предметов и явлений, а галлюцинации содержат бредовые идеи;

В) Иллюзии – это искаженное восприятие реального объекта. Галлюцинации - восприятия, возникающие без наличия реального объекта, сопровождающиеся убежденностью в том, что данный объект в данное время и в данном месте действительно существует.

 

16. Особенности первичной психопрофилактики:

А) Это собственно лечение и предупреждения дальнейшего развития болезни;

Б) Это просветительская работа в различных учреждениях;

В) Это восстановление и адаптация организма к после болезненному состоянию, по возможности возвращение к преморбиду.

 

17. Неверное утверждение:

А) «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, учтивости, скромности, участливости и др.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику;

Б) Духовное межличностное общение редко встречается в системе «мед.работник-больной». Оно подразумевает возможность затронуть в беседе любую тему, поделиться любой интимной проблемой каждому из участников общения;

В) Манипулятивное общение – когда медицинский работник груб, невежлив, проявляет негативизм к пациенту.

 

18. Делирий:

А) Один из видов помрачения (расстройства) сознания;

Б) Вид выключения сознания;

В) Расстройство восприятия.

 

19. Виды воспитания «воспитание для общества», «воспитание для воспитателя», «воспитание для воспитуемого» выделил:

А) Зигмунд Фрейд (1856 – 1939гг.);

Б) Пезешкиан Носсрат (1933 -2010гг.);

В) Эрнст Кречмер (1888 – 1964гг.).

 

20. Общая медицинская психология НЕ занимается изучением такого вопроса как:

А) Психогигиена (психология медицинских советов и консультаций, психология семьи, психогигиена лиц в кризисные периоды их жизни (пубертатный, климактерический);

Б) Медицинская деонтология, включающую вопросы врачебного долга, этики, врачебной тайны;

В) Особенности психики больных, страдающих различными заболеваниями (сердечно-сосудистыми, инфекционными, онкологическими, гинекологическими, кожными и т.д.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.031 с.)